Карта обследования
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Карта логопедического обследования
- Анкетные данные
Фамилия имя_________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Домашний адреc, телефон ______________________________________________________________
Из какого ДОУ поступил_______________________________________________________________
Решение МПК от _________________протокол № ______________принят на срок_______________
Диагноз медико – педагогической комиссии_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты____________________Логопед:______________________________
- Анамнез
Мать ________________________________________________________________________________
(профессия, возраст при рождении ребёнка)
Отец ________________________________________________________________________________
(профессия, возраст при рождении ребёнка)
Наличие наследственных, нервно – психических, хронических соматических заболеваний у родителей и ближайших родственников до рождения ребёнка________________________________
_____________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________
_____________________________________________________________________________________
От какой беременности ребёнок_________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз I половины, II половины беременности; травмы, падения матери во время беременности, психозы, стрессы, профессиональные вредности, хронические заболевания, инфекции)________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_________________________
_____________________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)________________________________
_____________________________________________________________________________________
Родовые травмы, какие именно _________________________________________________________
Когда закричал ребёнок, ( какие меры предпринимались, если закричал не сразу)_______________
_____________________________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия ( белая, синяя)_________________________________________________
Резус – фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус – фактора матери и ребёнка)_____________________________________________________________________
Вес и рост при рождении_______________________________________________________________
Вскармливание (на какие сутки принесли кормить)_________________________________________
Как взял грудь________________________________________________________________________
Как сосал( наблюдались ли срыгивания, попёрхивания)_____________________________________
Грудное вскармливание до______________________________________________________________
Когда выписывались из роддома_________________________________________________________
Если задержались то почему____________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Головку держит с____________________________(в норме с 1,5 месяцев)
Сидит с_____________________________________(в норме с 6 месяцев)
Стоит с_____________________________________( в норме с 11 – 12 месяцев)
Ходит с_____________________________________(в норме с 1года)
Первые зубы_________________________________(в норме в 6 – 8 месяцев)
К году зубов_________________________________
Перенесённые заболевания
(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До 1 –го года -_________________________________________________________________
После 1 –го года -______________________________________________________________
До 3 –х лет____________________________________________________________________
Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки________
_____________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление - _________________________( в норме с 2 – 3 месяцев)
Лепет - ___________________________(в норме от 4 до 8 месяцев)
Характер лепета - ______________________________________________________________
Первые слова - _____________________(в норме около 1 –го года)
Первые фразы - ____________________(в норме от 1,5 до 2 –х лет)
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________
Использование жестов - ________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, дефект остаётся не замеченным; постоянно фиксируют внимание на дефекте; переживают, но не принимают мер и др.)_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом (с какого возраста, как долго)____________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты логопедической работы_______________________________________________
ВЫВОД:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Общие психические реакции
- Контактность ребенка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение не устойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)
_____________________________________________________________________________
- Наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой или другой видам деятельности__
_____________________________________________________________________________
- Устойчивость не устойчивость интереса отвлекаемость______________________________
______________________________________________________________________________
- Индивидуальные особенности ребёнка_____________________________________________
______________________________________________________________________________
ВЫВОД:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Состояние слухового внимания
- Дифференциация звучащих игрушек, ( покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника)________________________________
- Определение направления звучащей игрушки________________________________
- Восприятие и воспроизведение ритма
- Из 4 элементов (4 – 5 лет): // - - , / - - /, - - // , ///-.
