Итоговый отчет педагога – психолога Серик Ирины Валерьевны о работе с детьми-инвалидами за 2020 -2021 год
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»
Итоговый отчет педагога – психолога Серик Ирины Валерьевны о работе с детьми-инвалидами за 2020 -2021 год
г. Приморско-Ахтарск |
Список детей-инвалидов посещающих учреждение в 2019-2020 году.
1. ФИ- смешанная дошкольная
2. ФИ – смешанная дошкольная
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно с планом работы ДОУ и планом работы педагога-психолога.
Цель психологического сопровождения детей-инвалидов - содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей, повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, эмоциональной и личностной сфер.
Основные виды деятельности педагога-психолога,
используемые в работе с детьми-инвалидами.
Направление | Вид работ | Контингент |
Психопрофилактика | Развивающие игры, беседы | все дети |
Психодиагностика | Тестирование, методики | все дети |
Консультирование | Консультации | сотрудники, родители. |
Коррекционное развитие | Индивидуальная НОД | все дети |
Диагностическая работа проведена по следующим направлениям:
- Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка:
• особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи;
• особенности моторной функции.
В качестве источников диагностического инструментария использовались научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго и др.
Коррекционно-развивающая работа проведена по следующим направлениям:
- Выбор оптимальных для развития ребёнка с инвалидностью коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особенностями;
- проведение индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, необходимой для преодоления нарушений и трудностей развития;
- системное воздействие на познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на коррекцию отклонений в развитии;
- развитие эмоционально-волевой, личностной и познавательной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения.
Консультативная работа проведена по следующим направлениям:
- консультирование педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с детьми-инвалидами;
- консультирование семьи в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного развития ребёнка с инвалидностью.
План коррекционно-развивающей НОД педагога – психолога
с детьми-инвалидами на 2020- 2021 год (с индивидуальной корректировкой)
1. Сентябрь – Обследование, ориентировка ребёнка в окружающем мире (времена года, мир животных и растений)
2. Октябрь – Развитие зрительного восприятия, дифференциация цвета, формы, величины (диагностический альбом Семаго).
3. Ноябрь – Развитие слухового восприятия и пространственной ориентировки, дифференциация звука (лево, право, сзади, спереди, верх, низ, в, на, под).
4. Декабрь – Развитие конструктивного праксиса (пирамида, палочки по образцу, матрешка, целостная картина, ящик Сегена).
5. Январь – Развитие общей моторики (шнуровки, лего-конструкторы, мягкие конструкторы, элементы психогимнастики, кинезиологии).
6. Февраль – Развитие внимания, сравнение (игровые пособия, карточки).
7. Март – Развитие памяти (игровые пособия, карточки).
8. Апрель – Развитие мышления (игровые пособия, карточки).
9. Май – Обследование – рост характеристик, повторение, закрепление материала.
Результаты психолого-педагогической работы:
Дети-инвалиды посещали ДОУ не регулярно, т.к. часто болели или проходили курс реабилитации в специализированных центрах.
КМ в течение учебного года посетил большинство запланированных коррекционных занятий. Оценка развития «ниже возрастной нормы». Особенности эмоционально–волевой сферы ребенка влияли на стойкость и интерес к заданиям. Планирование выполнено частично. Но к концу года видна положительная динамика в коррекции нарушений поведения ребенка в группе и умении ориентироваться в задании. С большим участием воспитателей группы, удалось добиться некоторых умений самоконтроля и самооценки.
ДД - ребенок соматически ослабленный, посещает детский сад нерегулярно. Диагностическое обследование проведено полностью. Когнитивное развитие ребенка соответствует показателям «ниже возрастной нормы». С ребенком и мамой удалось наладить контакт, в некоторой степени развить у ребенка познавательный интерес. У ребенка низкая работоспособность, избирательный интерес и быстрая утомляемость. Эмоциональный фон положительный, коммуникативная деятельность ребенка активна с детьми и взрослыми. В развитии видна положительная динамика. Намеченная коррекционно-развивающая деятельность реализована мною частично. Сопровождение планирую продолжить в следующем году.
Педагог-психолог МАДОУ №1 _____________ И.В.Серик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статистический отчет педагога-психолога о проведенной работе.
Одной из форм отчета педагога-психолога, является составление статистического отчета. Это количественный анализ результативности работы....
Отчет педагога-психолога о проделанной работе
Аналитический годовой отчет педагога-психолога....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет педагога-наставника о проведенной работе с молодым специалистом
Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения...
Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2020-2021 год.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2020-2021 год....
Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 год....