Комплексы профилактической гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии
• Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать правильное речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать слуховое внимание и фонематический слух.
- Развивать и обогащать лексический запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_profilaktich._gimnastiki.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый год в лесу!
1.Дед Мороз исполняет все желания, нужно только написать письмо.
Язык плавно двигается вперед-назад. Указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе волнистую линию.
2. Медведь в берлоге мечтает о бочке меда.
Надуть щеки. Руки сжать в кулаки.
3. Заяц- о вкусной морковке.
Язык в форме иголочки. Пальцы рук собраны в щепотку.
4. Воробьи - о кормушке, полной зерен и хлебных крошек.
Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.
5. Деревья- о том, чтобы скорее наступило лето.
Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее.
6. А ребята мечтают о футбольном мяче.
Язык упирается попеременно то в правую, то в левую щеку внутри. Указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе круги.
В зимнем лесу.
1.Зима укутала белым снегом все вокруг.
Язык свободно лежит на нижней губе. Ладонь правой руки лежит на тыльной стороне левой руки.
2.Голые деревья стынут на морозе.
Язык тянется к носу. Руки от локтя до запястья прижаты друг к другу. Кисти развернуты в стороны.
3.Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки.
Язык тянется к носу. Руки от локтя до запястья прижаты друг к другу. Кисти развернуты в стороны, пальцы рук растопырены и напряжены.
4.Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк.
Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик языка. На каждой руке соединить указательный , средний, безымянный пальцы. Мизинец отдельно от других пальцев опускается и поднимается.Волк открывает и закрывает воображаемую пасть.
5.Прячется под кустом заяц-беляк.
Язык попеременно то на нижней губе, то на верхней. Руки сжать в кулаки, вытянуть вверх указательный и средний пальцы.
6.А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зима.
Язык свободно лежит на нижней губе. Ладони рук сложить вместе. Закрыть глаза.
Воскресный день.
1.В воскресный день папа повел Машу в парк.
Язык двигается вверх-вниз. Шагают по столу указательный и средний пальцы.
2.На детской площадке играют малыши.
Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.
3.Малыши наполняют ведерки и формочки песком.
Язык и руки в форме чашечки.
4.Ребята постарше катаются на качелях.
Язык двигается вверх-вниз. Кисти рук смотрят вниз. Покачать восемью пальцами (без больших).
5.Ах, как высоко к небу взлетают качели!
Язык тянется к носу. Упереться подушечками указательных пальцев рук в край стола, нажать на него, выгибая пальцы.
6.Девочки играют в классики и прыгают через скакалку.
Кончиком языка постучать в альвеолы. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола.
7.Маша покачалась на качелях.
Язык двигается вверх-вниз. Кисти рук смотрят вниз. Покачать восемью пальцами (без больших).
8.Потом попрыгала с девочками через скакалку.
Кончиком языка постучать в альвеолы. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола.
9.Погуляла с папой по аллеям.
Язык двигается вверх-вниз. Шагают по столу указательный и средний пальцы.
10.К обеду папа и Маша вернулись домой.
Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.
Сказка о чайнике.
1.Жил-был чайник.
Язык тянется к носу. Подушечки пальцев соединены вместе, кисти рук принимают форму шара. Большие пальцы вытянуты в сторону.
2.Чайник был пузатый-препузатый.
Надуть щеки. Руки сжать в кулаки.
3.У него была ручка,
Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.
4. крышка,
Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.
5.и маленький носик с одной ноздрей.
Язык в форме иголочки. Пальцы рук собраны в щепотку.
6.Чайник был железный и очень полезный.
Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.
7.Люди его любили и чай из него пили.
Язык и руки в форме чашечки.
Игрушки.
1.Принесли нам всем игрушки.
Язык в форме чашечки. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх, образуя форму чашки.
2.Кто захочет, тот возьмет.
Язык в форме чашечки двигается вперед-назад. Кисти рук прижаты друг к другу, пальцы рук сгибаются и разгибаются.
3.Вот вам мяч с полоской яркой,
Рот закрыт, язык упирается в щеку. Ладони и пальцы рук прижаты друг к другу, образуя форму шара.
