Наглядный материал "Уголок логопеда" для родителей
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Булак Оксана Васильевна

Наглядный материал для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема "Домашние животные"307.73 КБ
Файл тема "Игрушки"136.08 КБ
Файл тема "Овощи"225.09 КБ
Файл тема " Одежда"179.33 КБ

Предварительный просмотр:

http://previews.123rf.com/images/katedav/katedav1502/katedav150200018/36571034-Square-frame-with-cute-cartoon-farm-animals-no-gradients-Stock-Photo.jpg

                Уважаемые родители!

                           Тема этой недели:

                          « Домашние

                            животные

                                    зимой»

http://previews.123rf.com/images/katedav/katedav1502/katedav150200018/36571034-Square-frame-with-cute-cartoon-farm-animals-no-gradients-Stock-Photo.jpg

1.Напомните ребенку, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит названия известных ему домашних животных, расскажет о том, какую пользу они приносят.

2.Предложите ребенку составить рассказы о некоторых домашних животных по образцу.

Например:

• Кошка — домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.

http://previews.123rf.com/images/katedav/katedav1502/katedav150200018/36571034-Square-frame-with-cute-cartoon-farm-animals-no-gradients-Stock-Photo.jpg

3.        Предложите ребенку вспомнить названия детенышей домашних животных, а затем поиграйте в игру «Один — много».
Вы бросаете ребенку мяч и произносите название детеныша в единственном числе; ребенок ловит мяч, образует форму множественного числа и возвращает мяч вам. Например:

Ягненок. — Ягнята.

Поросенок. — Поросята.

Щенок. — Щенята.

Теленок. — Телята.

Крольчонок. — Крольчата.

http://previews.123rf.com/images/katedav/katedav1502/katedav150200018/36571034-Square-frame-with-cute-cartoon-farm-animals-no-gradients-Stock-Photo.jpg

        

4.   Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Вы бросаете ребенку мяч и называете часть тела животного; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Уши кролика. — Кроличьи уши.                                                                                      Хвост собаки. — Собачий хвост.                                                                                    Голова коровы. — Коровья голова.                                                                               Копыто лошади. — Лошадиное копыто.

http://previews.123rf.com/images/katedav/katedav1502/katedav150200018/36571034-Square-frame-with-cute-cartoon-farm-animals-no-gradients-Stock-Photo.jpg

5.        Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику. Это будет способствовать развитию тонкой моторики, координации речи с движением.

Дай молока, Буренушка,                     Показываем, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки,        

Делаем «мордочки» из пальцев.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,        

Загибаем пальцы на обеих руках,

Творогу немножечко,        

начиная с больших.

Масла, простоквашки,                                                                                          Молока для кашки.

Всем дает здоровье        

Снова изображаем,         как доим корову.

Молоко коровье.        



Предварительный просмотр:

.        https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0-3992027.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0-3992027.jpg

1.Рассмотрите с ребенком его игрушки. Обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, обра¬зует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. — Резиновый мячик.                                                                           Мишка из плюша. — Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. — Деревянная пирамидка.                                                                                             Ведерко из металла. — Металлическое ведерко.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0-3992027.jpg

2.        Предложите ребенку придумать рассказ о любимой игрушке по плану:

—        Как называется игрушка?

—        Какая она по цвету, размеру, форме, из каких частей состоит?

—        Как с ней можно играть? Например:

•  Это футбольный мяч. Он сине-красный, большой, круглый. С мячом можно играть в футбол.

3. Загадайте ребенку загадку о мяче. Предложите сначала отгадать, а потом выучить ее.

Не обижен, а надут.                                                                                    Его по полю ведут.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0-3992027.jpg

4.        Работая над согласованием числительных с существительными, поиграйте с ребенком в игру «Два и пять». Вы  бросаете ребенку мяч и произносите словосочетание с числительным два; ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с числительным пять и возвращает мяч вам.

Два кубика. — Пять кубиков.

Два мишки. — Пять мишек.

Два мяча. — Пять мячей.

Две куклы. — Пять кукол.

Две матрешки. — Пять матрешек.                                                                                                                           Два ведерка. — Пять ведерок.

5.        Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка  слов. Предложите вместе прохлопать слова ку-бик, мя-чик,  кук-ла, миш-ка, ша-рик, ма-ши-на.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0-3992027.jpg

 6.Прочитайте ребенку стихотворение К. Кубилинскаса  «Игрушки». Предложите перечислить и сосчитать названия  игрушек, прозвучавшие в нем.

ИГРУШКИ

Тьма игрушек у меня:                                                                                               Ванька-встанька, два коня,                                                                             Пестрый мячик,                                                                                          Толстый мальчик,                                                                                          Мишка,Зайка, кукла Майка.

Иногда я папу с мамой                                                                                    Приглашаю поиграть.                                                                                                  Но молчит голыш упрямый,                                                                                                Не желает отвечать.                                                                                                              Кукла дуется, молчит,                                                                                                      Мишка хнычет и ворчит.                                                                                                                  Говорю я мишке, зайке,                                                                                               Двум лошадкам,                                                                                                        Кукле Майке:

— Так упрямиться нельзя —                                                                                      Папа с мамой                                                                                                               Нам друзья!

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0-3992027.jpg

Уважаемые

                    родители !

