Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvuk_r.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в группе для детей подготовительного к школе возраста с ОВЗ
«Экскурсия в зоопарк»
В.В. Колесова, учитель-логопед
ГБДОУ детский сад № 42
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель: закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.
Задачи.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- способствовать развитию языкового анализа и синтеза;
- закреплять умения составлять предложения с заданным словом;
- совершенствовать навыки суффиксального словообразования существительных;
- расширять, уточнять лексику по теме «Животные жарких стран».
Образовательная область «Физическое развитие»:
- обеспечить развитие правильного физиологического дыхания, выработку сильной воздушной струи;
- способствовать развитию мелкой и общей моторики.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности;
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания, согласно инструкции.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии на основе деятельностного подхода.
Материал: индивидуальные зеркала, картинки с изображением животных, пластиковые прищепки, мяч, цветные карандаши, задание на листах бумаги, карточки с буквами и слогами.
Ход НОД
I. Организационный этап.
Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы узнаете сами, отгадав загадки.
II. Основной этап.
1. Отгадывание загадок.
Кто один имеет рог?
Отгадайте! (носорог)
У мамы и у ребяток
Вся одежда из заплаток,
Ну а шея –
подъемного крана длиннее.
(жираф)
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (крокодил)
Огромные кошки,
Вся шубка – в полосках.
(тигры)
Л: Какая была первая (вторая, третья, последняя) отгадка? Как их всех можно назвать одним словом? Где мы можем увидеть всех этих зверей?
Д: В зоопарке.
Л: Правильно, мы отправляемся с вами на экскурсию в зоопарк.
2. Развитие мимико-артикуляционных мышц, развитие дыхания.
Упражнения для мышц шеи:
- Шея жирафа длинна и гибка,
Ветки жираф достает свысока.
Поднять голову вверх (шея напряжена).
Опустить голову вниз (расслабление).
- Головой кивает слон –
Он слонихе шлёт поклон.
Повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом, при возвращении в исходное положение – выдох ртом.
Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Широко открыть рот, язык лежит за нижними зубами.
Упражнения для губ и зыка:
- Скалит зубы волк из клетки –
Там волчица-мать и детки.
Широко улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.
- Хобот вытянул слонёнок –
Он совсем ещё ребёнок.
Вытянуть губы вперед «хоботком».
- А бульдог и без подарка –
Лучший сторож зоопарка.
Спрятать язык за верхнюю губу.
- Дразнит с ветки обезьянка –
Вот такая хулиганка!
Спрятать язык за нижнюю губу.
- И на завтрак обезьяны
Очень любят есть бананы
Надувать по очереди правую и левую щёки.
- Звонко цокает лошадка –
Такова её повадка.
Поцокать языком.
- Мягко лапами ступая,
Медвежата мяч гоняют.
Подуть на шарик.
3. Пальчиковая гимнастика и самомассаж.
Вот верблюд – живое чудо.
Два горба есть у верблюда.
Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Он ходит голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав,
А потому что он жираф.
Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
На каждый ударный слог прищепкой поочерёдно кусать ногтевые фаланги от указательного к мизинцу, сначала на правой руке, затем на левой.
4. Развитие фонематических представлений.
Логопед выставляет на доску картинки с изображением животных: слон, волк, тигр, верблюд, зебра, лев, обезьяна, жираф, кенгуру, бегемот, медведь.
Л: - Посмотрите, как много животных в зоопарке! Выберите из всех картинок только те, в названии которых есть звук [р].
5. Составление предложений.
Л: - Составьте предложения с этими словами.
Д: - Тигр живёт в зоопарке.
- У жирафа длинная шея.
- Кенгуру высоко прыгает.
- У верблюда два горба.
- У зебры шкурка в полоску.
6. Словообразование существительных (названий детёнышей животных).
Л: - Звери потеряли своих детёнышей. Назовите кто у кого?
- Динамическая пауза. Игра с мячом:
У верблюда – верблюжата
У жирафа – жирафята
У барсука – барсучата
У рыси – рысята
2) Работа с карандашом.
Л: - Помогите мамам найти своих малышей. Соедините их линиями.
2) Повторение предложений.
Л: - Назовите кто у кого?
Д: - У барсука барсучонок.
- У верблюда верблюжонок.
- У рыси рысёнок.
- У жирафа жирафёнок.
7. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Л: - Весёлые кенгуру хотят с вами поиграть. Нужно поменять в словах первый звук на звук [р] и назвать новое слово. А чтобы вам было легче, я буду говорить их в стихах:
В огород забрались КОЗЫ –
Расцвели на клумбе … (розы).
У слона огромный ХОБОТ –
На заводе сделан … (робот).
Расцветает в поле МАК –
Ползает у речки … (рак).
Холодно, надень ЖАКЕТКУ –
Для мяча возьми … (ракетку).
Л: - Молодцы, а теперь замените в словах третий звук на звук [р]:
На лицо надену МАСКУ –
На конверт наклею … (марку).
Угощу я нашу КОШКУ –
Ей я дам от сыра … (корку).
Будет сладко спать всю НОЧКУ –
Закрывает мышка … (норку).
8. Составление слов из букв и слогов.
Л: - Озорные обезьяны перепутали все буквы и слоги. Помогите собрать из букв и слогов слова.
Логопед раздаёт карточки с буквами и слогами, из которых дети собирают слова-названия животных.
И, Т, Р, Г – тигр
РА, ЗЕБ – зебра
РАФ, ЖИ – жираф
КЕН, РУ, ГУ – кенгуру
Л: - Прочитайте, какие слова у вас получились.
III. Итог.
Л: - Спасибо за встречу тебе, зоосад,
Пора возвращаться детишкам назад.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы там увидели?
- Что больше всего понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
- Что удивило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....
конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия (ККРЗ) для детей с ЗПР «Сентябрьский букет»
Данный конспект ККРЗ разработан на основе интеграции изучаемого детьми материала в образовательных областях:«Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельн...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"
Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность слухового, сенсорного ...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ФНР на тему: «Помощь зоопарку - автоматизация звука [Р]»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-Образовательные:Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;Учить образовывать с...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...