Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР На тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
открытое занятие для родителей с их участием
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад компенсирующего вида № 140
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
На тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Авторы:
Малиновская Е.В., учитель-дефектолог
Трунова Е.С., воспитатель
Ярославль
2015
Обобщающая групповая интегрированная непосредственная образовательная деятельность не тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Авторы: Малиновская Е.В., Трунова Е.С.
Образовательные области: познание, коммуникация, конструирование (оригами), социализация.
Лексическая тема: моя семья
Цель: Закрепление пройденного материала по РЭМП, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- закреплять навык построения многоугольников;
- закреплять умение называть соседей числа;
- закреплять умение строить с опорой на схему;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве;
- формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях;
- учить работать в команде;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.
Оборудование: Стол, белое покрывало, кукла, пирожки, картонные яблоки с цифрами, изображение речки, конверт, схема моста, мягкий объемный конструктор, изображение избушки на курьих ножках. Изображение Бабы Яги, Иванушки, мышки, гусей-лебедей с разных сторон от избушки. Лист белой бумаги.
Ход работы:
- Организационный момент – Путешествие в страну сказки.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Дефектолог – Ребята, я предлагаю вам сегодня снова отправиться в страну сказок. Хотите? Как мы с вами попадали в нее в прошлый раз? (Через лисью нору)
Дети проползают под столом и оказываются в сказочной стране.
Д – Ребята, посмотрите кто вас встречает? Герои какой сказки? (Гуси-лебеди)
Дефектолог спрашивает у куклы, почему ты плачешь? Что случилось?
Кукла – Гуси-лебеди унесли моего братца.
Дефектолог – Ребята, давайте поможем спасти братика.
- Д/и «Соедини точки»
Встретили ребята печку. «Печка, печка подскажи куда гуси-лебеди полетели?»
Печка – подскажу, только вы сначала мне помогите. Напекла я пирожков с геометрическими фигурами, но что бы узнать с какими вам нужно соединить точки на картинках в правильном порядке.
Ребята выполняют задание.
Печка – ребята, скажите с какими фигурами получились пирожки? (ромб, трапеция, прямоугольник, овал, квадрат, многоугольник, шестиугольник, четырехугольник). Спасибо вам за помощь.
- Д/и «Числа соседи» (в пределах 10). Пришли ребята к яблоне. Девочка спрашивает – яблоня, яблоня подскажи куда гуси-лебеди полетели.
Яблоня – подскажу, только вы мне сначала помогите. Упали яблочки с цифрами, найдите каждому яблочку свое место. Найдите числа соседи.
Ребята берут в руки по 2 яблочка и ищут где какое яблоко могло висеть.
После выполнения задания яблонька благодарит детей и дает им конверт.
- Д/и «Сделай мост по схеме»
Дефектолог – Ребята, что у нас на пути? (Река) А какая она? (Широкая, глубокая, быстрая) Это берег какой? (низкий) А другой берег какой? (высокий) Как же нам перебраться на другой берег? (нужен мост) Давайте посмотрим, что же в нашем конверте? (Педагог достает схему моста) Давайте попробуем построить мост.
Дети совместно строят мост на полу с опорой на схему.
- Физкультминутка.
Как приятно в речке плавать Берег слева, берег справа Речка лентой впереди Тут есть мостик – погляди! А теперь пора нам братцы С вами дальше отправляться! Мы из речки вылезаем, И по мостику шагаем! | плавательные движения руки на пояс повороты влево, вправо наклониться вперед и потянуться показать на мостик маршировать дети под контролем педагогов переходят по мостику на другой берег |
- Д/у «Ориентировка на плоскости»
За речкой виднеется дремучий лес. Что же увидела Аленушка там?
Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)
-С какой стороны от домика она находится?
-С какой стороны находится Иванушка?
-Где находятся Гуси – лебеди?
-Где находится мышка?
- Конструирование (оригами). Дети встречают Бабу Ягу. Просят ее отдать братика Ваню его сестре.
Баба Яга – Отдайте-ка мне моих гусей-лебедей для начала! Не вижу я что-то своих гусей, наверно это вы их спрятали!
Дети – Мы не прятали их.
Баба Яга – Ну тогда я не отдам вам Ваню.
Дефектолог – Что же нам делать?
Воспитатель – А давайте сделаем гусей, а родители нам помогут.
Совместное творчество родителей и детей под руководством воспитателя.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР На тему: «Русская матрешка».
Цель занятия - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «К нам пришла весна»
Цели: коррекционно-образовательная: -учить детей составлять рассказ по опорным предметным картинкам;коррекционно-развивающие:-развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные и прилаг...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект ООД для детей с ФФНР.Тема: «Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’]. Буквы К – Х» Задачи:учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...