Методическая разработка «Карта обследования ребёнка»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Данный документ объединяет выписки специалистов из медицинской карты ребёнка, включить в себя все необходимые данные для диагностики речевого дефекта. Данные «Карты обследования ребёнка» могут быть использованы при заполнении «Речевой карты ребёнка», что поможет дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.metodicheskaya_razrabotka_karta_obsl.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Карта обследования ребёнка»
В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Для формирования полноценной личности имеет большое значение своевременное овладение правильной, чистой речью. Правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребёнка, процесса социальной адаптации.
Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи. Поэтому выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в более ранние сроки. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребёнка.
В целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания создается комиссия.
До недавнего времени отбор детей в логопедические группы детских садов комбинированного вида города Омска осуществлялся, в том числе, и районными (окружными) ПМПК. В состав комиссии входили старший логопед округа, логопед поликлиники, заведующий детским садом и специалисты медики.
На медико-педагогическую комиссию представлялся стандартный набор документов: выписка из истории болезни, где обязательны заключения специалистов (окулиста, отоларинголога, психиатра, невропатолога, хирурга, логопеда).
На одном из заседаний методического объединения учителей-логопедов нашего округа обсуждался вопрос о преемственности в работе специалистов образования и здравоохранения по диагностике и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В ходе заседания
была поставлена задача разработки и создания «Карты обследования ребёнка» для прохождения ПМПК.
Данный документ должен был объединить выписки специалистов из медицинской карты ребёнка, включить в себя все необходимые данные для диагностики речевого дефекта. Данные «Карты обследования ребёнка» могут быть использованы при заполнении «Речевой карты ребёнка», что поможет дать объективную оценку имеющихся недостатков речевого развития и наметить оптимальные пути их коррекции.
В апреле 2006 года мною была составлена «Карта обследования ребёнка» в медицинском учреждении для прохождения ПМПК. Данная методическая разработка была одобрена руководителем и членами нашего МО и принята к использованию в ЛАО города Омска, а в 2009/2010 учебном году взята за основу МОУ «Городской психологический оздоровительный центр» и рекомендована к использованию в детских учреждениях города Омска.
штамп учреждения штамп учреждения здравоохранения образования
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
(ЗАПОЛНЯЕТСЯ ВРАЧАМИ ПОЛИКЛИНИКИ НА РЕБЕНКА, НАПРАВЛЕННОГО НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ)
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________
Дата, год рождения ___________________родной язык_____________________________________
Адрес ______________________________________дом. телефон_____________________________
№ дет. поликлиники ____________________№ посещаемого ДОУ ___________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать: Ф.И.О. _________________________________________________________________________
Возраст _______________образование____________________________________________________
место работы ____________________________ кем работает ________________________________
состояние здоровья до рождения ребенка (подчеркнуть): нервно-психические расстройства, венерические заболевания, алкоголизм, хронические заболевания, стрессы, дефекты речи, вредности на рабочем месте, здорова.
Отец: Ф.И.О. _________________________________________________________________________
возраст _________________________________образование __________________________________
место работы ______________________________кем работает _______________________________
Состояние здоровья до рождения ребенка (подчеркнуть): нервно-психические расстройства, венерические заболевания, алкоголизм, хронические заболевания, стрессы, дефекты речи, вредности на рабочем месте, здоров.
Число детей в семье __________________какой по счету ребенок в семье _____________________
АНАМНЕЗ
(заполняет педиатр)
Возраст матери во время беременности ______. Какая по счету беременность ______, какие по счету роды _______________.
Как протекала беременность (подчеркнуть): нормально, с токсикозом в 1-ую половину, во вторую половину беременности; болезни матери: краснуха, грипп, токсоплазмоз, сахарный диабет, заболевания почек, печени, ОРЗ, повышенное АД, анемия, травмы, ушибы в области живота, сердечнососудистые заболевания, угрозы выкидыша, стрессы, вредности на рабочем месте, алкоголизм, курение, другое____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Как протекали роды (подчеркнуть): в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, обезвоженные, переношение; асфиксия: белая, синяя; стимулирование, применение механического родовспоможения, кесарево сечение _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
Вес ____________________ и рост _________________________при рождении
Ребенок закричал сразу или нет _________________, когда принесли кормить__________________.
