Консультация для родителей "Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.".
консультация (старшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.

Система работы с родителями в психолого – педагогическое сопровождение детей с ЗПР отдельным направлением работы входит и работа с родителями. Психолого – педагогическая работа с семьями, имеющих детей с ЗПР должна осуществляться на всем протяжении ППС. Сложность данной работы заключается в том, что каждая семья – это особый, неповторимый мир, и проникновение в этот мир требует высокого педагогического такта, тонкого психологического подхода, большой гибкости и профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.

Система работы с родителями в психолого – педагогическое сопровождение детей с ЗПР отдельным направлением работы входит и работа с родителями. Психолого – педагогическая работа с семьями, имеющих детей с ЗПР должна осуществляться на всем протяжении ППС. Сложность данной работы заключается в том, что каждая семья – это особый, неповторимый мир, и проникновение в этот мир требует высокого педагогического такта, тонкого психологического подхода, большой гибкости и профессионального мастерства.

Проблемы семей детей с ЗПР ряд актуальных проблем - алкоголизм родителей, насилие в семье, отсутствие работы у родителей, нарушение детско – родительских отношений, безнадзорность детей, выраженная тревога родителей, вызванная отставанием в развитии от сверстников, отсутствие у родителей необходимых знаний по психологии и педагогике ребёнка с ЗПР. Игнорирование медикоментозного лечения, обращения к врачу неврологу, д/психиатру за консультацией.

Цель работы с родителями: объединить усилия специалистов сопровождения для повышения эффективности работы с семьями, имеющими детей с ЗПР.

 Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

 1. Поиск путей привлечения родителей к школьной жизни их детей, формирование интереса к ней.

2. Повышение уровня педагогической, психологической, медицинской компетентности родителей через различные формы просвещения, профилактики.

3. Формирование у родителей позитивных установок в общении со своим ребёнком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть через совместную деятельность, детско – родительские тренинги, внеклассную работу.

Мероприятия по работе с родителями Наряду с традиционными формами просвещения (родительское собрание, индивидуальные и групповые консультации, беседы, памятки, буклеты)можно использовать интерактивные методы (родительский тренинг, ролевая игра, моделирование ситуации, дни здоровья, конкурсы для семей, коллективные выезды с родителями и детьми, туристические походы и т.д.).

Таким образом, комплексное психолого – педагогического сопровождение детей с ЗПР и их родителей, является эффективным средством в системе коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные истории в системе психолого-¬педагогического сопровождения ребенка в ДОУ.

Дошкольный возраст является тем периодом жизни, когда ребенку начинает открываться мир человеческих отношений. Именно данный возрастной этап является сенситивным к социокультурному становлению дошколь...

Осуществление коррекционной направленности воспитательного процесса в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучаясь в дошкольном образовательном учреждении, дети с отклонениями в развитии должны получать целенаправленную специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых ...

Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса детей раннего возраста.

Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в  нашем детском саду разработана с учётом современных требований и задач образования, основана на идее психолого - ...

"Взаимодействие специалистов ЦДиК и родителей в системе психолого - педагогической коррекции по преодолению заикания у детей "

Мастер - класс специалистов МБОУ ППМС ЦДиК. Подготовили :Баскова О. А. Педагог - психолог первой категории, Тарасенко Р.А учитель - логопед высшей категории, Галлямова А.С учитель-логопед первой...

Круглый стол на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (для родителей)

Круглый стол  на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (для родителей)...