Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук "И"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Якутова Анастасия Виссарионовна

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_i.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква «И».

  1. Оргмомент.

Сядет тот, кто назовет лишний слог:

Ма-ма-мя, ны-ны-ни, ко-ко-кё, ся-са-са, то-те-то, ли-лы-ли, та-ту-та, ка-ке-ка, ку-ку-кы, пы-пы-пи, тю-тю-ту.

  1. Повторение изученных гласных А, У.

Какие звуки вы знаете? Какие они? Почему? Вспомните слова со звуком «У», звуком «А».

  1. Объявление темы.

Сегодня мы познакомимся с ещё одним звуком. А каким вы должны угадать сами. Внимательно посмотрите на картинки и скажите какой звук повторяется во всех этих словах. (Игры, иволга, мир, бинт, лист, иволга, Инна, Иван).

Да, дети, сегодня мы познакомимся со звуком и буквой «И».

Послушайте и посмотрите как я его буду произносить. (Губы в улыбке, широкий кончик языка лежит за нижними резцами, воздушная струя идет через рот).

Давайте произнесем его все вместе. А теперь Егор произнесет его один, потом Алина, Даня, Тимофей.

Что можно сказать про звук «И». Какой он? Почему? Каким цветом его будем обозначать?

  1. Игра «Хлопай, не зевай».

Выделение на слух звука «И»:

Из ряда гласных: ау, ио, иу, уа, аио, уоа, оу, аиу, уо, иа;

Из слогового ряда: ап, их, им, ум, ат, ит, ут, ан, вау;

Из слов: ириска, апрель, избушка, инженер, абрикос, иволга, ананас, испугаться, уголок, удивиться, играть, красный, интересный;

Из имен: Аня, Ира, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья, Юра, Инна.

  1. Физминутка. Игра «Солнце и дождик».

Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. ВЫ гуляете, а я буду звенеть в бубен, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен громче. А вы услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно.

  1. Звуковой анализ сочетаний гласных звуков: аи, иа, уи, иу, аиу.
  2. Связь звука и буквы.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил,

Сколько здесь дощечек? – Три!

А какая буква? – И!

Написать букву пальцем в воздухе.

Написать букву пальцем на руке.

Выкладывание буквы «И» из палочек:

Для «И» три палочки возьми.

Две прямо. Третью наклони.

  1. Закрепление звука «И» в словах (работа с пеналами)

Проговаривание картинок. Определение количества слогов, определение места звука «И» в слове.

  1. Закрепление звука в предложениях. Составление предложений со словами со звуком «И» по схемам.

Составление предложений из 3-4 слов по сюжетным картинкам.

  1. Закрепление звука в тексте.

Слушай не зевай,

Все загадки отгадай!

Бежит свинка,

Железная спинка.            Иголка с ниткой

Висит сито-

Не руками свито.      Паутина.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...