4.Конь,
Пощелкать кончиком языка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола.
5.волчок,
Язык в форме иголочки совершает круговые движения. Указательные пальцы рук в воздухе рисуют круги синхронно с движением языка.
6. и пароход.
Язык зажат между зубами (упражнение “Пароход гудит”). Ладони рук прижаты друг к другу, стоят ребром на столе, указательные пальцы вытянуты вверх.
7.Пароход гудит, гудит,
Язык зажат между зубами, “погудеть”, как пароход. Положение рук прежнее.
8.Капитан на нем стоит!
Кончик языка упирается в небо. Руки от локтя до кончиков пальцев прижаты друг к другу, направлены вверх.
Путешествие маленькой машинки.
1.Однажды утром маленькая машинка выехала из гаража.
Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.
2.Поехала машина по длинной дороге.
Язык максимально высунут изо рта. Руки от локтя до кончиков пальцев прижаты друг к другу, лежат на столе горизонтально.
3.Она съехала с горы.
Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка прогибается горкой. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.
4.Объехала дерево.
Язык в форме иголочки совершает круговые движения. Указательные пальцы рук на столе рисуют круги.
5.Заехала в лес, в котором росли липы и березы.
Язык тянется к носу. Руки от локтя до запястья прижаты друг к другу. Кисти развернуты в стороны.
6.В лесу на ветке березы качалась любопытная сорока.
Кончик языка касается то левого, то правого уголка губ. Кисти рук ладонями вниз на столе совершают движения вправо-влево синхронно с движением языка.
7.Под кустом орешника спал колючий ежик.
Язык в форме иголочки. Руки сложены в замок, пальцы подняты вверх.
8. Полюбовалась машинка красотой леса и вечером вернулась домой.
Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.
У бабушки в деревне.
1.Вот и пришло долгожданное лето.
Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее.
2. Маша поехала на поезде к бабушке.
Губы вытянуть трубочкой. Пальцы рук сжимать в кулачки и разжимать.
3.У бабушки большой красивый дом.
Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.
4.Под окнами – клумба с цветами.
Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.
5.По двору бродят пестрые куры.
Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками указательных пальцев постучать по столу.
6.Протяжно мычат коровы.
Губы вытянуть трубочкой. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вперед только указательный палец и мизинец.
7.Греется на крыльце рыжая кошка.
Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами, спинка языка прогибается вверх. Упереться подушечками пальцев в стол, нажать на них, выгибая пальцы.
8. Маше нравится отдыхать у бабушки!
Улыбнуться, показать зубы. Пальцы сжаты в кулак, выставляются вверх большие пальцы.
Весна в лесу.
1.Лес пробудился от зимнего сна.
Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх, потянуться.
2.Ели и сосны стряхнули со своих лап снежные шали.
Язык тянется к носу. Руки от локтя до запястья прижаты друг к другу. Кисти развернуты в стороны.
3.На лесных полянках появились первые проталины.
Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу, ладони повернуты вверх.
4.Раскололся лед на реке. Начался ледоход.
Язык плавно двигается вперед-назад. Руки делают волну.
5.Набухают почки на ветках деревьев.
Надуть щеки. Сложить ладони вместе в форме бутона.
6.На опушке леса прыгают на солнышке зайцы.
Язык попеременно то на нижней губе, то на верхней. Руки сжать в кулаки, вытянуть вверх указательный и средний пальцы.
7.Весна пришла!
Улыбнуться, показать зубы. Поднять руки вверх. Растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Автор: воспитатель Перминова В.Н.
Пальчиковая гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста решает множество задач....
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактическая деятельность логопеда)
Практический и консультативный материал для воспитателей, цель которого - профилактика ФФНР. Дается краткое описание проблемы нарушения фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольно...
Картотека артикуляционной гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Комплекс артикуляционной гимнастики...
Картотека пальчиковых гимнастик для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика для дошкольников...
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Темы: "Моя семья", "Инрушки", "Осень", "Ягоды", "Фрукты", &q...
Картотека бодрящей гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Бодрящая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста....
Комплекс коррекционно – развивающих упражнений, направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка....