Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков.
консультация (старшая, подготовительная группа)

 Самойлова Раиса Алексеевна

 Этап автоматизации и введения звуков в речь ребенка требует совместной работы учителя логопеда и родителей. Рекомендации для заинтересованных родителей помогут им вникнуть в правила автоматизации звуков. Процесс введения звука в речь станет для ребенка интересным благодаря игровым формам заданий и соблюдению принципа: от простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_avtomatizatsii.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков.

Цель этапа автоматизации звуков – добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Необходимо включить ребенка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его. Только при положительном отношении мы сможем развивать внимание, память, мышление, выработать умение отличать правильное произношение от дефектного. Осуществлять слуховой контроль  за собственным произношением  и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков.

При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:

— слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;

— задания проводятся с постепенным усложнением материала;

— материал оптимален по объему и контролируется взрослыми.

Можно предложить ребенку следующие задания:

  1. Посмотреть и запомнить, а потом назвать картинки.
  2.  Послушать и запомнить слова, а потом назвать их.
  3. Посмотреть и запомнить, определить какую картинку вы закрыли или спрятали. Игра «Что исчезло?»
  4. Посмотреть и назвать картинки, где закрепляемый звук в начале  (середине или конце) слова.
  5. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук.
  6. Назвать картинки и придумать с ними предложения. Сосчитать количество слов в предложении.
  7. Сосчитать от 1 до 10 и обратно предмет, в названии которого есть закрепляемый звук.
  8. Договорить слово. Взрослый произносит 1 слог с закрепляемым звуком, ребенок договаривает, чтобы получилось слово. Слово проговорить. Игра «Договори слово»
  9. Закончить слово. Взрослый записывает или произносит начало слова, ребенок дописывает (договаривает) слог с закрепляемым звуком, чтобы получилось слово. Слово проговорить. Игра «Закончи слово»
  10.  Изменить предложение. Взрослый произносит предложение, ребенок изменяет его по заданию (изменить род (м.р., ж.р.), число (ед.ч.,мн.ч.), время (наст., прошед., буд.). Предложение проговорить.
  11. Игра «Путаница». Перепутан порядок букв в слове. Составить и проговорить слово. Объяснить его значение.

— Перепутан порядок слов в предложении. Составить и проговорить предложение.

      12. Составить предложения по сюжетной картинке, найти предметы с        закрепляемым звуком.

       13. Прочитать рассказ, найти и назвать слова с закрепляемым звуком, пересказать рассказ.

       14. Послушать и повторить предложение. Ответить на вопросы по предложению.

        15. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки.

        16.Чистоговорки и скороговорки вначале проговариваются в медленном темпе, потом быстрее и быстро. Темп можно убыстрять только по мере улучшения звукопроизношения.

         17. Придумать самим чистоговорки, проговорить их.

         18. Отгадать загадку и нарисовать отгадку. Выучите наизусть загадку.

         19. Вставить пропущенную букву в слово. Слово прочитать.

         20. Найти в тексте родственные слова (слова с определенным количеством слогов) и прочитать их.

         21. Игра «Лото». Подготовить к игре картинки с закрепляемым звуком.

— каждый собирает свою тематическую группу (животные, мебель и т.д.);

— каждый собирает с определенным количеством слогов;

— каждый собирает с определенным местом звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)

— каждый собирает картинки которые нужно было запомнить.

Все картинки называются. Взрослый следит за произношением звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль родителей в автоматизации поставленных звуков"

Особеннности введения звуков в речь. Помощь родителей в ускорении этого процесса....

"Рекомендации родителям по автоматизации сонорных звуков в речи"

Консультация для родителей по автоматизации сонорные звуков...

Ошибки с которыми сталкиваются родители при автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Ошибки родителей которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей ...

Мастер-класс для родителей Тема: «Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях. Учимся, играя».

Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зав...