"Взаимодействие специалистов ЦДиК и родителей в системе психолого - педагогической коррекции по преодолению заикания у детей "
учебно-методическое пособие по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_d._s_70_.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие с родителями: Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды Тематические выставки Интервью с родителями и детьми на определенные темы Совместные занятия с родителями Участие родителей в подготовке и проведении совместных праздников Театрализованные представления детей с участием родителей Конкурсы семейных талантов Родительские посиделки Акции Общение с родителями по интернету
Совместное создание развивающей предметно- пространственной среды Дидактическое пособие «Колодец», кабинет учителя-логопеда Тарасенко Р.А. Стеллаж для пособий, кабинет учителя-логопеда Тарасенко Р.А. Дидактическое пособие « Геоконт Воскобовича », кабинет учителя-логопеда Медведевой Т.И .
Тематические выставки, интервью с родителями Выставка детских рисунков, посвященных международному женскому дню 8 Марта «Моя мама лучше всех», Зав. п.о. Карпова Н.А. Совместные проекты с родителями Фотовыставка «Мой любимый Нижнекамск»
Совместное занятие с родителями, педагог –психолог Баскова О.А.
Театрализованное представление «Первые весенние цветочки», учитель-логопед Тарасенко Р.А.
Театрализованное представление с участием родителей, учитель-логопед Дубровина Н. А., Педагог-психолог Романова В.Н.
Родительские посиделки, учитель-логопед Тарасенко Р.А.
Благотворительная акция «Носики- курносики», учитель-логопед Тарасенко Р.А.
Совместное занятие с родителями, по дифференциации и автоматизации звуков. Учитель-логопед Галлямова А.С.
Формирование чувства ритма в движении. Развитие чувства ритма при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Инсценирование - развиваем чувство метроритма, снимаем эмоциональное напряжение. Логоритмика для коррекции заикания.
Наши результаты 1.Повысилась заинтересованность и уверенность родителей в успешности ребенка; 2. Установились доверительные отношения между специалистами Центра диагностики и родителями; 3.Появились новые впечатления у ребенка и стимулы для его дальнейшего развития, 4. Повысилось качество коррекционно-развивающей работы.
Памятка по взаимодействию с родителями Учитывайте личные интересы родителей и их возможность посещения ЦДиК. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу. 3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству, так легче расположить их к себе. 4. Не вызывайте «огонь на себя», станьте собеседником, умейте слышать и слушать. 5. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы, в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. 6. Хвалите ребенка и родителей при всех, а о проблемах говорите индивидуально. 7. Обращение к родителям посредством письменного сообщения через интернет должно быть уважительным, лаконичным и конкретным. 8. Относитесь ко всем участникам педагогического процесса одинаково. 9. Относитесь к ребенку так, «как будто он уже стал таким, каким мы хотим его видеть» (Л.С. Выгодский )
Трудности в работе с родителями Низкий уровень семейной культуры; Неблагоприятный психологический климат в семье; Семьи с низким доходом; Неполная семья; Полная или частичная утрата, отсутствие чувства сопереживания; Чрезмерность занятость родителей; Тяжело хронически болеющие родители; Вредные привычки родителей; Профессиональное выгорание педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания
Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....
Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования , ориентированное на преодоление тревожности у детей
Проект предназначен для родителей и педагогов, работающих с детьми, имеющими повышенную тревожность .Предложен ряд игр, рекомендаций и памятки для успешной работы с детьми данной категории....
Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»...
Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников
Игровой материал по развитию дыхания и голоса у заикающихся детей...
Консультация для родителей "Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.".
Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.Система работы с родителями в психолого – педагогическое сопровождение детей с ЗПР отдельным направлением работы...
Использование элементов живописи, в частности рисование по мокрому в системе психолого - педагогического преодоления негативных эмоциональных состояний.
Рисование по мокрому является не только огромной радостью, но и проработкой эмоционального состояния. также в процессе рисования ребенок эмперическим путем познает природу цвета....