- Из 5 элементов (5 – 7 лет): // - - / , / - - // , - - ///,- - - //
- Состояние зрительного восприятия
- Соотнесение картинки с соответствующим цветовым фоном:
4 – 5 лет (белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный, синий)_________________________________
_____________________________________________________________________________________
5- 7 лет (кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый)________
_____________________________________________________________________________________
- Называние и дифференциация основных цветов и оттенков ( см. пункт а)________________
_____________________________________________________________________________________
- Состояние зрительно – пространственного гнозиса и праксиса
- Показать :
4- 7 лет — правую и левую руку, правую и левую ногу__________________
5 - 7 лет — правый и левый глаз, правое и левое ухо____________________
6- 7 лет — правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо_____________
- Показать предметы спереди, позади, слева, справа, вверху, внизу от себя_________
_______________________________________________________________________
- Складывание фигур из палочек по образцу, по памяти _________________________
- Складывание разрезных картинок из 2 - 4частей(4 – 5 лет) _____________________
Из 5- 8 частей(5 – 7 лет)_____________________
ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Состояние общей моторики
- Прыжки на обеих ногах__________________________________________________________
- Прыжки на правой, левой ноге (попеременно)_______________________________________
- Ударить мяч об пол и поймать___________________________________________________
- Подбросить мяч над головой и поймать____________________________________________
- Поймать брошенный логопедом мяч______________________________________________
Объём выполняемых движений (полный, не полный)_______________________________________
Темп (нормальный, быстрый, медленный)________________________________________________
Активность нормальная, заторможенность, расторможенность, двигательное беспокойство)______
_____________________________________________________________________________________
Координация движений (норма, некоординированность)____________________________________
- Состояние ручной моторики
- Кинестетическая организация движений (пробы на праксис «позы»)
- Соединить 1й и 2й пальцы в виде кольца____________________________________
- Вытянуть 2й и 3й пальцы (остальные согнуты)_______________________________
- Вытянуть 2й и5й пальцы (остальные согнуты)________________________________
- Динамическая организация движений пальцев:
- Перебор пальцев
- Правой рукой_____________________________________________________
- Левой рукой______________________________________________________
- Одновременно двумя руками________________________________________
- Имитация игры на рояле:
- Правой рукой_____________________________________________________
- Левой рукой______________________________________________________
- Одновременно двумя руками________________________________________
- Манипуляция с мелкими предметами_______________________________________
- Конструктивный праксис___________________________________________
- Навыки работы с карандашом, ручкой________________________________
Объём движений (полный, неполный)____________________________________________________
Темпы выполнения (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (норма, некоординированность), наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, способность к переключению движений______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Состояние речевой моторики
Параметры упражнения | Наличие или отсутствие движения | Тонус | Активность | Объём | Точность | Темп | Замена | Синкинезии | Переключение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Для мышц лица | |||||||||
1.Нахмуривание бровей | |||||||||
2.Поднимание вверх бровей | |||||||||
3.Зажмуривание глаз | |||||||||
4.Спокойное закрывание и открывание глаз | |||||||||
5.Последовательное закрывание и открывание правого, затем левого глаза | |||||||||
6.Надувание щёк | |||||||||
7.Втягивание щёк | |||||||||
8.Надувание щёк | |||||||||
9.Надувание только левой щеки | |||||||||
Для челюстей | |||||||||
1.Широкое открывание и закрывание рта | |||||||||
2.Движение нижней челюстью вправо - влево | |||||||||
Для губ | |||||||||
1.Растягивание губ в улыбке | |||||||||
2. Вытягивание губ вперёд трубочкой | |||||||||
3.Улыбка - трубочка | |||||||||
4.Поднимание верхней губы вверх | |||||||||
5.Опускание нижней губы вниз | |||||||||
6.Одновременное поднимание верхней губы вверх, и опускание нижней губы вниз | |||||||||
Для языка | |||||||||
1.Широкий язык –(«лопаточкой») на нижней губе | |||||||||
2.Высовывание узкого языка(«жалом») | |||||||||
3.Язык широкий -узкий | |||||||||
Укладывание широкого языка на нижнюю губу(«качели») | |||||||||
5.Круговое облизывание кончиком языка губ –«вкусное варенье» | |||||||||
6.Язык в форме «лодочки»(боковые края языка приподняты) | |||||||||
7.Язык в форме «чашечки» | |||||||||
8.Шёлканье «цоканье» кончиком языка | |||||||||
9.Движения языком вправо –влево «маятник» | |||||||||
Для мягкого нёба | |||||||||
1.Отрывистое на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произнесение буквы «А» | |||||||||
2.Зевание при широко открытом рте |
Вывод_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Состояние звукопроизношения
Исследуемые звуки Условия произношения | С | С* | З | З* | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | Л* | Р | Р* | |
При изолированном произношении | ||||||||||||||
В слогах | При открытых без стечения согласных | |||||||||||||
В закрытых без стечения согласных | ||||||||||||||
Со стечением согласных | ||||||||||||||
В словах | В начале | |||||||||||||
В середине, в конце (кроме звонких) | ||||||||||||||