Когда стал держать голову (в Nс 1-1,5 мес.) __________, сидеть (в Nс 6 мес.) ______________,
Стоять (в N с 9 мес.) ____________________, ползать (в N с 6-7 мес_______________.
231-582-857
Когда стал ходить (в N с 11-12 мес. )_____, когда появились первые зубы (в N с 4-7 мес.)_______,
Поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный, как спал)_____________________________.
Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное; с какого времени)______________________.
Перенесенные заболевания: 0-1 года ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________,
1-3 лет ____________________________________________________________________________________,
_____________________________________________________________________________________
после трех лет _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Были ли операции_________________________, давали ли общий наркоз _____________________.
Были ли обморочные состояния ______________________, недержания мочи __________________.
Раннее речевое развитие: гуление (в N с 1-1,5 мес.) _______, лепет (в N с 5-8 мес.) ____________.
первые слова с (в N с 9-12 мес.) ____________, фразовая речь с (в N с 1,5-2 ода)_______________,
умение говорить на данный момент ____________________________________________________.
ДАННЫЕ ОБЪЕКТИВНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Заключение педиатра
Общее состояние здоровья и физического развития: рост _____________, вес _______________
нарушения опорно-двигательного аппарата _____________, соматические заболевания _________
_____________________________________________________________________________________
состоит ли на диспансерном учете ______, с какого возраста ______, у какого специалиста, с каким диагнозом ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Дата подпись: педиатр Ф.И.О
Печать врача
Заключение отоларинголога
Состояние слуха ____________________, носоглотки _____________________________________.
Дата подпись: отоларинголог Ф.И.О
Печать врача
Заключение офтальмолога
Острота зрения ____________________, состояние органов зрения _________________________.
Дата подпись: офтальмолог Ф.И.О
Печать врача
231-582-857
Заключение невролога
Патологические изменения в артикуляционном аппарате (параличи, парезы) __________________________________________________________________________________
Состоит ли на учете, диагноз __________________________________________________________________________________
При заикании указать вид ____________________________________________________________________________________
При дизартрии указать вид ___________________________________________________________________________________
Дата подпись: невропатолог Ф.И.О
Печать врача
Заключение хирурга
Состоит ли на учете, диагноз _________________________________________________________________________________
Дата подпись: хирург Ф.И.О
Печать врача
Заключение логопеда
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата подпись: логопед Ф.И.О
Заключение стоматолога
Состояние ротовой полости (слизистая, зубы) ____________________________________________,
уздечка языка и губы________________, аномалия зубов и прикус __________________________,
вредные привычки ___________________________________________________________________.
Дата подпись: стоматолог Ф.И.О
Печать врача
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта обследования ребёнка с ЗПР дефектологом
Карта составлена на основе изучения многих предложенных психолого-педагогических и логопедических обследований. Итоговый результат многих лет работы. Удобен для текущего годового обследования. Учтены ...
Карта обследования ребёнка с ЗПР дефектологом
Карта составлена на основе изучения многих предложенных психолого-педагогических и логопедических обследований. Итоговый результат многих лет работы. Удобна для текущего годового обследования. Учтены ...
Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи
Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...
Методическая разработка диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Настоящая собственная методическая разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения представляет собой результат опыта практической работы автора с детьм...
Речевая карта обследования ребёнка с ОНР, составленная по методическим рекомендациям О.С. Гомзяк
Данная речевая карта составлена мной по методическим рекомендациям О.С. Гомзяк, с небольшими дополнениями по Н.В. Нищевой. Особенность карты является то, что она составлена в Office Exel. А это дает в...
Карта обследования ребёнка
карта обследования...
Методическая разработка «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Тема методической разработки: «Карты открывают свои тайны».
Методическая разработка представляет собой серию учебных игровых занятий для дошкольников старшего возраста, разработанных в виде стационарных бинарных занятий и занятий в виде подвижных игр с элемент...