Конспект НОД индивидуальной работы на автоматизацию звука л в слогах и словах в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР «АБВГДейка» (5-6 лет) на тему: «Путешествие с Колобком» (ОНР III уровень, дизартрия)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуальной работы на автоматизацию звука [л] в слогах и словах
в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР
«АБВГДейка» (5-6 лет)
на тему: «Путешествие с Колобком»
(ОНР III уровень, дизартрия)
Составила и провела учитель-логопед:
Ольга Александровна Богданова
г. Советский
2019 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Звуковая культура речи), «Речевое развитие» (Формирование лексико-грамматических средств языка).
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познание | Познавательно-исследовательская Игровая |
Коммуникация | Коммуникативная |
Формы работы с ребенком:
Виды детской деятельности | Формы работы с ребенком |
Познавательно – исследовательская Игровая | Ситуативный разговор Обсуждение Игровые упражнения |
Коммуникативная Игровая | Беседа Ситуативный разговор Отгадывание загадок Игровые ситуации |
Цель: Автоматизация звука [л] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
- Закреплять звук [л] в самостоятельном произношении (в слогах, в словах);
- Совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук с использованием метода биоэнергпластики;
- Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю;
- Развивать фонематический слух;
- Продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие и место заданного звука в словах).
Коррекционно – образовательные:
- Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;
- Продолжать закреплять словарь по теме «Дикие животные»;
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- Упражнять в правильном употреблении форм именительного падежа множественного числа имен существительных.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать любознательность, самостоятельность в работе;
- Воспитывать любовь к животным, усидчивость.
Место проведения: Логопедический кабинет.
Количество детей: Один ребенок.
Материал:
Демонстрационный: Ноутбук; презентация к занятию «Путешествие с Колобком», карточки с чистоговорками на звук [л]
Раздаточный: Карточка-дорожка, ватный шарик; пластмассовая трубочка; счётные палочки; тарелочка с фишками (звуковыми символами); картинки на звук [Л] – лось, белка, стол; домик с тремя окошками (для определения позиции звука в слове), раскраска Лося.
Содержание НОД
- Организационный момент. Мотив.
Упражнение на внимание:
(стоя на ковре, логопед предлагает ребенку игры на внимание)
- Ну – ка, правая рука, дотянись до левого уха;
- А ты, левая рука, погладь правый локоть;
- А теперь правой рукой погладь себя по голове.
Логопед: Сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказочный лес, но мы с тобой пойдем не одни. Ты узнаешь с кем, если отгадаешь загадку.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ….(Колобок).
Логопед: Правильно, молодец. Колобок решил найти себе новых друзей. Поможем ему?
- Сообщение темы и цели занятия.
Логопед: Покатился Колобок по дорожке.
А). Дыхательное упражнение: Ребенок прокатывает ватный шарик воздушной струей по дорожке.
(Слайд № 2)
Логопед: Прикатился в лес, а где искать друзей не знает. Видит, на опушке стоит Елка, решил ее спросить. А та устроила Колобку испытания, чтобы выяснить, что Колобок умеет делать?
(Слайд № 3)
Б) Артикуляционная гимнастика: «Чистим верхние зубки», «Качели», «Чашечка», «Индюк» с использованием метода биоэнергопластики.
(Слайд № 4, 5, 6, 7).
Логопед: Елка предложила Колобку выложить из счетных палочек изображение елки.
(Ребенок выкладывает из счетных палочек елку).
В). Мелодико – интонационное развитие силы голоса:
Логопед: Ветерок прогуливается по каждой веточке и гудит: л – л – л – л
(Ребенок ведет пальчиком по палочкам, произносит звук [Л], с разной интонацией).
Логопед: Какой звук [Л].
Ребенок: Согласный, твердый, глухой отмечается синей фишкой.
Г). Автоматизация звука [Л] на материале слогов.
Логопед: Катится Колобок за звуком [Л] по лесу, песенки поет:
БЛА – БЛО – БЛУ;
ПЛУ – ПЛО – ПЛА;
ЛО – ЛО – ЛО на улице тепло;
УЛ – УЛ – УЛ у нас сломался стул;
ЛА – ЛА – ЛА нет в окне стекла.
(Ребенок проговаривает слоговые дорожки, чистоговорки).
(Слайд № 9)
Логопед: Докатился Колобок до дома Белочки. Как называется жилище белки?
Ребенок: Жилище белки называется дупло.
Логопед: А Белка живет на высоком дереве.
(Слайд № 10)
Логопед: И Белочка тоже устроила для Колобка небольшое испытание:
Д). Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [Л], хлопни в ладоши: [В, Л, Т, Л, Н, С, Л, Л, Ф, Л].
Логопед: Сейчас буду называть слова, а ты хлопать в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Л]: (полка, лавка, яма, вода, лак, трава, слон, лапа, ландыш, халат, стол).
Логопед: Молодец, правильно услышали твои ушки звук [Л] в словах.
- Физминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках).
Логопед: Но чтобы подняться к Белке в гости, нужно назвать каждую картинку (клубника, слон, блузка, клубок, платье, облако).
(Ребенок называет слова, поднимаясь вверх).
(Слайд № 11)
Логопед: А Белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов. Колобок решил ей помочь.
Д/и игра: «Один много».
(Слайд № 12)
Ребенок: (Четко проговаривает слова)
ПЛОТ – ПЛОТЫ;
ГЛОБУС – ГЛОБУСЫ;
КЛУМБА – КЛУМБЫ;
КЛОУН – КЛОУНЫ;
КУКЛА – КУКЛЫ;
ЯБЛОКО – ЯБЛОКИ.
Логопед: Подружился Колобок с Белкой. Стал спускаться по лесенке, а чтобы он не оступился, нужно каждую картинку назвать ласково.
Ребенок: Облачко, платьице, клубочек, блузочка, слоник, клубничка.
(Слайд № 13)
Логопед: Покатился Колобок дальше и встретил в лесу Лося.
(Слайд № 14)
Логопед: Лось предлагает помочь ему определить наличие и место звука в словах (белка, лось, стол).
(Ребенок определяет позицию звука в словах).
Логопед: Молодец, мы помогли Колобку найти ему друзей, а теперь нам пора возвращаться обратно домой. Закрой глаза, а я посчитаю до трех, открой глаза вот мы и дома.
- Итог занятия: Рефлексия
Логопед: С кем подружился Колобок?
Ребенок: С белкой, лосем.
Логопед: Как можно назвать их, одним словом?
Ребенок: Дикие животные.
Логопед: Что тебе понравилось во время путешествия с Колобком? Какое задание тебе показалось трудным? Почему? Какой герой тебе понравился? Почему?
Логопед: За хорошую работу Колобок хочет тебе преподнести подарок, вот эту раскраску (Лося).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С в слогах и словах.
Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука СЗадачи: Коррекционно-образовательные:-формирование кинестетического образа звука С (ощущения положения органов артик...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Цель: коррекция звукопроизошения у детей старшего возраста с ФНР.Задачи:Образовательные:...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах "Путешествие в страну Лулаландию"
Конспект позволит в игровой форме автоматизировать звук [л] в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в слогах и словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах».(для детей старшего дошкольного возрастасо стертой формой дизартрии) ...
Конспект индивидуального логопедического занятия " Автоматизация звука С в слогах и словах"
Автоматизация звука (С)....