Во фразах | ||||||||||||||
В связной речи |
Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э_______________________________________________________
Заднеязычные звуки: К, К*, Г, Г*, Х, Х*________________________________________________
Переднеязычные звуки: Т, Т*, Д, Д*, Н, Н*,_____________________________________________
Губные звуки: П, П*, Б, Б*, Ф, Ф*, В, В*, М, М*_________________________________________
Звук Й______________________________________________________________________________
Логопедическое заключение___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата
Челюсти (дефекты верхней и нижней челюсти)____________________________________________
Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия)____
Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа)______________________________
Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, расположенные вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)_______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Язык (толстый, мясистый, «географический», длинный узкий язык, короткая подъязычная связка)_
_____________________________________________________________________________________
Твёрдое нёбо ( высокое «готическое», низкое, плоское)_____________________________________
_____________________________________________________________________________________
Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная / полная, неполная, субмукозная/)
_____________________________________________________________________________________
Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки_________________________________________
Наличие послеоперационных щелей_____________________________________________________
Мягкое нёбо (нормальное, укороченное, расщеплённое, раздвоенный маленький язычок, его отсутствие)___________________________________________________________________________
Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки_________________
Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки _____________________________________________________________________________________
Увеличение глоточной непарной миндалины______________________________________________
ВЫВОД_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Состояние слуховой функции
Состояние биологического слуха (по данным медкарты)____________________________________
Понимание речи (беседа, выполнение различных инструкций)_______________________________
_____________________________________________________________________________________
- Состояние дыхательной и голосовой функции
Тип дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____________________
_____________________________________________________________________________________
Ритмичность дыхания__________________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха ( 5 лет 3 – 4 слова на выдохе, 6 – 7 лет – 4 – 6 слов) ________ _____________________________________________________________________________________
Направление голосовыдыхательной струи при речи________________________________________
Особенности голоса:
- Сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.)
- Высота голоса (высокий, низкий, соответствующий возрасту)
- Тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)
- Употребление основных видов интонации, их оттенков (вопросительной, побудительной, повествовательной)_____________________________________________________________
- Выразительность речи (нормальная, монотонная)____________________________________
- Внятность речи_________________________________________________________________
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности динамической стороны речи
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________
Ритм (нормальный, дизритмия)__________________________________________________________
Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое)_______________
_____________________________________________________________________________________
Употребление основных видов интонации ________________________________________________
ВЫВОД__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Воспроизведение звукослоговой структуры слова
4 – 5 лет
ДОМ-
КАША-
СНЕГ-
ХЛЕБ-
ПОМИДОРЫ-
КРЫША-
КОШКА-
МОСТИК-
КАПУСТА-
С 5 летТЕМПЕРАТУРА-
МИЛИЦИОНЕР-
ЛЕКАРСТВО-
СКВОРЕЧНИК-
АКВАРИУМ-
ПРОСТОКВАША-
СКОВОРОДА-
Мальчики лепили снеговика ____________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________
Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской_________________________________________
Милиционер едет на мотоцикле_________________________________________________________
Постовой стоит на перекрёстке__________________________________________________________
ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Состояние фонематического восприятия
/слухопроизносительная дифференциация фонем/
- Повторение серий слогов
Серии из двух слогов
БА – ПА
ЗА – СА
ЖА – ША
ЧА – ТЯ
ТА – ДА
ША – ЩА
ПА – БА
СА – ЗА
ША – ЖА
ТЯ – ЧА
ДА – ТА
ЩА – ША
ГА – КА
СА – ША
ЗА – ЖА
ЩА – ЧА
СА – ЦА
СЯ – ЩА
КА – ГА
ША – СА
ЖА – ЗА
ЧА – ЩА
ЦА – СА
ЩА - СЯ
Серии из трёх слогов
БА–ПА-ПА
ДА – ТА – ТА
ЦА – СА – ЦА
ЖА – ША – ЖА
ПА - БА – ПА
ТА – ДА – ТА
СА – ЦА – СА
ША – ЖА – ША
ГА – КА – ГА
ЗА – СА – ЗА
СА –ША – СА
ЧА – ТЯ – ЧА
ГА – КА – ГА
ЗА – СА – ЗА
СА – ША – СА
ЧА – ТЯ – ЧА
КА – ГА - КА
СА – ЗА – СА
ША – СА – ША
ТЯ – ЧА - ТЯ
- Слуховая дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки со словами квазиомонимами):
МЫШКА – МИШКА УТОЧКА – УДОЧКА БОЧКА – ПОЧКА ТРАВА – ДРОВА
- Слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении:
МИШКА – МИШКА КРЫСА – КРЫША РЕЧКА – РЕДЬКА ЧЁЛКА – ЩЁЛКА
КОСЫ – КОЗЫ ПЕЧКА – ПЕТЬКА
- Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений
- Фонематический анализ
- Узнавание звука на фоне слова(с 5 лет):
Определить, есть ли звук «М»( или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.
