План-конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, чистоговорках.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
План-конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука "Ш" | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука «Ш»
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш», продолжать учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, чистоговорках, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, фонематические процессы, дыхание, внимание. Память и мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию. Положительно-эмоциональный настрой на занятие, потребность в речевом общении.
1. Сообщение темы занятия.
Вносится кукла. – Это Маша. (звук «Ш» произносится акцентировано)
Какой звук я выделила голосом? (звук «Ш») У Маши сегодня день рождения. Мы побываем у неё на празднике и будем продолжать учиться правильно произносить звук «Ш».
2. Артикуляционная гимнастика
2.1 «Заборчик». Зубки ровно мы смыкаем, и заборчик получаем (одновременно соединять кисти в горизонтальном положении),
2.2 «Бублик». Плавно губки округлили, бублик мы изобразили (одновременно ладошки округлять и соединять вместе).
Чередование первого и второго упражнения.
2.3 «Лопатка». Язык лопаткой положи и немного подержи (ладонь держать горизонтально).
2.4 «Качели». Вверх язык поднимай, а потом опускай. Так качаться продолжай…(синхронно выполняются движения ладонями вниз и вверх).
2.5 «Чашечка». Язык широкий положи, а края приподними, его в чашку преврати (ладони принимают форму чашечки).
2.6 «Лошадка». Ты с лошадкой прокатись, звонко цокать поучись. (указательный и большой пальцы выполняют имитирующие бегу лошадки движения на столе)
3. Характеристика звука «Ш» по артикуляционным и акустическим признакам.
Давай расскажем, как мы произносим звук «Ш»..
- Когда мы произносим звук «Ш», в каком положении наши губки: округлились или растянулись в улыбке? (ребёнок выбирает правильную карточку).
- Где находится язычок: вверху или внизу?
- Какую форму принимает язычок: чашечки или лопаточки?
- Какой звук «Ш»: свистящий или шипящий?
- Звук «Ш» звонкий или глухой?
-Звук «Ш» гласный или согласный?
4.Физминутка. Координация речи с движением.
Маша предлагает нам встать и поиграть в игру:
Тише мыши…
Тише мыши…
Кот сидит
На нашей крыше.
Мышка, мышка , берегись
И коту не попадись.
5. Развитие фонематического слуха.
Маша предлагает тебе поймать звук «Ш». Я назову сейчас ряд звуков, слогов и слов, а ты, когда услышишь звук «Ш», сожми ладошки в кулачки.
Звуки: С, Х, Ш, Ч, Щ, Ж, Ш, С, Х, Ш.
Слоги: ХА, СУ, ША, ЖА, ФУ, ЩА, ХО, ШО, ШИ.
Слова: ШУБА, СУП, ШИНА, ФОКУС, ШАПКА, КОЖА, ЩЕНОК, ПУШКА.
Молодец, хорошо слышишь звук «Ш», а теперь Маша хочет услышать, как ты произносишь звук «Ш».
6. Автоматизация звука «Ш» в словах.
- Что-то Маша загрустила. У неё сегодня День рождения! Давай подарим ей подарки, в названии которых есть звук «Ш».
Дидактическая игра «Дорожка слов». Ребёнок выкладывает дорожку из картинок, со звуком «Ш» (несколько картинок с другими звуками), выбирает нужные, отчётливо проговаривая слова.
Дидактическое упражнение «Скажи ласково». Давай назовём Машу ласково, и подарим ей картинки, которые тоже будем называть ласково (шапка, шуба, шарф, кошка, мишка, мышка, кукушка, квакушка).
6. Автоматизация звука «Ш» в чистоговорках.
Маша предлагает поиграть и повторить чистоговорки:
Ша- ша-ша- мама моет малыша.
Ши- ши- ши- зашумели камыши.
Шу - шу-шу – Саша кушает лапшу.
Ше – ше – ше – сидит кошка в шалаше.
Шо – шо – шо – мы играем хорошо.
Дидактическое упражнение «Угощение».
На день рождения принято дарить сладости. Что можно подарить Маше вкусного, чтобы слово начиналось на звук «Ш»? (шоколадку). Давай посчитаем, сколько слогов в слове «шоколадка».
11. Итог
Молодец, ты сегодня очень старался, красиво произносил звук «Ш». Спасибо тебе за занятие. Думаю, что Маше понравились наши подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".
Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...
«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»
Занятие с подгруппой детей по автоматизации шипящих, в котором использованы приёмы мнемотехники: карточки, таблицы и дорожки....
Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»
Конспект НОД «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»...
План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."
В данном конспекте предлагается подробный план проведения индивидуального логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...
Конспект подгруппового (или индивидуального) логопедического занятия «Зимние приключения». (Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорка).
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи.Образовательные.- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].- Автоматиза...
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"
Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»
Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...