"Взаимодействие специалистов ЦДиК и родителей в системе психолого - педагогической коррекции по преодолению заикания у детей "
учебно-методическое пособие по логопедии

Баскова Ольга Алексеевна
Мастер - класс специалистов МБОУ ППМС ЦДиК. Подготовили :Баскова О. А. Педагог - психолог первой категории, Тарасенко Р.А учитель - логопед высшей категории, Галлямова А.С учитель-логопед первой категории, Фогт Л.В учитель - логопед, Новикова Н.К. учитель-логопед первой категории, Миколова З.И.учитель-логопед первой категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_d._s_70_.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района республики Татарстан Взаимодействие специалистов ЦДиК и родителей в системе психолого-педагогической коррекции по преодолению заикания у детей Тарасенко Р. А. учитель-логопед высшей кв. к. Галлямова А. С. учитель-логопед первой кв. к. Новикова Н. К. учитель-логопед первой кв. к. Фогт Л.В. учитель-логопед Миколова З. И. учитель-логопед первой кв. к. Баскова О.А. педагог- психолог высшей кв. к.

Слайд 2

Взаимодействие с родителями: Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды Тематические выставки Интервью с родителями и детьми на определенные темы Совместные занятия с родителями Участие родителей в подготовке и проведении совместных праздников Театрализованные представления детей с участием родителей Конкурсы семейных талантов Родительские посиделки Акции Общение с родителями по интернету

Слайд 3

Совместное создание развивающей предметно- пространственной среды Дидактическое пособие «Колодец», кабинет учителя-логопеда Тарасенко Р.А. Стеллаж для пособий, кабинет учителя-логопеда Тарасенко Р.А. Дидактическое пособие « Геоконт Воскобовича », кабинет учителя-логопеда Медведевой Т.И .

Слайд 4

Тематические выставки, интервью с родителями Выставка детских рисунков, посвященных международному женскому дню 8 Марта «Моя мама лучше всех», Зав. п.о. Карпова Н.А. Совместные проекты с родителями Фотовыставка «Мой любимый Нижнекамск»

Слайд 5

Совместное занятие с родителями, педагог –психолог Баскова О.А.

Слайд 6

Театрализованное представление «Первые весенние цветочки», учитель-логопед Тарасенко Р.А.

Слайд 7

Театрализованное представление с участием родителей, учитель-логопед Дубровина Н. А., Педагог-психолог Романова В.Н.

Слайд 8

Родительские посиделки, учитель-логопед Тарасенко Р.А.

Слайд 9

Благотворительная акция «Носики- курносики», учитель-логопед Тарасенко Р.А.

Слайд 10

Совместное занятие с родителями, по дифференциации и автоматизации звуков. Учитель-логопед Галлямова А.С.

Слайд 11

Формирование чувства ритма в движении. Развитие чувства ритма при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Инсценирование - развиваем чувство метроритма, снимаем эмоциональное напряжение. Логоритмика для коррекции заикания.

Слайд 12

Наши результаты 1.Повысилась заинтересованность и уверенность родителей в успешности ребенка; 2. Установились доверительные отношения между специалистами Центра диагностики и родителями; 3.Появились новые впечатления у ребенка и стимулы для его дальнейшего развития, 4. Повысилось качество коррекционно-развивающей работы.

Слайд 13

Памятка по взаимодействию с родителями Учитывайте личные интересы родителей и их возможность посещения ЦДиК. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу. 3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству, так легче расположить их к себе. 4. Не вызывайте «огонь на себя», станьте собеседником, умейте слышать и слушать. 5. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы, в каждом ребенке найдите положительные черты и качества. 6. Хвалите ребенка и родителей при всех, а о проблемах говорите индивидуально. 7. Обращение к родителям посредством письменного сообщения через интернет должно быть уважительным, лаконичным и конкретным. 8. Относитесь ко всем участникам педагогического процесса одинаково. 9. Относитесь к ребенку так, «как будто он уже стал таким, каким мы хотим его видеть» (Л.С. Выгодский )

Слайд 14

Трудности в работе с родителями Низкий уровень семейной культуры; Неблагоприятный психологический климат в семье; Семьи с низким доходом; Неполная семья; Полная или частичная утрата, отсутствие чувства сопереживания; Чрезмерность занятость родителей; Тяжело хронически болеющие родители; Вредные привычки родителей; Профессиональное выгорание педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания

Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....

Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования , ориентированное на преодоление тревожности у детей

Проект предназначен для родителей и педагогов, работающих  с детьми, имеющими повышенную тревожность .Предложен ряд игр, рекомендаций и памятки для успешной работы с детьми данной категории....

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»...

Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников

Игровой материал по развитию дыхания и голоса у заикающихся детей...

Консультация для родителей "Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.".

Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.Система работы с родителями в психолого – педагогическое сопровождение детей с ЗПР отдельным направлением работы...

Использование элементов живописи, в частности рисование по мокрому в системе психолого - педагогического преодоления негативных эмоциональных состояний.

Рисование по мокрому является не только огромной радостью, но и проработкой эмоционального состояния. также в процессе рисования ребенок эмперическим путем познает природу цвета....