конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия (ККРЗ) для детей с ЗПР «Сентябрьский букет»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Данный конспект ККРЗ разработан на основе интеграции изучаемого детьми материала в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность,ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kkrz.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего подгруппового занятия в

старшей группе для детей с ЗПР

Тема: «Сентябрьский букет»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-учить наблюдать за сезонными явлениями;

-продолжать закреплять знания детей о признаках осени;

-упражнять в количественном счете;

Коррекционные задачи:

-развивать любознательность детей, стремление к исследовательской

деятельности.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи.

-учить составлять рассказ с использованием мнемотаблицы;

-развивать внимание, тактильные ощущения; мелкую моторику;

-развивать, совершенствовать общие двигательные навыки детей и

ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-формировать умение работать сообща. 

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Интеграция образовательных областей:

«Познание» (познавательно – исследовательская деятельность,

ФЭМП)

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»,

«Труд», «Здоровье».

Оборудование и материалы: 

букет живых/искусственных цветов (астры, гладиолусы, хризантемы);

штампы по кол-ву детей, изготовленные из сырого картофеля

(шаблон готового штампованного рисунка цветка); краски,

 альбомные листы; предметные картины с изображением  цветов;

мнемотаблица «Осень»; «Чудесный мешочек».

 Ход занятия

Дефектолог входит в группу и привлекает внимание детей к стуку в

дверь (помощник стоит за дверью с букетом цветов, а затем

«письмом»).

Дефектолог здоровается с детьми  (Раздается стук в дверь) .

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. ( Открывает письмо)

-Тут написана загадка!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Как зовут меня, друзья?

Отгадайте, кто же я?

Я – такое время года,

Засыпает вся природа,

«Что за время года? » — спросим…

И ответим: «Это «. » (осень)

Педагог просит детей перечислить основные признаки осени и

составить предложения по картинке с изображением осеннего парка. 

(Листья на деревьях желтеют. И так далее.).

Дети составляют предложения по картинке, на которой нарисована

астра. При этом ребята должны учитывать изучаемую лексическую

тему «Осень». (Астры — осенние цветы.)

Снова раздается стук в дверь, дефектолог открывает ее и забирает

«осенний букет» цветов из рук «почтальона»; приглашает детей сесть

в круг на ковре и рассмотреть цветы поближе; предлагает назвать

цветы в букете; посчитать количество; подумать, как

они растут; активизирует внимание детей на различных качествах

(запах, форма, цвет и т.п.) и предназначении цветов (Какие цветы?

Для чего нужен букет? Что с ним можно сделать?

Можно ли подарить цветы ? и т.п.). Дефектолог резюмирует беседу

и поощряет детей .

Динамическая пауза (с учетом ООП детей данной категории темп

медленный, упражнение включает с элементы психогимнастики,

направлено на релаксацию и снятие лишнего напряжения)

Все встают в круг и берутся за руки. Дефектолог говорит:

«Представьте, что мы вокруг цветущей клумбы в осеннем саду.

Давайте подышим вместе ароматом цветов. На вдох – делаем шаг

вперед, на выдох – шаг назад»(2-3 раза).Затем выполняется та же

последовательность действий со сменой положения – дети

поворачиваются спиной в центр круга(2-3раза)

Ход занятия

Дефектолог достает волшебный мешочек, в котором лежит картофель-

штамп. Педагог  дает детям возможность рассмотреть его, ощупать, и предположить для чего он?

(Различные  ответы детей).

Дефектолог показывает готовую картинку цветка, изображенного с его

 помощью, и после этого, помогает детям соотнести готовую работу и

 инструмент для выполнения (Различные виды вопросов ;сравнение

формы и оттиска .)После  как дети выявят назначение, приглашает

создать подобные картины самостоятельно.

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии, и поощряет

детей за проделанную работу:

  • Что мы узнали сегодня?

  • О каком времени года говорили?

  • Какие признаки осени вы назвали?

  • Как мы нарисовали наши цветы?

  • Что можно сделать с нашими картинами?

  • Вы много сегодня узнали и старались быть внимательными;

  • у вас получились необычные и красивые картины и т.п.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации и конструированию

Конспект комплексногокоррекционно-развивающего занятия  по аппликации и конструированию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  ...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"

Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность   слухового, сенсорного  ...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»

Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...