Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков.
консультация (старшая, подготовительная группа)
Этап автоматизации и введения звуков в речь ребенка требует совместной работы учителя логопеда и родителей. Рекомендации для заинтересованных родителей помогут им вникнуть в правила автоматизации звуков. Процесс введения звука в речь станет для ребенка интересным благодаря игровым формам заданий и соблюдению принципа: от простого к сложному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_avtomatizatsii.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков.
Цель этапа автоматизации звуков – добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Необходимо включить ребенка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его. Только при положительном отношении мы сможем развивать внимание, память, мышление, выработать умение отличать правильное произношение от дефектного. Осуществлять слуховой контроль за собственным произношением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков.
При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:
— слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;
— задания проводятся с постепенным усложнением материала;
— материал оптимален по объему и контролируется взрослыми.
Можно предложить ребенку следующие задания:
- Посмотреть и запомнить, а потом назвать картинки.
- Послушать и запомнить слова, а потом назвать их.
- Посмотреть и запомнить, определить какую картинку вы закрыли или спрятали. Игра «Что исчезло?»
- Посмотреть и назвать картинки, где закрепляемый звук в начале (середине или конце) слова.
- Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук.
- Назвать картинки и придумать с ними предложения. Сосчитать количество слов в предложении.
- Сосчитать от 1 до 10 и обратно предмет, в названии которого есть закрепляемый звук.
- Договорить слово. Взрослый произносит 1 слог с закрепляемым звуком, ребенок договаривает, чтобы получилось слово. Слово проговорить. Игра «Договори слово»
- Закончить слово. Взрослый записывает или произносит начало слова, ребенок дописывает (договаривает) слог с закрепляемым звуком, чтобы получилось слово. Слово проговорить. Игра «Закончи слово»
- Изменить предложение. Взрослый произносит предложение, ребенок изменяет его по заданию (изменить род (м.р., ж.р.), число (ед.ч.,мн.ч.), время (наст., прошед., буд.). Предложение проговорить.
- Игра «Путаница». Перепутан порядок букв в слове. Составить и проговорить слово. Объяснить его значение.
— Перепутан порядок слов в предложении. Составить и проговорить предложение.
12. Составить предложения по сюжетной картинке, найти предметы с закрепляемым звуком.
13. Прочитать рассказ, найти и назвать слова с закрепляемым звуком, пересказать рассказ.
14. Послушать и повторить предложение. Ответить на вопросы по предложению.
15. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки.
16.Чистоговорки и скороговорки вначале проговариваются в медленном темпе, потом быстрее и быстро. Темп можно убыстрять только по мере улучшения звукопроизношения.
17. Придумать самим чистоговорки, проговорить их.
18. Отгадать загадку и нарисовать отгадку. Выучите наизусть загадку.
19. Вставить пропущенную букву в слово. Слово прочитать.
20. Найти в тексте родственные слова (слова с определенным количеством слогов) и прочитать их.
21. Игра «Лото». Подготовить к игре картинки с закрепляемым звуком.
— каждый собирает свою тематическую группу (животные, мебель и т.д.);
— каждый собирает с определенным количеством слогов;
— каждый собирает с определенным местом звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
— каждый собирает картинки которые нужно было запомнить.
Все картинки называются. Взрослый следит за произношением звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль родителей в автоматизации поставленных звуков"
Особеннности введения звуков в речь. Помощь родителей в ускорении этого процесса....
Роль родителей в автоматизации поставленного звука
Консультация для родителей...
Рекомендации для успешной автоматизации поставленных звуков
Крнсультация / памятка для родителей...
Рекомендации родителям. Контроль над поставленными звуками
Контроль над поставленными звуками...
"Рекомендации родителям по автоматизации сонорных звуков в речи"
Консультация для родителей по автоматизации сонорные звуков...
Ошибки с которыми сталкиваются родители при автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.
Ошибки родителей которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей ...
Мастер-класс для родителей Тема: «Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях. Учимся, играя».
Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зав...
- Мне нравится (1)