Консультация логопеда для родителей "Родители-главные помощники логопеда"
консультация по логопедии (старшая группа)
УГОЛОК ЛОГОПЕДА
Родители — главные помощники логопеда
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев.
Распространено неправильное мнение о том, что ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, без специального воздействия и помощи взрослых.
В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Ваш ребенок начал заниматься с логопедом, и вы, конечно, хотите ему помочь в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания.
Окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха малыша многие слова долетают искаженно («не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т. д.).
Особенно четко нужно произносить незнакомые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется их собственная.
Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся в его речи звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу: провести маленький семейный праздник, подарив ребенку пирог или торт с изображением звука.
Логопед предлагает различные игры и игровые приемы для закрепления звука дома.
Каждую неделю воспитатель рассматривает с детьми лексическую тему, например «Moй город». Для закрепления знаний по этой теме в повседневной жизни родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, главная улица города;
- совершить прогулку и обратить внимание ребенка на то, чем знаменит город, рассказать, какие достопримечательности в нем есть;
- рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города;
- вырезать картинки с изображением родного города и приклеить их на альбомный лист.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УГОЛОК ЛОГОПЕДА
Родители — главные помощники логопеда
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев.
Распространено неправильное мнение о том, что ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением, без специального воздействия и помощи взрослых.
В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Ваш ребенок начал заниматься с логопедом, и вы, конечно, хотите ему помочь в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания.
Окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха малыша многие слова долетают искаженно («не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т. д.).
Особенно четко нужно произносить незнакомые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется их собственная.
Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся в его речи звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу: провести маленький семейный праздник, подарив ребенку пирог или торт с изображением звука.
Логопед предлагает различные игры и игровые приемы для закрепления звука дома.
Каждую неделю воспитатель рассматривает с детьми лексическую тему, например «Moй город». Для закрепления знаний по этой теме в повседневной жизни родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, главная улица города;
- совершить прогулку и обратить внимание ребенка на то, чем знаменит город, рассказать, какие достопримечательности в нем есть;
- рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города;
- вырезать картинки с изображением родного города и приклеить их на альбомный лист.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.
Составитель учитель-логопед Крайчикова М. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224545-1381851911.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"
Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-218157-1589999802.jpg)
"Родители - главные помощники логопеда" - консультация
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.18, п.1). Однако, многие современные родители перекладывают св...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-444925-1408959416.jpg)
Главный помощник логопеда
Кто же главный помощник логопеда? Это сам воспитатель! Именно воспитатели помогают мне добиваться эффективных результатов в исправлении звукопроизношения у детей. Для каждой группы у меня заведены спе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-645136-1466016489.jpg)
Родители - главные помощники логопеда.
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших се...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1448518-1673417126.jpg)
Консультация для родителей "Родители- главные помощники логопеда"
В материале изложены рекомендации позакреплению полученных навыков в домашних условиях...
Консультация для родителей "Родители - главные помощники логопеда"
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер...