Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук "И"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Звук и буква «И».
- Оргмомент.
Сядет тот, кто назовет лишний слог:
Ма-ма-мя, ны-ны-ни, ко-ко-кё, ся-са-са, то-те-то, ли-лы-ли, та-ту-та, ка-ке-ка, ку-ку-кы, пы-пы-пи, тю-тю-ту.
- Повторение изученных гласных А, У.
Какие звуки вы знаете? Какие они? Почему? Вспомните слова со звуком «У», звуком «А».
- Объявление темы.
Сегодня мы познакомимся с ещё одним звуком. А каким вы должны угадать сами. Внимательно посмотрите на картинки и скажите какой звук повторяется во всех этих словах. (Игры, иволга, мир, бинт, лист, иволга, Инна, Иван).
Да, дети, сегодня мы познакомимся со звуком и буквой «И».
Послушайте и посмотрите как я его буду произносить. (Губы в улыбке, широкий кончик языка лежит за нижними резцами, воздушная струя идет через рот).
Давайте произнесем его все вместе. А теперь Егор произнесет его один, потом Алина, Даня, Тимофей.
Что можно сказать про звук «И». Какой он? Почему? Каким цветом его будем обозначать?
- Игра «Хлопай, не зевай».
Выделение на слух звука «И»:
Из ряда гласных: ау, ио, иу, уа, аио, уоа, оу, аиу, уо, иа;
Из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан, вау;
Из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, иволга, ананас, испугаться, уголок, удивиться, играть, красный, интересный;
Из имен: Аня, Ира, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья, Юра, Инна.
- Физминутка. Игра «Солнце и дождик».
Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. ВЫ гуляете, а я буду звенеть в бубен, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен громче. А вы услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно.
- Звуковой анализ сочетаний гласных звуков: аи, иа, уи, иу, аиу.
- Связь звука и буквы.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил,
Сколько здесь дощечек? – Три!
А какая буква? – И!
Написать букву пальцем в воздухе.
Написать букву пальцем на руке.
Выкладывание буквы «И» из палочек:
Для «И» три палочки возьми.
Две прямо. Третью наклони.
- Закрепление звука «И» в словах (работа с пеналами)
Проговаривание картинок. Определение количества слогов, определение места звука «И» в слове.
- Закрепление звука в предложениях. Составление предложений со словами со звуком «И» по схемам.
Составление предложений из 3-4 слов по сюжетным картинкам.
- Закрепление звука в тексте.
Слушай не зевай,
Все загадки отгадай!
Бежит свинка,
Железная спинка. Иголка с ниткой
Висит сито-
Не руками свито. Паутина.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи
конспект...
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»
Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...