Отчет по работе кружка ТИКО - конструирование за 2020 - 2021 уч.г.
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Светлакова Надежда Юрьевна

Отчет выполнен в виде презинтации, содержит информацию о достижениях педагога и воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЕТ по р аботе кружка «В стране ТИКО - конструирования» Воспитатель: Голубенко Надежда Юрьевна 2021 год

Слайд 4

Мониторинг по конструированию на начальном этапе освоения для детей от 4 до 5 лет № Фамилия имя ребенка Знает различные виды многоугольников Называет и конструирует треугольник, квадрат, прямоугольник из других фигур Сравнивает и квалифицирует фигуры по 1-2 свойствам Ориент-ка в понятиях вперед, назад, далеко-близко, выше-ниже, между Считает, сравнивает числа от 1 до 5 Конструирует плоские фигуры по образцу, схеме Общее количество баллов Уровень 1 Авальбаева А. 1 2 1 1 2 1 8 н 2 Гоценко М. 1 3 2 2 2 3 13 с 3 Зайдуллин С. 1 2 2 2 2 2 11 н 4 Лыфарь А. 1 2 2 2 2 2 11 н 5 Мичаинова С. 1 3 2 2 2 3 13 с 6 Фирсова Д. 1 3 2 2 3 3 14 с 7 Фомин А. 1 3 2 2 3 3 14 с 8 Совостьянов М. 1 2 1 1 2 1 8 н 9 Слоботчикова З. 2 2 2 2 3 2 13 с 10 Сулима Т. 2 3 2 3 3 2 15 с 11 Шумилова В. 2 3 2 3 3 3 16 в 12 Гайдук М. 2 2 2 2 3 2 13 с

Слайд 5

Мониторинг по конструированию по результатам итоговой диагностики освоения для детей от 4 до 5 лет № Фамилия имя ребенка Знает различные виды многоугольников Называет и конструирует треугольник, квадрат, прямоугольник из других фигур Сравнивает и квалифицирует фигуры по 1-2 свойствам Ориент-ка в понятиях вперед, назад, далеко-близко, выше-ниже, между Считает, сравнивает числа от 1 до 5 Конструирует плоские фигуры по образцу, схеме Общее количество баллов Уровень 1 Авальбаева А. 2 2 2 3 3 2 14 с 2 Гоценко М. 2 3 3 3 3 3 17 в 3 Зайдуллин С. 2 3 2 2 3 2 14 с 4 Лыфарь А. 2 2 2 2 3 2 13 с 5 Мичаинова С. 2 3 3 2 3 3 16 с 6 Фирсова Д. 2 3 3 3 3 3 17 в 7 Фомин А. 2 3 2 3 3 3 16 с 8 Совостьянов М. 2 2 2 2 3 2 13 с 9 Слоботчикова З. 2 3 3 3 3 3 17 в 10 Сулима Т. 3 3 3 3 3 3 18 в 11 Шумилова В. 3 3 3 3 3 3 18 в 12 Гайдук М. 2 3 3 3 3 3 17 в

Слайд 6

Занятия по плоскостному конструированию.

Слайд 7

Занятия по плоскостному конструированию.

Слайд 8

Занятия по плоскостному конструированию.

Слайд 9

Занятия по плоскостному конструированию.

Слайд 10

Занятия по плоскостному конструированию.

Слайд 11

Занятия по объёмному конструированию.

Слайд 12

Занятия по объёмному конструированию.

Слайд 13

Занятия по плоскостному конструированию.

Слайд 14

Занятия по плоскостному конструированию.

Слайд 15

Занятия по плоскостному конструированию.

Слайд 16

Занятия по объёмному конструированию.

Слайд 17

Занятия по объёмному конструированию.

Слайд 18

Занятия по объёмному конструированию. Наши дипломы



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Отчет о работе кружка

«В стране ТИКО - конструирования»

 за 2020 – 2021 учебный год.

Подготовил: воспитатель Голубенко Н.Ю.

п. Сентябрьский

2021 г

Кружок  «В стране ТИКО-конструирования» с детьми 4-5 лет, начал свою работу с октября 2020 года.   Кружок  посещало 12 воспитанников. Занятия в кружке проводились 1 раз в  неделю, по 20 минут. Всего 23 занятия.

