Рекомендации родителям по автоматизации дома поставленных логопедом звуков
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Автоматизация звуков дома»
Ребенок «зарычал» (зашипел, засвистел) на занятиях с логопедом?
Наконец-то! Если на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук- это значит «звук поставлен». Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу.
Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?
Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.
Естественно начать нужно с самого простого, а именно с произнесения слогов: ДРА-ДРА-ДРА, РО – РО – РА (ША-ШО-ША, СА-СА-СО и т.п.)
Скучно?
Тогда представьте, что вы говорите на языке инопланетян, и никто кроме Вас и вашего ребенка не знает, что ДРА – ДРА – ДРА, означает «здравствуйте».
Теперь задание сложнее: произносим слова.
Сколько слов с «трудным» звуком Р (Ш, С) знаете Вы? А ребенок?
Картинки, в названии которых есть звук Р, можно нарисовать, вырезать из журналов, найти в различных настольных играх (лото, домино, пазлы).
Вы идете в магазин? В названии каких продуктов есть звук Р?
Потренировались произносить слова?
Пора учить стихотворение!
Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал он сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал он на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил, Чуть его не проглотил!... | ||
Снова усложняем задание: пересказываем по вопросам.
Совет: после прочтения задайте несколько вопросов по содержанию рассказа.
Кормушка для птиц
Проснулся Гриша утром. Смотрит на окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дороге. Распушились они, как шарики.
Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.
Трудно птицам найти корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!
Пора учить стихотворения!
Выбирайте более сложные произведения для детей:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим)
Снова усложняем задание: пересказываем без наводящих вопросов.
Посмотрели интересный мультфильм? Прочитали вместе детскую книжку? Спросите, что ребенку понравилось больше всего.
И, пожалуйста, не забывайте про правильное звукопроизношение в бытовых ситуациях и играх –поправляйте ребенка, но очень деликатно, не вызывая обиды у него.
Ребенок все слова произнес правильно? Обязательно похвалите его!
Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание!
*Использован материал сайта Экстернат.РФ - cоциальная сеть для учителей.
Литература: Крупенчук О.И., Воробьева В.А. «Исправляем произношение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по автоматизации звуков
рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков...
Консультация для родителей: "Автоматизация поставленных логопедом звуков дома".
Консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки. Познакомит с основными этапами автоматизации звуков и с дидактическими играми, в которые ро...
Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков.
Этап автоматизации и введения звуков в речь ребенка требует совместной работы учителя логопеда и родителей. Рекомендации для заинтересованных родителей помогут им вникнуть в правила автоматизаци...
Рекомендации родителям по автоматизации звука Л в речи детей.
Консультация для родителей "Автоматизация звука Л в связной речи"...
Рекомендации родителям по автоматизации звуков в речи.
Работа с родителями...
Рекомендации родителям по автоматизации звуков речи у детей
Рекомендации по закреплению звуков дома...
"Рекомендации родителям по автоматизации сонорных звуков в речи"
Консультация для родителей по автоматизации сонорные звуков...