Определить, есть ли звук «Р» (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
- Выделение первого ударного гласного звука из слова(с 5 лет):
АНЯ –
АИСТ-
ОСЫ-
УТКА-
ОЛЯ-
ИРА-
ИННА-
УЛИЦА-
- Выделение последнего согласного звука из слова
МАК- КЛЮЧ- ДОМ- ТАНК- БАРАБАН-
- Определение звука в слове (начало, середина, конец слова)
Определить, где слышится звук «Р» в следующих словах / предварительно убедиться, что ребёнок понимает смысл словосочетаний « начало слова», «конец слова»/:
РАКЕТА- ДВОР- РАК- СЫР- ШАР- ПАРОХОД- КАРТИНА-
ПРИМЕЧАНИЕ:
Все остальные приводимые ниже более сложные виды звукового анализа слов исследуютья только у тех детей дошкольного возраста, которые уже обучаются грамоте.
- Выделение первого согласного звука из слова:
МАК-
ДЫМ-
ТРАВА-КОШКА–
ВОРОБЕЙ-БУЛКА–
ЧАШКА –ЩУКА–
- Выделение последнего гласного звука из слова:
КОШКА – ЛУНА – РАМА – МОЛОКО – СУХАРИ – СТОЛЫ –
- Определение последовательности звуков в слове:
МАК- СУП- ЛУК- КАША- РАМА-
- Определение количества звуков в слове:
ДОМ-
РАК-
ЛУНА-СОВЫ-
БАНАН-ЛАМПА-
- Фонематический синтез
Узнать слово, предъявленное по отдельным звукам
Ч.А.С-
П.Ы.ЛЬ–
ТЬ.М.А-П.А.Р.К-
З.В.У.К-С.ТЬ.И.ХЬ.И-
- Фонематические представления
Отобрать картинки, в названиях которых есть звук «Р»: РАК, КОШКА, ПАРАВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Придумать слова со звуком «М»_________________________________________________________
ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Состояние понимания речи
- Характеристика пассивного словаря
- Объём словаря_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Точность понимания значений слов_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Понимание различных грамматических форм словоизменения
- Дифференциация единственного и множественного числа имён существительных
СТОЛ- СТОЛЫ
ДОМ-ДОМА
СТУЛ-СТУЛЬЯ
ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ
БЕРЁЗА-БЕРЁЗЫ
- Понимание предложно – падежных конструкций со следующими предлогами:
В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО
В-ИЗ, НА- С, ПОД- ИЗ-ПОД
- Дифференциация форм словообразования
- Дифференциация существительных, образованных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов
ДОМ-ДОМИК
СТУЛ-СТУЛЬЧИК
ОДЕЯЛО-ОДЕЯЛЬЦЕ
ПОДУШКА-ПОДУШЕЧКА
ЗАМОК-ЗАМОЧЕК
- Дифференциация существительных, образованных с помощью суффикса ИНК:
ВИНОГРАД-ВИНОГРАДИНКА
БУСЫ-БУСИНКА
РОСА-РОСИНКА
- Дифференциация глаголов с различными приставками (шёл, ушёл, зашёл, вошёл, отошёл, вышел, перешёл)_____________________________________________________________________
- Понимание словосочетаний и простых предложений
- Понимание словосочетаний:
«Покажи ключом карандаш»_____________________________________________________
«Покажи ключ карандашом»_____________________________________________________
«Где собака хозяина, хозяин собаки?»______________________________________________
«Где мама дочки, дочка мамы?»___________________________________________________
- Понимание простых распрострвнённых предложений
Покажи картинку: Девочка рвёт цветы, Девочка играет в мячик, Девочка убирает комнату.