Кружковая работа осуществлялась  в соответствии с нормативно - правовыми актами в сфере образования, Положением о создании кружковой работы в НРМДОБУ, Уставом. Работа в кружке велась  на основании приказа руководителя  детского сада.

Работа по организации кружковой деятельности началась с составления

перспективного  и тематического  планов занятий кружка.

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «В стране ТИКО - конструирования» была основана на программе И.В. Логиновой «Тико-мастера» для детей 3-7 лет.

Цель программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Задачи программы:

Обучающие:

-формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.

Развивающие:

-расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;

-развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

-развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

-развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;

-создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитывающие:

-формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

Основными принципами работы кружка являлось  добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

С детьми проводилась следующая работа:

Конструирование плоскостных и объёмных фигур по образцу, по схеме, с помощью слухового диктанта. Знакомство с понятием «дуга», «шарик», с правилами соединения деталей конструктора. Учились делать замещение, соединять различные ТИКО-фигуры в единую композицию, объединённую тематически.

В коллективных работах, дети учились совместно планировать свою деятельность, распределять обязанности, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат, самостоятельно подбирать детали конструктора для той или иной поделки.

Для реализации поставленных задач использовала следующие

методы и приемы обучения:
Практический (различные упражнения с конструктором, с игровым материалом ТИКО; моделирование);

Наглядный (показ правил работы с конструктором,  демонстрация готовых работ.

Начальная диагностика проводилась с целью выявления знаний, умений и навыков для детей от 4 до 5 лет по следующим критериям:

  • Знает различные  виды многоугольников
  • Называет и конструирует  треугольник, квадрат, прямоугольник из других фигур
  • Сравнивает  и квалифицирует фигуры по 1-2 свойствам
  • Ориент-ка в понятиях вперед, назад, далеко-близко, выше-ниже, между
  • Считает, сравнивает числа от 1 до 5
  • Конструирует плоские фигуры по образцу, схеме

Начальная диагностика показала, что  1 ребенок из 12 имеют высокий  уровень знаний основных понятий, 8 детей имеют средний уровень, у 4 детей низкий уровень.

По результатам итоговой диагностики  было выявлено, что 6 детей из 12 имеют средний уровень основных понятий, у 12 детей высокий уровень.

Результаты диагностики фиксировались в диагностических картах.

Мониторинг по конструированию для детей от 4 до 5 лет

Фамилия      имя          ребенка

Знает различные  виды многоугольников

Называет и конструирует  треугольник, квадрат, прямоугольник из других фигур

Сравнивает  и квалифицирует фигуры по 1-2 свойствам

Ориент-ка в понятиях вперед, назад, далеко-близко, выше-ниже, между

Считает, сравнивает числа от 1 до 5

Конструирует плоские фигуры по образцу, схеме

Общее количество  баллов

Уровень

1

При подведении итогов реализации программы кружка использовались такие формы, как:

- выставки работ;

-фото отчет для родителей воспитанников в группе вайбер «В стране ТИКО-конструирования»1 раз в месяц, еженедельно памятки и консультации для родителей.

- участие в конкурсах.

Выставки поделок на уровне НРМДОБУ: «День космонавтики», «8 Марта».

Конкурсы на региональном уровне:

 «Моя Югра» номинация Подарок для папы «Вертолет» Совостьянов М. Диплом 2 место;

«Моя Югра» номинация Подарок для папы «Танк» Лыфарь А. Диплом

1 место;

«Моя Югра» номинация Слава армии российской самой мирной на земле «Машина для папы» Авальбаева А Диплом 2 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по работе кружка "В стране ТИКО - конструирование"

В данном отчете представлены фото материалы с кружка по ТИКО-конструированию....

Отчет о работе платных услуг «Веселая логоритмика» 2020-2021 уч. год

Целью кружковой работы, проводимой мною в средней группе, было преодоление  речевых  нарушений путем развития и коррекции  неречевых  и  речевых  психических  функци...

Аналитический отчет о работе в старшей группе за 2020 – 2021 учебный год.

Задачи:Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благ...

Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник». В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководством воспитателя Ушаковой М.В.

Творческий отчет дополнительного образовательного  кружка «Юный техник».В 2020-2021 году в работал кружок  технической направленности по Lego - конструированию  под руководс...

Отчет о работе кружка Лего-мастер 2019-2020 уч.г.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений.В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе...