Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : " Осенний урожай"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaykakonspekt.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №Детский сад №1»
муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской
области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : « Осенний урожай»
в подготовительной группе.
Подготовила:
логопед Глазова Н.М.
2019 год.
Цель: формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности; развивать речь как средство познания.
Задачи:
- Образовательная область «Здоровье»:
Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Развивать мелкую моторику рук посредством нанизывания макарон на шнурок.
- Образовательная область «Физическая культура»:
Развивать и корректировать речь посредством движения.
- Образовательная область «Социализация»:
Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстника.
- Образовательная область «Труд»:
Учить детей начатое дело доводить до конца.
- Образовательная область «Познание»:
- Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.
- Развивать мыслительные процессы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации.
- Образовательная область «Коммуникация»:
- Закреплять умения пользоваться антонимами, предлогами, обобщениями.
- Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных, существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
- Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
- Совершенствовать связную речь.
- Образовательная область «Музыка»:
Повысить эмоциональный настрой детей.
Оборудование: мольберты, картинки фруктов и одежды; картинный материал к заданиям: «4 лишний», «Найди правильный домик для звука»; разрезная картинка школы; мяч, медали, персонажи Почтальон и Знайка.
Содержание занятия:
Логопед : Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
(дети садятся на стулья).
Почтальон вносит письмо и посылку.
Почтальон: — Здравствуйте, детки, это подготовительная группа?
Дети: «Да».
Почтальон: Тогда вам письмо и посылка. Получите.
Логопед: Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл).
Логопед: Ну, если нам принесли, давайте читать письмо.
«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдал за вами, переживал ваши неудачи, радовался вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, пойти в школу. Но я приготовил, для Вас последние испытания. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать бонус (детали картинки), а когда Вы соберете все мои бонусы тогда и узнаете кто же Я. кто же этот незнакомец?
Логопед: Ребята давайте посмотрим, что же в коробочки. А здесь как раз для нас задания. Давайте, же их выполним и узнаем, кто нам прислал письмо.
Дети: давайте.
- Игровое упражнение «Четвертый лишний».
Логопед: из 4 картинок нужно найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Репка, свекла, груша, морковь.
«Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».
Логопед: Молодцы! Вот мы и выполнили наше первое задание, а вот и бонус (часть от разрезной картинки).
- Игровое упражнение «Выбери одежду» работа с перфоконвертами.
Логопед: Я показываю одежду, если это зимняя одежда, то рисуем снежинку, а если летняя, то рисуем солнышко.
Дети выполняют задание.
Логопед: А вот мы и справились со вторым заданием (получаем бонус).
3.Игра «Какой сок? Какое варенье?»
Логопед: на доске картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.
- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.
4.Игровое упражнение «Непослушный котенок».
Логопед: нужно ответить полным предложением, где находится котенок. (на, в, около, под, к, из-за.).
5.Игровое упражнение .Дети встают в круг. Игра с мячом.
«Скажи наоборот»
Старый -… (новый)
Громко -… (тихо)
Упал -… (поднял)
Весело — … (грустно)
Уронить -… (поднять)
Устал — … (отдохнул).
6.Дыхательная гимнастика.
Игра «Ледышка, горячая картошка, бабочка».
Дети выполняют движения: ледышка – дышат, согревая ладони; горячая картошка – дышат, остужая ладони; бабочка – сдуют с ладони мнимую бабочку.
7.Физкультминутка «Зайчики на полянке».
Логопед: я называю звуки и, вы скачете по полянке (на ковре) как зайчики, когда услышите звук Р. подбегаете ко мне, образуя круг.
8.Игровое упражнение «Домики для звуков».
Логопед: расселить картинки по вагонам (если звук в начале слова – селим в первый вагон, если в середине слова – селим во второй вагон, если в конце слова – селим в третий вагон).
9.Развитие мелкой моторики.
Игровое упражнение «Бусы из макарон»
Логопед: Я вам показываю картинку, а вы каждый самостоятельно надевает столько макарон, сколько слогов в этом слове. Затем мы все вместе проверим.
Логопед: Давайте с вами теперь соберем все наши бонусы и посмотрим, что нам прислал наш Незнакомец.
Дети: собирают части разрезной картинки и получают картинку школы.
Логопед: Как вы думаете, кто же такой этот Незнакомец, раз нам прислал картинку школы?
Дети: отвечают.
Появляется Знайка.
Знайка: Здравствуйте детки. Я очень рад, что вы справились со всеми моими сложными заданиями. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Вы уже скоро станете первоклассниками, а каким должен быть первоклассник? А что должен уметь первоклассник?
Дети: отвечают.
Знайка: Я вам желаю, чтобы в школе всегда были внимательными, много читали книг, слушали учителя и учились на одни пятерки. Сегодня вы занимались на пятерку, и для вас я приготовил медали. (Награждает медалями под музыку).
А сейчас давайте с вами встанет вкруг.
Дети: образуют круг.
Знайка: Будем передавать сердечко называть ласково и дарить пожелания для первоклассника.
Знайка: Я увидел, что вы много знаете и теперь много спокойно возвращаться домой. До свидания.
Дети: прощаются со Знайкой.
Логопед: Я хочу, чтобы вы были всегда умными как Знайка. Слушались взрослых и всегда с удовольствием читали книги и занимались в школе. Нам с вами пора возвращаться в группы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"
Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Осеннее настроение"
Конспек непосредственно образовательной деятельности способствует обучению детей рисованию несложного сюжета по представлению, отражая в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осеннее дерево" в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Осенние напевы"
Тема: «Осенние напевы»Цель: развивать музыкальные способности, знать основные свойства звука, воспитывать любовь к родному краю....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...