Индивидуальная работа по автоматизации звука Л
план-конспект занятия по логопедии

Рязанова Алина Рифгатовна

Индивидуальная работа по автоматизации звука Л 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального

логопедического занятия

по автоматизации звука [Л]

учителя-логопеда МКДОУ № 5

Рязановой Алины Рифгатовны                                                                                                                                                                        

  1. Образовательная область: речевое развитие.
  2. Тема: «Пчёлка Лола»

3. Программное содержание:

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- закрепить зрительный образ буквы «Р».

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию через игровые моменты.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, колокольчик, гладиолус, мак, тюльпан, незабудка, одуванчик, лилия, василёк); картинки с изображением предметов для счёта: кукол, яблок; игрушка – пчела, разрезная картинка с изображением пчелы Луши; набор предметных картинок: ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал.

Ход

1. Организационный момент. Упражнение «Доброе утро».

Логопед: Здравствуй, Злата. Пожелаем себе и окружающим доброго утра.

Злата: Доброе утро!

Логопед: Я хочу пожелать,  чтобы у тебя сегодня было доброе утро, хорошее настроение.

Мимические упражнения

Логопед: Посмотри на улицу, на нас смотрит солнце. Какое настроение? 

Серёжа: Радостное

Логопед: Изобразим радость.

Откуда не возьмись, набежали тучки.

Изобразим удивление.

Пошел дождь.

Изобразим грусть).

Снова солнце засияло

- Сегодня к нам пришёл гость. Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зовут её?. 

Злата: пчела.

Логопед: Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела поиграть с тобой в разные игры.

Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и сделай упражнение.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Парус»

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем лодку мы держать.

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Изолированное произнесение звука [л], характеристика звука.

Логопед: Произнесём любимый звук пчёлки Луши: ЛЛЛ.

Обсуждение артикуляции звука: Широкий язык поднимается вверх за зубы, губы улыбаются.

Злата: ЛЛЛ.

Логопед: Звук [л] какой? Дай характеристику звуку.

Злата:  Звук [л] – согласный, потому что во рту есть преграда – язык, звук звонкий, твёрдый.

Автоматизация звука [Л] в слогах.

Логопед:  Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.

Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Злата: Посмотри на картинки (подсолнух, белка, ландыши, клоун, мыло).

Про что можно сказать белые…

Злата: ландыши. Белые ландыши.

Логопед: Весёлый…

Злата: клоун. Весёлый клоун.

Логопед: Голубое …

Злата: мыло. Голубое мыло.

Логопед: Ловкая…

Злата: белка. Ловкая белка.

Логопед: Жёлтый. ..

Злата: подсолнух. Жёлтый подсолнух.

Формирование фонематических представлений.

Логопед: Как много цветов растет на лужайке. Лола летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, колокольчик, мак, незабудка, одуванчик, гладиолус, анютины глазки).

Злата: колокольчик, ландыш, анютины глазки, гладиолус.

Логопед: Здорово у тебя получилось. Предлагаю пчёлке пальчиковую гимнастику показать.

Пальчиковая гимнастика.

«ПЧЕЛКИ»

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали пчёлки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей». Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.))

Д/ Игра «Где спрятался звук» (формирование звукового анализа).

Логопед: Луша принесла с собой красивые цветы и шкатулку. Посмотри, что в ней лежит?

Злата: Картинки.

Логопед:  Да, тут много картинок, которыми надо украсить цветочные лепестки. Для этого определи место звука [л] в словах: начало, середина или конец слова. Старайся отвечать полным ответом.

(ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал, ).

Злата: ответы полным предложением. Ласточка, звук [л] в начале слова, прикрепим к этому цветку и т.д.

Физкультминутка.

Логопед: Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

Д/игра «Посчитай».

Логопед: Посмотри, как много подарков я принесла для Луши. Сколько чего? 

Злата: одно яблоко, две куклы, пять ландышей.

Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Логопед: Подруга Лолы девочка Алла прислала ей свои фотографии, на которых изображено, что она делала, когда отдыхала у своей бабушки на каникулах летом и зимой. Расскажи, что делала Алла (по картинкам).

Злата: Алла шила. Алла вязала. Алла играла. Алла копала. Алла купалась.

Логопед: Лола решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Злата: Мила ела салат.

Логопед: Пол упал на стул.

Злата: Стул упал на пол.

Логопед: Футбол уехал на папу.

Злата: Папа уехал на футбол.

Логопед: Лопатка взяла Ладу.

Злата: Лада взяла лопатку.

Логопед: Кукла купила Лушу.

Злата: Луша купила куклу.

Логопед: Белый платок надел Аллу.

Злата: Алла надела белый платок.

Развитие мелкой моторики.

Логопед: На письме звук [л]  обозначается буквой -Л-

Сделаем пчёлке подарок, попробуй сконструировать ее любимый звук из элементов (на диске написана буква Л, предлагается из пластилина выложить жгутики и на жгутики выложить бусины или пуговицы)

Логопед: Здорово у тебя получилось! Лола очень довольна.

Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Какой звук ты старалась проговаривать? (Учились правильно произносить звук [Л]). Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л].

- Пора прощаться с пчелкой. Лола благодарит тебя и дарит тебе наклейки со своими портретами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...

Индивидуальная работа по автоматизации звука Р

Индивидуальная работа по автоматизации звука Р...

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях

В данной публикации обобщен опыт работы по совершенствованию приемов по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи на индивидуальных логопедических занятиях в группе компенсирующей направленности...

Конспект НОД индивидуальной работы на автоматизацию звука л в слогах и словах в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР «АБВГДейка» (5-6 лет) на тему: «Путешествие с Колобком» (ОНР III уровень, дизартрия)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Звуковая культура речи), «Речевое развитие» (Формирование лексико-грамматических средств языка)....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...