- Понимание смысла вопросов
- Кого ловит девочка?
- Чем девочка ловит бабочку?
- Кто ловит бабочку?
- Понимание сложноподчинённых предложений и сложных логико – грамматических конструкций (с 6 лет)
- Петю догоняет Миша. Кто бежит первым?_________________________________________
- Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади?________________________________________
- Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш?_________________
- Папа читал газету после того, как пообедал, Когда папа читал газету: до или после обеда?_
______________________________________________________________________________
- Понимание связной речи_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Состояние активного словаря
- Номинативный словарь
- Знание названий конкретных предметов (назвать картинки по лексическим темам – одежда, обувь, домашние и дикие животные, посуда ит.д.)___________________________
_____________________________________________________________________________
- Наличие обобщающих слов (назвать одним словом группу однородных предметов)______
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Знание частей тела, частей предметов, название профессий;
С 5 лет:
- Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др._______________________
- Части одежды: рукав, воротник, пуговица__________________________________________
- Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________
- Части машины: дверца, колёса, руль, кабина________________________________________
С 6 лет:
- Части тела: локоть, колено, плечо, пальцы, ноготь.__________________________________
- Части одежды: воротник, манжета, петля__________________________________________
- Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________
- Части машины: кузов, кабина, фары, мотор_________________________________________
- Части окна: рама, подоконник, стекло______________________________________________
- Название профессий:____________________________________________________________
- Предикативный словарь
С 5 лет:
- Что ты делаешь в течении дня? (утром, днём, вечером)_______________________________
______________________________________________________________________________
- Как передвигаются птицы и разные животные?______________________________________
______________________________________________________________________________
С 6 лет:
- Какие звуки издают разные птицы и животные? (лошадь ржёт, ворона каркает и т.д.)_____
_____________________________________________________________________________________
- Кто что делает? ( с использованием названий профессий людей)_______________________
_____________________________________________________________________________________
Повар_______________________________________________________________________________
Портниха ____________________________________________________________________________
Художник ___________________________________________________________________________
Писатель ____________________________________________________________________________
Строитель ___________________________________________________________________________
- Атрибутивный словарь
- Обозначение цвета предметов (белый, чёрный, красный, синий, зелёный – с 4 лет; коричневый, розовый, голубой, оранжевый – с 5 лет)_________________________________
- Обозначение формы предметов (круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный)________________________________________________________________
- Подбор антонимов (с 6 лет)
ДОБРО –
БОЛЬШОЙ-
ПОДНИМАТЬ-
ГОРЕ-
ШИРОКИЙ-
ДАВАТЬ-
ДРУГ-
ВЫСОКИЙ-
ПОКУПАТЬ-
- Состояние грамматического строя речи
- Состояние функции словоизменения
- Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа( с 4 лет):
СТОЛ-
СЛОН-
РОТ-
ОКНО-
ПЕНЬ-
КУКЛА-РУКАВ-
ЛИСТ-
СТУЛ-
ЛЕВ-
УХО-ГЛАЗ-
ДЕРЕВО-
ВОРОБЕЙ-
СОН-
- Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:
У меня есть карандаш (кукла)____________________________________________________
У меня нет_____________________________________________________________________
Я рисую_______________________________________________________________________
