Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
-Развивать связную речь через составление синквейнов;
- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;
- упражнять в образование глаголов от звукоподражаний;
- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;
- формировать навык построения предложений.
- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
- развивать воображение, раскрепощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sinkveyn.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»
Составила:
Митяханова Светлана Викторовна
КОВЫЛКИНО 2021
Тема. Составление синквейна.
Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов.
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;
- упражнять в образование глаголов от звукоподражаний;
- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;
- формировать навык построения предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;
- развивать воображение, раскрепощение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: игрушки и предметные картинки: лиса, медведь, волк, белка, заяц, ёж; мяч; схема составления синквейна.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Сейчас поиграем в игру «Кто кем будет?» (игра с мячом)
Кем будет лисёнок?
Кем будет волчонок?
Кем будет медвежонок?
Кем будет бельчонок?
Кем будет зайчонок?
Кем будет ежонок?
II. Постановка цели.
Логопед. Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
Почему этих животных называют дикими?
III. Подбор слов-признаков.
(Выставлены игрушки: лиса, волк, медведь, белка, заяц, ёж. Логопед загадывает загадку. Дети отгадывают. Эту игрушку логопед берёт в руки и объясняет правила игры.
Логопед. Я назову слово-признак о лисе, передам лису тому, кто повторит моё слово и добавит своё слово-признак.
Загадки о диких животных.
1. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь)
2. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса- А зовут ее (Лиса)
3. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
2. Игра «Подбери признаки»
Логопед. Назовите слова-признаки, которые относятся к диким животным.
Медведь (Какой?) – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса (какая?) – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка( какая?) - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк (какой?) – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
Заяц (какой?) – трусливый, серый, маленький, длинноухий.
Ёжик (какой?) – колючий, маленький, умный, добрый.
IV. Физминутка «Ёжик»
По сухой лесной дорожке- (Шаркаем ногами,
как бы по сухим листочкам.)
Топ – топ – топ –топочут ножки (Топочем ногами.)
Ходит, бродит вдоль дорожек (Идём друг за другом.)
Весь в иголках серый ёжик (Складываем руки и топорщим
пальцы)
Будет ёжик в холод спать (Складываем руки ладонь к
ладони и кладём под щёку.)
А во сне грибы считать. (Делаем из рук грибок.)
V. Игра «Один-много»
Логопед. Давайте ещё раз поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы называете много этих животных.
Один медведь, а много (медведей).
Одина белка, а много (белок).
Одна лиса, а много (лис).
Один волк, а много… (волков).
Один еж, а много. (ежей)
Один заяц, а много….(зайцев)
VI. Подбор слов-действий.
Игра «Что делает?»
Перед детьми выставляются картинки с изображениями животных.
Логопед. Давайте назовём слова-действия, которые относятся к тому или иному животному.
Например: Медведь (Что делает? – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу...
Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,
Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает.
Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).
Заяц – бегает, прячется, запутывает следы, дрожит, линяет, прыгает.
Ёжик – ищет еду, убегает, сворачивается в клубок,
VII. Составление синквейна по индивидуальным картинкам.
(На доске: схема составления синквейна)
Создание синквейна совместно с логопедом.
Логопед. Ребята, давайте попробуем отгадать слово, которое зашифровано у нас на доске (лиса).
Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о лисе. (На доске размещены: в первом ряду карточка-символ для слова-предмета, во втором ряду – две карточки-символы для слов-признаков, в третьем ряду – три карточки-символы для слов-действий, в четвёртом ряду – графическая схема предложения, в пятом ряду карточка-символ для слова-предмета).
Начнем: назовите слово-предмет (лиса).
Вспомните слова – признаки, которые подходят к слову лиса, назовите два слова-признака. (рыжая, хитрая).
Вспомните слова-действия. Выберите и назовите три слова-действия, подходящих к слову лиса (Прячется, охотится, убегает).
Дети вспомните или придумайте предложение о лисе. (Лиса хитрое животное).
Дети назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово «Лиса». (Хищник.)
Логопед. Ребята, вы молодцы! Вы, как, настоящие писатели!
Посмотрите, какие животные довольные.
Теперь каждый скажите, о ком вы рассказали?
Значит, о каких животных вы рассказывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»
Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».
Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Мебель"
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Мебель"...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.
Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...
Конспект открытого занятия в старшей группе для родителей по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия...
Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6лет) по лексической теме «Зимние забавы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6 лет)по лексической теме «Зимние забавы»...
4.Методическая разработка "Конспект логопедического занятия в средней группе с детьми ТНР на тему: «Дикие животные и их детёныши».
Конспект занятия с детьми 4-5 лет с ТНР...