Индивидуальная работа по автоматизации звука Л
план-конспект занятия по логопедии
Индивидуальная работа по автоматизации звука Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_po_avtomatizatsii_zvuka_l_ryazanovoy_a.r.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального
логопедического занятия
по автоматизации звука [Л]
учителя-логопеда МКДОУ № 5
Рязановой Алины Рифгатовны
- Образовательная область: речевое развитие.
- Тема: «Пчёлка Лола»
3. Программное содержание:
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- закрепить зрительный образ буквы «Р».
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию через игровые моменты.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, колокольчик, гладиолус, мак, тюльпан, незабудка, одуванчик, лилия, василёк); картинки с изображением предметов для счёта: кукол, яблок; игрушка – пчела, разрезная картинка с изображением пчелы Луши; набор предметных картинок: ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал.
Ход
1. Организационный момент. Упражнение «Доброе утро».
Логопед: Здравствуй, Злата. Пожелаем себе и окружающим доброго утра.
Злата: Доброе утро!
Логопед: Я хочу пожелать, чтобы у тебя сегодня было доброе утро, хорошее настроение.
Мимические упражнения
Логопед: Посмотри на улицу, на нас смотрит солнце. Какое настроение?
Серёжа: Радостное
Логопед: Изобразим радость.
Откуда не возьмись, набежали тучки.
Изобразим удивление.
Пошел дождь.
Изобразим грусть).
Снова солнце засияло
- Сегодня к нам пришёл гость. Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зовут её?.
Злата: пчела.
Логопед: Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела поиграть с тобой в разные игры.
Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и сделай упражнение.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
«Парус»
Ветер парус раздувает,
Нашу лодку подгоняет,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем лодку мы держать.
«Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Изолированное произнесение звука [л], характеристика звука.
Логопед: Произнесём любимый звук пчёлки Луши: ЛЛЛ.
Обсуждение артикуляции звука: Широкий язык поднимается вверх за зубы, губы улыбаются.
Злата: ЛЛЛ.
Логопед: Звук [л] какой? Дай характеристику звуку.
Злата: Звук [л] – согласный, потому что во рту есть преграда – язык, звук звонкий, твёрдый.
Автоматизация звука [Л] в слогах.
Логопед: Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.
Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.
Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.
Спой песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.
Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.
Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Злата: Посмотри на картинки (подсолнух, белка, ландыши, клоун, мыло).
Про что можно сказать белые…
Злата: ландыши. Белые ландыши.
Логопед: Весёлый…
Злата: клоун. Весёлый клоун.
Логопед: Голубое …
Злата: мыло. Голубое мыло.
Логопед: Ловкая…
Злата: белка. Ловкая белка.
Логопед: Жёлтый. ..
Злата: подсолнух. Жёлтый подсолнух.
Формирование фонематических представлений.
Логопед: Как много цветов растет на лужайке. Лола летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, колокольчик, мак, незабудка, одуванчик, гладиолус, анютины глазки).
Злата: колокольчик, ландыш, анютины глазки, гладиолус.
Логопед: Здорово у тебя получилось. Предлагаю пчёлке пальчиковую гимнастику показать.
Пальчиковая гимнастика.
«ПЧЕЛКИ»
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали пчёлки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей». Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.))
Д/ Игра «Где спрятался звук» (формирование звукового анализа).
Логопед: Луша принесла с собой красивые цветы и шкатулку. Посмотри, что в ней лежит?
Злата: Картинки.
Логопед: Да, тут много картинок, которыми надо украсить цветочные лепестки. Для этого определи место звука [л] в словах: начало, середина или конец слова. Старайся отвечать полным ответом.
(ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал, ).
Злата: ответы полным предложением. Ласточка, звук [л] в начале слова, прикрепим к этому цветку и т.д.
Физкультминутка.
Логопед: Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
Д/игра «Посчитай».
Логопед: Посмотри, как много подарков я принесла для Луши. Сколько чего?
Злата: одно яблоко, две куклы, пять ландышей.
Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Логопед: Подруга Лолы девочка Алла прислала ей свои фотографии, на которых изображено, что она делала, когда отдыхала у своей бабушки на каникулах летом и зимой. Расскажи, что делала Алла (по картинкам).
Злата: Алла шила. Алла вязала. Алла играла. Алла копала. Алла купалась.
Логопед: Лола решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Злата: Мила ела салат.
Логопед: Пол упал на стул.
Злата: Стул упал на пол.
Логопед: Футбол уехал на папу.
Злата: Папа уехал на футбол.
Логопед: Лопатка взяла Ладу.
Злата: Лада взяла лопатку.
Логопед: Кукла купила Лушу.
Злата: Луша купила куклу.
Логопед: Белый платок надел Аллу.
Злата: Алла надела белый платок.
Развитие мелкой моторики.
Логопед: На письме звук [л] обозначается буквой -Л-
Сделаем пчёлке подарок, попробуй сконструировать ее любимый звук из элементов (на диске написана буква Л, предлагается из пластилина выложить жгутики и на жгутики выложить бусины или пуговицы)
Логопед: Здорово у тебя получилось! Лола очень довольна.
Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Какой звук ты старалась проговаривать? (Учились правильно произносить звук [Л]). Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л].
- Пора прощаться с пчелкой. Лола благодарит тебя и дарит тебе наклейки со своими портретами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ...
Индивидуальная работа по автоматизации звука Р
Индивидуальная работа по автоматизации звука Р...
Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях
В данной публикации обобщен опыт работы по совершенствованию приемов по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи на индивидуальных логопедических занятиях в группе компенсирующей направленности...
Конспект НОД индивидуальной работы на автоматизацию звука л в слогах и словах в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР «АБВГДейка» (5-6 лет) на тему: «Путешествие с Колобком» (ОНР III уровень, дизартрия)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Звуковая культура речи), «Речевое развитие» (Формирование лексико-грамматических средств языка)....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...