Отчет о работе платных услуг «Веселая логоритмика» 2020-2021 уч. год
материал по логопедии (средняя группа)
Целью кружковой работы, проводимой мною в средней группе, было преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций детей через музыку и движение.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_logoritmike2020.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Отчет
«Веселая логоримика»
Составитель: Шишко А.Е.
Полысаево
Отчет о работе платных услуг «Веселая логоритмика»
2020-2021 уч. год
Целью кружковой работы, проводимой мною в средней группе, было преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций детей через музыку и движение.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2019-2020 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:
-Развить фонематическое восприятие и фонематические представления.
-Уточнять артикуляцию – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука.
-Развить слухового внимания и памяти.
-Выработать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
-Развивать мелодико-интонационные компоненты, творческой фантазии и воображения.
-Укреплять костно - мышечный аппарат.
-Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.
-Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
-Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических впечатлений в повседневной жизни.
-Использовать музыкально - речевые игры, попевки как средство психологического раскрепощения детей.
-Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.
Таким образом, происходила тесная взаимосвязь познавательной, предметной и двигательной деятельности детей, формировалась эмоциональная отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство.
Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Занятия кружка включали в себя:
-Обще-развивающие упражнения.
-Упражнения для профилактики плоскостопия.
- Пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи.
- Упражнения, сопровождаемые движениями, несложные танцы.
-Простейшие приемы массажа, гимнастики для глаз.
- Дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма .
- Упражнения на релаксацию под музыку.
В игровой форме дети осваивали и закрепляли понятия величины, формы и цвета предметов, овладевали движениями общей и мелкой моторики, учились находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомились с элементарными приемами самомассажа.
Сюжетно - тематическая организация кружковой работы позволила каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализовались потенциальные возможности детей. Комплексно – игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психо – физическим данным. Такое построение кружковых занятий позволило добиться устойчивого внимания на протяжении всех занятий и соответственно повысило результативность в усвоении знаний.
Содержание данной программы охватывало широкий круг деятельности детей данного возраста, что позволило на раннем этапе дошкольного детства начать формировать у детей целостное представление о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье, развитии коммуникативных способностей.
Для качественной подготовки к кружковым занятиям необходимо было обеспечить широкое применение технических средств обучения, в том числе показ видео- и фото- материалов. Данную задачу я решала посредством мультимедийного оборудования (путем создания и демонстрации презентаций, слайд фильмов, видеофрагментов, элементов и приемов графического изображения).
Используя возможности программы PowerPoint, мною были разработаны презентации некоторых тем. Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы для занятий, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на экране.
Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мною мониторинга неречевых психических функций детей на начало и конец учебного года. Также о положительных результатах моей работы косвенно свидетельствуют результаты мониторинга, проведенного в группе, по всем образовательным областям. Сравнительный анализ уровня развития речи воспитанников за последний год показывает стабильную положительную динамику, что дает мне право говорить о достаточном уровне моей коррекционной работы.
В перспективе я планирую продолжить свою работу по преодолению речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций детей через музыку и движение, а именно, продолжить в будущем учебном году работу кружка «Веселая логоритмика», где попытаюсь решить обозначенные задачи.
Отчет подготовила:
Учитель-логопед
Шишко А.Е.
МАДОУ № 3
21.05.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый отчет педагога – психолога Серик Ирины Валерьевны о работе с детьми-инвалидами за 2020 -2021 год
Примерная форма отчета...
Отчет работы – наставника-воспитателя Денисевич Татьяны Протасьевны со специалистом, не имеющим опыта работы в дошкольном учреждении за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе с новым специалистом, которая пришла на работу в детский сад....
Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.
Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...
Отчет по работе кружка ТИКО - конструирование за 2020 - 2021 уч.г.
Отчет выполнен в виде презинтации, содержит информацию о достижениях педагога и воспитанников....
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год
По результатам диагностического обследования по всем разделам программы были сделаны срезы на начало и конец учебного года....
Отчет о воспитательно-образовательной работе в средней группе за 2020 – 2021 учебный год
Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...
Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник». В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководством воспитателя Ушаковой М.В.
Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник».В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководс...