продукты питания
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
активизация и расширение словаря по данной лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_produkty_pitaniya.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Лобня
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»
141730, Московская область, тел. (495) 577-11-15
г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads6@mail.ru
сайт: berezka6.ru
ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001
Конспект ООД по образовательной области
«Развитие речи»
Продукты питания.
Подготовил:
Нарожняя И.П.
Учитель-логопед
2020
г.о.Лобня
Тема занятия: Продукты питания.
Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»;
- закреплять умение классифицировать продукты питания по признакам;
- закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных; категории Т.п. ед.ч. с предлогом;
- формировать навык составления предложений из 2-3 слов.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, речевое дыхание, голос, мелкую моторику.
- развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений.
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;
- развивать способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
- развивать общеречевые навыки.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать отзывчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: игра-конструктор лего, муляжи продуктов питания, грузовик, картинки с изображением продуктов питания.
Форма организации: коллективная.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный.
Ход занятия:
Вводная часть.
Логопед: -Сегодня мы с вами поиграем в магазин. Играть с нами будут «легочеловечки». Девочка Лена и мальчик Гоша. В какой магазин мы ходим чаще, чем в остальные?
Дети: - Продуктовый.
Логопед: - Правильно, в продуктовый, там мы покупаем продукты.
Логопед:- Кем будет Лена?( показываю детям человечка из конструктора лего)
Дети: - Продавцом.
Логопед: - А Гоша кем будет? ( показываю детям человечка из конструктора лего)
Дети: - Водителем грузовика, который развозит продукты по магазинам.
Основная часть.
Логопед: – Какие продукты будут продаваться в нашем магазине?
Дети: - мясо, (говядина, баранина, свинина, птица) сало, колбаса, сосиски.
Логопед: - Мясные продукты
Дети: –молоко, сливки, кефир, сливочное масло, сыр, сметана, творог, простокваша, йогурт, ряженка, варенец.
Логопед:- Молочные продукты
Дети:– хлеб, булки, батон, багет, лепешка, баранки, сухари.
Логопед:- Хлебобулочные продукты
Дети:– шоколад, конфеты, печенье, торты, пирожные, пастила, зефир, вафли.
Логопед:- Кондитерские изделия
Дети:– рыба, консервы, икра.
Логопед:- Рыбные. Какие вы молодцы.
А теперь отгадайте загадки:
Ну а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовется...
Дети:- Хлебный.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш…
Дети:- Молочный.
У метро — стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
Дети:- Овощной магазин
Логопед: – Поможем Гоше заполнить продуктами грузовичок.
- Доставайте из волшебного мешочка кубики, говорите, что нарисовано и называйте ласково.
Ответы детей:
- Сыр – сырок.
- Правильно, клади в грузовик.
- Яйца – яички.
- Молоко-молочко.
- Хлеб – хлебушек.
- Рыба – рыбка.
- Варенье – вареньеце.
Логопед :–А теперь давайте посчитаем сколько мы загрузили рыбы, варенья, хлеба, молока, сыра, яиц.
Совместные ответы детей.
- Одна бутылка молока, две бутылки молока, три бутылки молока и т. д.
- Одна буханка хлеба, две буханки хлеба...
- Один лоток с яйцами, два лотка с яйцами и т. д.
Логопед: – Теперь в нашем магазине много продуктов.
Пойдемте в магазин!
Физ. Минутка.
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
Логопед: – Ну, вот мы в магазине. Берите то, что вам нужно и скажите, что мы с этим будем делать.
- София взяла сыр. Сыр ножом тонкими ломтиками…(нарежем)
- Из яиц мы яичницу…(пожарим)
-Из молока и риса кашу…(сварим)
- Рыбу, прежде, чем приготовить, мы…(почистим)
- Пирог с вареньем мы...(испечем)
- Хлеб мы бережно в хлебницу…(положим)
Итог занятия:
-Ребята, понравилась вам игра «Магазин»? О чем мы говорили?
Ответы детей: - О продуктах питания.
Рефлексия.
-Как одним словом мы назовем хлеб, молоко, рыбу, сыр?
Дети: Продукты
-Какие продукты бывают?
Дети: -Молочные, мясные, хлебобулочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Посуда и продукты питания
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...