- Употребление формы родительного падежа множественного числа (Много чего?) – с 5 лет
ШАР-
БЕРЁЗА-
ДЕРЕВО-
МЯЧ-
СТОЛ-ЧАШКА-
ЛИСТ-
КЛЮЧ-
ДОМ-КНИГА-
СТУЛ-
КАРАНДАШ-
- Употребление падежных конструкций с предлогами:
В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО
- Согласование прилагательных и существительных в роде и числе
ШАР-
МАШИНА-
ПЛАТЬЕ-
КАРАНДАШИ-
- Согласование существительных с числительными 2 и 5 (один стол, два стола, пять столов)
ДОМ-_________________________2_________________5____________________________
КУКЛА-_______________________2________________5_____________________________
МЕДВЕДЬ-____________________2________________5______________________________
ДЕРЕВО-______________________2________________5______________________________
ЛИСА-________________________2________________5______________________________
- Состояние функции словообразования
- Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:
СТОЛ-
КРОВАТЬ-
ЛОЖКА-
ГНЕЗДО-
ПЛАТЬЕ-
КУКЛА-
ОКНО-
ДОМ-
ШКАФ-
- Образование названий дитёнышей животных: ( БЕЛКА – БЕЛЬЧОНОК – БЕЛЬЧАТА)
КОШКА(С 4 лет
УТКА(С 4 лет)-
ЛОШАДЬ (С 6 лет)-
ЗАЯЦ (С 5 лет
МЕДВЕДЬ (С 5 лет)-
ОВЦА(С 6 лет)-
КОРОВА (С 6 лет)-
СОБАКА (С 6 лет)-
СВИНЬЯ (С 6 лет)-
- Образование прилагательных от существительных (с 6 лет)
Относительные прилагательные: (ИЗ СТЕКЛА – СТЕКЛЯННЫЙ)
ДЕРЕВО-
МЕХ-
РЕЗИНА-
БУМАГА-
ПУХ-
БРУСНИКА-
МЕТАЛЛ-
СОЛОМА-
КИРПИЧ-
СНЕГ-
ШЕРСТЬ-
ЧЕРНИКА-
Притяжательные прилагательные (КНИГА ПАПЫ – ПАПИНА, ДУПЛО БЕЛКИ – БЕЛИЧЬЕ)
ПЛАТЬЕ МАМЫ-
НОРА ЛИСЫ-
ХВОСТ ЗАЙЦА-
ГОЛОВА ЕЖА-ЛАПА МЕДВЕДЯ-
УХО ВОЛКА-
- Образование приставочных глаголов (с 6 лет)
БЕЖИТ – УБЕГАЕТ – ВБЕГАЕТ – ВЫБЕГАЕТ – ПЕРЕБЕГАЕТ
ХОДИТ – УХОДИТ – ВЫХОДИТ - ВХОДИТ – ПЕРЕХОДИТ
- Образование глаголов совершенного вида – с 6 лет (ШИЛ – СШИЛ)
РИСОВАЛ-
ПИСАЛ-
ВАРИЛ-
ДЕЛАЛ-
МЫЛ-
Уровень актуального интеллектуального развития, особенности деятельности /наглядно-образное, наглядно-действенное, логическое мышление/ (классификация: для маленьких — по наглядному признаку, для старших — свободная; исключение лишнего; «нелепые картинки»; понимание сюжета серии картинок; понимание смысла загадок, пословиц; понимание рассказа (осознание причинно-следственных отношений/ и др.; работоспособность, целенаправленность, отвлекаемо сть, истощаемость. самоконтроль и самокоррекция, принятие помощи и др.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера (привязанность к близким, контактность, отношение к окружающим, отношения со сверстниками (конфликтность, конформность, лидерство); дифференцированностъ эмоциональных реакций., их произвольная регуляция в соответствии с ситуацией; наличие страхов, состояний эмоционального напряжения самооценка и критичность, возможность адекватно оценить свои возможности, поступки: характер игры; направленность интересов (игра, общение, материапьные удовольствия), эгоистические тенденции и др.)_______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- Состояние связной речи
(Пересказ для детей 4- 5 лет, рассказ по серии сюжетных картинок – для детей 6 лет)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта обследования ребёнка с ЗПР дефектологом
Карта составлена на основе изучения многих предложенных психолого-педагогических и логопедических обследований. Итоговый результат многих лет работы. Удобен для текущего годового обследования. Учтены ...
Карта обследования ребёнка с ЗПР дефектологом
Карта составлена на основе изучения многих предложенных психолого-педагогических и логопедических обследований. Итоговый результат многих лет работы. Удобна для текущего годового обследования. Учтены ...
Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с ЗПР
В данной карте можно четко проследить зону актуального развития ребенка с ЗПР 5-7 лет. Также фиксировать информацию два года обучения ребенка, задания подобраны согласно возрастных изменений. ...
Методическая разработка «Карта обследования ребёнка»
Данный документ объединяет выписки специалистов из медицинской карты ребёнка, включить в себя все необходимые данные для диагностики речевого дефекта. Данные «Карты обследования ребёнка» могут бы...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)
Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...