конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия (ККРЗ) для детей с ЗПР «Сентябрьский букет»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Данный конспект ККРЗ разработан на основе интеграции изучаемого детьми материала в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность,ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kkrz.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего подгруппового занятия в
старшей группе для детей с ЗПР
Тема: «Сентябрьский букет»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-учить наблюдать за сезонными явлениями;
-продолжать закреплять знания детей о признаках осени;
-упражнять в количественном счете;
Коррекционные задачи:
-развивать любознательность детей, стремление к исследовательской
деятельности.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи.
-учить составлять рассказ с использованием мнемотаблицы;
-развивать внимание, тактильные ощущения; мелкую моторику;
-развивать, совершенствовать общие двигательные навыки детей и
ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-формировать умение работать сообща.
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (познавательно – исследовательская деятельность,
ФЭМП)
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»,
«Труд», «Здоровье».
Оборудование и материалы:
букет живых/искусственных цветов (астры, гладиолусы, хризантемы);
штампы по кол-ву детей, изготовленные из сырого картофеля
(шаблон готового штампованного рисунка цветка); краски,
альбомные листы; предметные картины с изображением цветов;
мнемотаблица «Осень»; «Чудесный мешочек».
Ход занятия
Дефектолог входит в группу и привлекает внимание детей к стуку в
дверь (помощник стоит за дверью с букетом цветов, а затем
«письмом»).
Дефектолог здоровается с детьми (Раздается стук в дверь) .
-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. ( Открывает письмо)
-Тут написана загадка!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Как зовут меня, друзья?
Отгадайте, кто же я?
Я – такое время года,
Засыпает вся природа,
«Что за время года? » — спросим…
И ответим: «Это «. » (осень)
Педагог просит детей перечислить основные признаки осени и
составить предложения по картинке с изображением осеннего парка.
(Листья на деревьях желтеют. И так далее.).
Дети составляют предложения по картинке, на которой нарисована
астра. При этом ребята должны учитывать изучаемую лексическую
тему «Осень». (Астры — осенние цветы.)
Снова раздается стук в дверь, дефектолог открывает ее и забирает
«осенний букет» цветов из рук «почтальона»; приглашает детей сесть
в круг на ковре и рассмотреть цветы поближе; предлагает назвать
цветы в букете; посчитать количество; подумать, как
они растут; активизирует внимание детей на различных качествах
(запах, форма, цвет и т.п.) и предназначении цветов (Какие цветы?
Для чего нужен букет? Что с ним можно сделать?
Можно ли подарить цветы ? и т.п.). Дефектолог резюмирует беседу
и поощряет детей .
Динамическая пауза (с учетом ООП детей данной категории темп
медленный, упражнение включает с элементы психогимнастики,
направлено на релаксацию и снятие лишнего напряжения)
Все встают в круг и берутся за руки. Дефектолог говорит:
«Представьте, что мы вокруг цветущей клумбы в осеннем саду.
Давайте подышим вместе ароматом цветов. На вдох – делаем шаг
вперед, на выдох – шаг назад»(2-3 раза).Затем выполняется та же
последовательность действий со сменой положения – дети
поворачиваются спиной в центр круга(2-3раза)
Ход занятия
Дефектолог достает волшебный мешочек, в котором лежит картофель-
штамп. Педагог дает детям возможность рассмотреть его, ощупать, и предположить для чего он?
(Различные ответы детей).
Дефектолог показывает готовую картинку цветка, изображенного с его
помощью, и после этого, помогает детям соотнести готовую работу и
инструмент для выполнения (Различные виды вопросов ;сравнение
формы и оттиска .)После как дети выявят назначение, приглашает
создать подобные картины самостоятельно.
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии, и поощряет
детей за проделанную работу:
- Что мы узнали сегодня?
- О каком времени года говорили?
- Какие признаки осени вы назвали?
- Как мы нарисовали наши цветы?
- Что можно сделать с нашими картинами?
- Вы много сегодня узнали и старались быть внимательными;
- у вас получились необычные и красивые картины и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию
Конспект комплексногокоррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему: ...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"
Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность слухового, сенсорного ...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»
Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...