Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : " Осенний урожай"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

глазова наталья михайловна

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaykakonspekt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №Детский сад №1»  

муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской

области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : « Осенний урожай»

 в подготовительной группе.

Подготовила:

логопед Глазова Н.М.

2019 год.

Цель: формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности; развивать речь как средство познания.

Задачи:

  1. Образовательная область «Здоровье»:

Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Развивать мелкую моторику рук посредством нанизывания макарон на шнурок.

  1. Образовательная область «Физическая культура»:

Развивать и корректировать речь посредством движения.

  1. Образовательная область «Социализация»:

Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстника.

  1. Образовательная область «Труд»:

Учить детей начатое дело доводить до конца.

  1. Образовательная область «Познание»:
  • Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.
  • Развивать мыслительные процессы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации.
  1. Образовательная область «Коммуникация»:
  • Закреплять умения пользоваться антонимами, предлогами, обобщениями.
  • Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных, существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
  • Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
  • Совершенствовать связную речь.
  1. Образовательная область «Музыка»:

Повысить эмоциональный настрой  детей.

Оборудование: мольберты,   картинки фруктов и одежды; картинный материал к заданиям: «4 лишний», «Найди правильный домик для звука»; разрезная картинка школы; мяч, медали, персонажи Почтальон и Знайка.

Содержание  занятия:

Логопед : Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

(дети садятся на стулья).

Почтальон вносит письмо и посылку.

Почтальон: — Здравствуйте, детки, это подготовительная группа?

Дети: «Да».

Почтальон: Тогда вам письмо и посылка. Получите.

Логопед: Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл).

Логопед: Ну, если нам принесли, давайте читать письмо.

«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдал за вами, переживал ваши неудачи, радовался вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, пойти в школу. Но я приготовил, для Вас последние испытания. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать бонус (детали картинки), а когда Вы соберете все мои бонусы тогда и узнаете кто же Я. кто же этот незнакомец?

Логопед: Ребята давайте посмотрим, что же в коробочки. А здесь как раз для нас задания. Давайте, же их выполним и узнаем, кто нам прислал письмо.

Дети: давайте.

 

  1. Игровое упражнение «Четвертый лишний».

Логопед: из 4 картинок нужно найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

«Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Логопед: Молодцы! Вот мы и выполнили наше первое задание, а вот и бонус (часть от разрезной картинки).

  1. Игровое упражнение «Выбери одежду» работа с перфоконвертами.

Логопед: Я показываю одежду, если это зимняя одежда, то рисуем снежинку, а если летняя, то рисуем солнышко.

Дети выполняют задание.

Логопед: А вот мы и справились со вторым заданием (получаем бонус).

3.Игра «Какой сок? Какое варенье?»

Логопед: на доске картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.

4.Игровое упражнение «Непослушный котенок».

Логопед: нужно ответить полным предложением, где находится котенок. (на, в, около, под, к, из-за.).

5.Игровое упражнение .Дети встают в круг. Игра с мячом.

«Скажи наоборот»

Старый -… (новый)

Громко -… (тихо)

Упал -… (поднял)

Весело — … (грустно)

Уронить -… (поднять)

Устал — … (отдохнул).

6.Дыхательная гимнастика.

Игра «Ледышка, горячая картошка, бабочка».

Дети выполняют движения: ледышка – дышат, согревая ладони; горячая картошка – дышат, остужая ладони; бабочка – сдуют с ладони мнимую бабочку.

7.Физкультминутка «Зайчики на полянке».

Логопед: я называю звуки и, вы скачете по полянке (на ковре) как зайчики, когда услышите звук Р. подбегаете ко мне, образуя круг.

8.Игровое упражнение  «Домики для звуков».

Логопед: расселить картинки по вагонам (если звук в начале слова – селим в первый вагон, если  в середине слова – селим во второй вагон, если в конце слова – селим в третий вагон).

9.Развитие мелкой моторики.

Игровое упражнение «Бусы из макарон»

Логопед: Я вам показываю картинку, а вы каждый самостоятельно надевает столько макарон, сколько слогов в этом слове. Затем мы все вместе проверим.

Логопед: Давайте с вами теперь соберем все наши бонусы и посмотрим, что нам прислал наш Незнакомец. 

Дети: собирают части разрезной картинки и получают картинку школы.

Логопед: Как вы думаете, кто же такой этот Незнакомец, раз нам прислал картинку школы?

Дети: отвечают.

Появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте детки. Я очень рад, что вы справились со всеми моими сложными заданиями. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Вы уже скоро станете первоклассниками, а каким должен быть первоклассник? А что должен уметь первоклассник?

Дети: отвечают.

Знайка: Я вам желаю, чтобы в школе всегда были внимательными, много читали книг, слушали учителя и учились на одни пятерки. Сегодня вы занимались на пятерку, и  для вас я приготовил медали. (Награждает медалями под музыку).

А сейчас давайте с вами встанет вкруг.

Дети: образуют круг.

Знайка: Будем передавать сердечко называть ласково и дарить пожелания для первоклассника.

Знайка: Я увидел, что вы много знаете и теперь  много спокойно возвращаться домой. До свидания.

Дети: прощаются со Знайкой.

Логопед: Я хочу, чтобы вы были всегда умными как Знайка. Слушались взрослых и всегда с удовольствием читали книги и занимались в школе. Нам с вами пора возвращаться в группы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Осеннее настроение"

Конспек  непосредственно образовательной деятельности способствует обучению  детей рисованию несложного сюжета по представлению, отражая в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осеннее дерево" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Осенние напевы"

Тема: «Осенние напевы»Цель: развивать музыкальные способности, знать основные свойства звука, воспитывать любовь к родному краю....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...