Индивидуальная работа по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии
Индивидуальная работа по автоматизации звука Р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_po_avtomatizatsii_zvuka_r_ryazanovoy_a.r.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального
логопедического занятия
по автоматизации звука [Р]
учителя-логопеда МКДОУ № 5
Рязановой Алины Рифгатовны
- Образовательная область: речевое развитие.
- Тема: «Путешествие …» «Автоматизация звука [Р]»
3. Программное содержание:
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Отрабатывать умение правильно выполнять упражнения артикуляционной, пальчиковой гимнастики;
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- закреплять зрительный образ буквы «Р».
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию через игровые моменты.
Оборудование: собака, ваза, 5 ромашек/роз, зеркало, предметные картинки, карточка с буквой Р, пластилиновые жгутики, фасоль/горох, «Лесенка успеха».
Ход занятия
1.Организационный момент. Упражнение «Доброе утро».
Логопед: Здравствуй, Серёжа. Пожелаем себе и окружающим доброго утра.
Серёжа: Доброе утро!
Логопед: Я хочу пожелать, чтобы у тебя сегодня было доброе утро, хорошее настроение.
Мимические упражнения
Логопед: Посмотри на улицу, на нас смотрит солнце. Какое настроение?
Серёжа: Радостное
Логопед: Изобразим радость.
Откуда не возьмись, набежали тучки.
Изобразим удивление.
Пошел дождь.
Изобразим грусть).
И снова солнышко светит
Логопед: Я предлагаю отправиться в путешествие. Но для начала сделаем разминку - выполним гимнастику для языка.
Предлагаю присесть на стул, взять зеркало.
Артикуляционная гимнастика:
Улыбка, Трубочка, Оскал, Толстячки, Худышки, Футбол, Лопаточка, Иголочка, Чашечка, Лошадка, Грибок, Гармошка, Дятел стучит, Муха жужжит, Заводим мотор.
Логопед: Дорога предстоит длинная, на чём можно отправиться в путешествие?
Серёжа: ответы
Логопед: Послушай загадку:
Что за чудо этот дом? Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином
Серёжа: машина.
Логопед: Прежде чем отправиться в путь, проверим наш мотор
Изолированное произнесение звука «Р».
Мотор машины ревет
Нас в путешествие зовет: р-р-р-р.
Произнеси, как мотор машины ревет.
Серёжа: р-р-р-р
Характеристика звука.
Логопед: Дадим характеристику звуку [P]. Какой звук [P]?
Серёжа: звук [P] согласный, звонкий, твёрдый
Развитие фонематического слуха .
Я буду называть слоги, а ты должен хлопнуть в ладоши, когда услышишь слог со звуком [Р]:
МА, РУ, ПУ, РА, ВЫ, РУ, ТО, РО, МЫ, РЫ, ПА, КУ, РА
Автоматизация звука «Р» в словах.
Логопед: Мотор работает хорошо. К поездке мы готовы, только нужно верно произносить звук [P]. Заводим мотор, берём руль в руки и поехали.(едим рычим)
Д/и “ Супермаркет ”, Д/игра «Найди картинку со звуком [P]».
1остановка “ Супермаркет ”. Повтори за мной.
Серёжа: Супермаркет
Логопед: Что здесь продают?
Серёжа: Продукты.
Логопед: В этом супермаркете продаются не только продукты, но много других нужных товаров. Нам нужно брать только те товары, в названии которых есть звук [Р]. Бери, называй и клади в корзину.
( груша, горох, виноград, морковь, яблоко, юбка, куртка, картошка, рубашка, помидор, лук).
Серёжа: груша, горох, виноград, морковь, куртка, картошка, рубашка, помидор.
Логопед: Какие предметы не взяли?
Серёжа: яблоко, юбку, лук.
Логопед: Почему?
Серёжа: В их названиях нет звука «Р».
Д/и «Рассели животных»
Логопед: Поехали дальше, мотор гудит. 2-я остановка “Гостиница ”.
Скоро будут проходить соревнования, съехалось много животных, но никак не могут расселиться в гостинице, давай им поможем. «Рассели по домам» по количеству слогов. (два домика на них цифра 2 и 3, картинки: зебра, жираф, кенгуру, корова, )
Д/и «Путаница»
Логопед: Поехали дальше, мотор гудит. 3-я остановка «Путаница»
Найди и назови наложенные друг на друга предметы
Серёжа: ответы
Д/и «Доскажи словечко»
Логопед: Поехали дальше, мотор гудит. 4-я остановка «Доскажи словечко» Чистоговорки, игра с мячом
Бра – бра – полосатая ….
Серёжа: (зебра)
Логопед: Ры – ры – воздушные ….
Серёжа: (шары)
Логопед: Ру – ру – скачет ..
Серёжа: (кенгуру)
Логопед: Ро – ро – летит легкое …
Серёжа: (перо)
Логопед: Ро – ро – это красное ….
Серёжа: (ведро)
Логопед: Ры – ры – купаются ..
Серёжа: (тигры)
Логопед: Ры – ры – тут острые …
Серёжа: (топоры)
Д/и «Собери букет» совершенствование грамматического строя речи.
Логопед: Здорово, поехали дальше, мотор гудит.5-ая Остановка «Собери букет»
Логопед: Посмотри, вдоль дороги растут замечательные цветы. Какие?
Серёжа: ромашки.
Логопед: Давай соберем букет и посчитаем сколько цветков.
Серёжа: Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек.
Логопед: Сколько ромашек поставим в вазу?
Серёжа: 5 ромашек поставим в вазу.
Логопед: Поехали дальше, мотор гудит. 6-я остановка «В гостях у Петрушки»
Автоматизация звука [Р] в предложениях.
Доскажи каждое предложение, заменяя картинки словами.
Серёжа: ответы
Логопед: Поехали дальше, мотор гудит. 7-ая остановка «Школа»
На письме звук Р обозначается буквой -Р-
Попробуй сконструировать ее из элементов
Но прежде выполним
Пальчиковую гимнастику
Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук)
Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)
Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и
Умные мальчишки. вращать ими)
Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.
только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)
Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их
Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).
Конструирование буквы Р из элементов
Работа с пластилином и горохом/фасолью. На картоне написана буква Р(письменный вариант), рядом лежат пластилиновые жгутики. Ребенок покрывает пластилином буквы (маленькую и большую) и украшает её горохом/ фасолью.
Подведение итогов. Оценка работы.
Какой звук ты старался проговаривать? А зачем это нужно?
Понравилось ли занятие?
Ты был активным и хорошо выполнял все задания. За это тебе небольшой сувенир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ...
Индивидуальная работа по автоматизации звука Л
Индивидуальная работа по автоматизации звука Л...
Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях
В данной публикации обобщен опыт работы по совершенствованию приемов по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи на индивидуальных логопедических занятиях в группе компенсирующей направленности...
Конспект НОД индивидуальной работы на автоматизацию звука л в слогах и словах в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР «АБВГДейка» (5-6 лет) на тему: «Путешествие с Колобком» (ОНР III уровень, дизартрия)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Звуковая культура речи), «Речевое развитие» (Формирование лексико-грамматических средств языка)....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...