Тема этой недели :

«Игрушки»



Предварительный просмотр:

https://previews.123rf.com/images/wikki/wikki1107/wikki110700049/10066329-Frame-of-vegetables-and-herbs-Stock-Photo.jpg

  1. Объясните ребенку, что вы хотите проверить, какая у него память. Ему нужно вспомнить как можно больше названий овощей, рассказать вам, где овощи растут. Конечно же, ребенок без труда вспомнит, что овощи выращивают в огородах, на полях, в теплицах, и сможет перечислить не менее десяти названий овощей: картофель, морковь, свекла, репа, редис, помидор, огурец, кабачок, баклажан, лук.

https://previews.123rf.com/images/wikki/wikki1107/wikki110700049/10066329-Frame-of-vegetables-and-herbs-Stock-Photo.jpghttps://previews.123rf.com/images/wikki/wikki1107/wikki110700049/10066329-Frame-of-vegetables-and-herbs-Stock-Photo.jpg

2.Предложите ребенку разделить названия овощей на слоги: кар-то-фель, мор-ковь, свек-ла, ре-па, ре-дис, по-ми-дор, о-гу-рец, ка-ба-чок, бак-ла-жан

https://previews.123rf.com/images/wikki/wikki1107/wikki110700049/10066329-Frame-of-vegetables-and-herbs-Stock-Photo.jpg

3.Попробуйте совместно придумать загадки-описания о некоторых овощах. Одну загадку будете придумывать вы, а  другую — ваш ребенок. Например:

  • Длинный, зеленый, хрустящий, пупырчатый. Растет в огороде на грядке. Что это? (Это огурец.)
  • Круглый, снаружи красный, а внутри белый, сочный, хрустящий. Растет на грядке в земле. Что это? (Это редис.)
  • Овальный, фиолетовый, гладкий, блестящий. Растет в теплице или парнике. Что это? (Это баклажан.)

https://previews.123rf.com/images/wikki/wikki1107/wikki110700049/10066329-Frame-of-vegetables-and-herbs-Stock-Photo.jpg

4. Выучите с ребенком стихотворение. Следите за правильностью звукопроизношения и выразительностью речи. Покажите, как нужно выразительно рассказывать стихотворение.

                               В САДУ

Фрукты растут на деревьях в саду.                                                                                            Яркие фрукты у всех на виду.                                                                                                         Вот среди веток груши бочок.                                                                                                                       Груша зеленая, как кабачок.                                                                                                         Яблоки красные, синие сливы.                                                                                                        Спелые сливы вкусны и красивы.                                                                                                Персик румяный укрылся листком.                                                                                                                       Ты с этим фруктом, конечно, знаком?                                                                                                           Солнечным соком лимон напоен.                                                                                             Светится золотом желтый лимон.                                                                                                                 В кроне зеленой висят апельсины,                                                                                                          Солнцу подставив рыжие спины.                                                                                                            Что за художник у всех на виду                                                                                                  Фрукты раскрасил в нашем саду?

https://previews.123rf.com/images/wikki/wikki1107/wikki110700049/10066329-Frame-of-vegetables-and-herbs-Stock-Photo.jpg

Уважаемые родители !

        Тема этой недели :

«Овощи. Труд взрослых     на полях и в огородах»



Предварительный просмотр:

http://wonderland.kg/images/product_images/popup_images/520_0.jpg

                       

                            Уважаемые

                                        родители !

                             Тема этой недели :

                                  «Одежда»

http://wonderland.kg/images/product_images/popup_images/520_0.jpg

  1. Рассмотрите с ребенком его одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросает ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Свитер из шерсти. — Шерстяной свитер.                                                                             

Брюки из вельвета. — Вельветовые брюки.                                                                                              

Юбка из шелка. — Шелковая юбка.                                                                                                            

Блузка из льна. — Льняная блузка.                                                                                                    

Жилет из меха. — Меховой жилет.                                                                                        

Пальто из кожи. — Кожаное пальто.

 

http://wonderland.kg/images/product_images/popup_images/520_0.jpg

3. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы и головные уборы других членов семьи.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый — лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха ребенка и активизации словаря.

    Вы произносите несколько слов —     названий одежды:

свитер, кофта, плащ, шляпа; ребенок объясняет, что лишнее слово — шляпа,

 потому что шляпа—головной убор, а все остальное — одежда.

http://wonderland.kg/images/product_images/popup_images/520_0.jpg

5.        Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметов одежды: шорты, носки, футболку, рубаш¬ку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.

6.        Загадайте ребенку загадку, помогите отгадать ее, а затем и выучить.

Входишь в одну дверь,                                                                                         А выходишь из трех.                                                                                                 Думаешь, что вышел,                                                                                                   А на самом деле — вошел.

(Рубашка)

http://wonderland.kg/images/product_images/popup_images/520_0.jpg

7.        Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.

https://img2.labirint.ru/books/463736/scrn_big_03.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»

Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Детский сад и семья-основные институты социализации детей. Сотрудничество и взаимодействие их необходимо для всестороннего развития личности ребёнка, хотя воспитательные функции различны.В нашем ...

Консультация логопеда для родителей "Родители-главные помощники логопеда"

УГОЛОК ЛОГОПЕДА Родители — главные помощники логопеда Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правиль­ной речи. Речь ребенка формируется на примере речи...