Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "Школьные принадлежности"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Головина Александра Олеговна

Конспект по лексической теме "Школьные принадлежности", формирование знаний о школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме «Школьные принадлежности»

Цель: Формирование знаний о школе.

Задачи:

1.Закреплять умение

-осуществлять количественный и последовательный звуковой анализ слова

-дать характеристику звуку речи

-делить слова на слоги

-определять количество слов в предложении

2. Продолжать уточнять лексическое значение слов по теме «Школьные принадлежности», совершенствовать умение подбирать антонимы к заданным словам.

3. Совершенствовать умение образовывать имена существительные женского рода единственного числа от имён существительных мужского рода единственного числа именительного падежа

4. Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.

5. Продолжать развивать общую моторику.

6.Продолжать развивать психические познавательные процессы.

7. Способствовать формированию интереса к обучению в школе.

                 Ход  НОД

1 часть (кадр презентации – «Улыбка»)

Дети входят в группу, встают полукругом.

Логопед: - Ребята, придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам!

Улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними: « Здравствуйте!»

В наш детский сад пришло сообщение, прослушаем его. (Дети проходят к экрану и садятся на стулья полукругом)

(кадр презентации – «Королева знаний»)

«Здравствуйте! Я – королева знаний. Я приготовила задания для будущих отличников. Если выполните их, то узнаете, где можно научиться всему на свете! Желаю удачи!»

- Ребята, вы готовы выполнить задания королевы знаний? Слушайте и смотрите внимательно!

2 часть

-Задание первое: «Отгадай-ка!» (кадр презентации – «Отгадай – ка!»)

Пройдите, пожалуйста, к столам. У каждого из вас есть лист с заданием. Что нарисовано на картинке? (Ручка). Перед вами три звуковые схемы слова. Одна схема- правильная, а две другие – неправильные. Возьмите в руку карандаш, подумайте и соедините картинку с правильной звуковой схемой.

Вася, как ты считаешь, какая звуковая схема правильная? (Я считаю, что правильная схема номер два) Проверим ответ Васи. Коля, сколько всего звуков в слове ручка? Сколько звуков в первой схеме? Во второй? В третьей?

Лена, дай характеристику первому звуку в слове ручка. Кружком какого цвета мы обозначим первый звук?

Сколько гласных звуков в слове ручка?

Катя, назови третий звук в слове ручка и дай ему характеристику. Кружком какого цвета мы обозначим третий звук в слове?

Саша, назови четвёртый звук в слове ручка и дай ему характеристику. Кружком какого цвета мы обозначим четвёртый звук в слове?

-Посмотрим на экран и увидим правильный ответ. Какие молодцы. Ну вот ещё и буква сразу появилась. То королева знаний подсказывает ответ на свою загадку. Лена, назови эту букву. Коля, подойди к магнитной доске, найди букву О среди других букв и прикрепи её на доску.

(Кадр презентации «Буква О»)

- Задание второе : «Разложи по местам»

Подойдите, пожалуйста, к столу с рюкзаками. Это Саша и Марина. Они играли  и перепутали свои вещи. Саша носит в рюкзаке вещи, в названии которых два слога. Марина носит в своём рюкзаке вещи, в котором три слога.

Помогите детям, разложите вещи по своим местам.

(кадр презентации «Разложи всё по местам»)

Вспомним, что такое слог? Как вы можете определить, сколько в слове слогов? Потренируемся. Сколько слогов в имени Саша? Положите на этот рюкзак листок с цифрой два, сюда мы положим вещи Саши. Сколько слогов и имени Марина? Положите листок с цифрой три на этот рюкзак, здесь будут лежать вещи Марины. По очереди каждый берёт в руки предмет из мешочка, называет его, определяет количество слогов в слове и кладёт предмет в нужный рюкзак (ручка, пенал, тетрадь, карандаш, линейка)

Ребята, как можно назвать все эти вещи? (Это школьные принадлежности)

Посмотрим на экран, вы опять выполнили задание! Коля, назови новую букву. Ваня, найди эту букву и прикрепи к магнитной доске.

Третье задание «Сосчитай!»

- Посмотрите, на полу лежат карточки и цифрами. Нужно сосчитать, сколько слов в предложении.  На каждое слово необходимо сделать шаг. Сколько шагов, столько и слов. Коля, ты шагаешь первый

(Дети открыли тетрадь) Ребёнок шагает и шепчет слова.

-Коля, сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова)

-Лена, теперь твоя очередь. (Лена положила линейку в портфель)

Сейчас слова считает Ваня. (Папа купил два карандаша)

(Точилкой точат карандаши)

Посмотрите на экран Если вы сосчитали слова правильно, то появится новая буква. Ваня, назови эту букву. Вася найди букву «Л» и прикрепи к доске.

(кадр презентации буква «Л»)

Сколько трудных заданий вы уже выполнили, устали. Нужна переменка! Вставайте в круг , отдохнём немного.

Переменка! Переменка! (Идут по кругу на носочках)

Отдохните хорошенько: по кругу)

Можно бегать и шуметь (Подскоки)

Танцевать и песни петь (Остановиться лицом в центр круга, «пружинка»)

Можно сесть и помолчать (сесть на корточки, указательный палец к губам)

Только, чур, нельзя скучать! (Встать, хлопки в ладоши)

(кадр презентации  «Переменка»)

Четвёртое задание «Опиши друга» (кадр презентации «Опиши друга»)

- У Миши светлые волосы, что про него можно сказать, какой он?

(Светловолосый)

Белые зубы – белозубый

Зелёные глаза – зеленоглазый

Чёрные брови – чернобровый

Розовые щёки – розовощёкий.

-Посмотрите на экран, назовите новую букву.

Новое задание : «Измени словечко!»

Это последнее задание королевы знаний.

Стоим в кругу и передаём мяч друг другу. Вы услышите слова про мальчиков. Нужно подумать, как сказать то же по девочек, ка изменить слово. ( кадр презентации «Измени словечко»)

Даня – ученик. А Ира? Кто она? (Ира- ученица) (кадр презентации буква «Ш»)

Коля –умник. А Лена?

Петя – проказник. А Наташа?

Сеня – озорник. А Даша?

Рома – первоклассник. А Наташа?

Посмотрим на экран. Ваня, назови эту букву. Лена, прикрепи такую же букву к доске.

Все необходимые буквы собраны    (кадр презентации буква «К»)

Подойдите к доске и составьте слово из данных букв. Получилось слово ШКОЛА. Подойдите к экрану, получено новое сообщение!

3 часть

«Молодцы, ребята, все задания выполнили! За такие достижения я приготовила вам подарки»

(Я пойду в школу, чтобы изучать природу . Я хочу пойти в школу, чтобы изучать планеты. Ответы детей)

Попрощаемся с нашими гостями и вернёмся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, IIIур.

Итоговое занятие по теме "Практическое усвоение связи слов в предложении"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе гроуппе для детей с ОНР, проведенного воспитателем и учителем-логопедом "Космос. Звук Р"....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР На тему: «Русская матрешка».

Цель занятия - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой....

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «К нам пришла весна»

Цели: коррекционно-образовательная: -учить детей составлять  рассказ по опорным предметным картинкам;коррекционно-развивающие:-развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилаг...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект ООД для детей с ФФНР.Тема: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х» Задачи:учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’...