Проект «Любимые сказки»
проект по логопедии (старшая группа)

Поварова Ирина Анатольевна

Развитие связной речи через театрализованную деятельность детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektlyubimye_skazki.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Любимые сказки»

Развитие связной речи через театрализованную деятельность детей с общим     недоразвитием речи.

  • Вид проекта: познавательно-творческий.
  • Продолжительность проекта: долгосрочный проект, ноябрь-январь
  • Участники проекта: дети старшей группы,  логопед, родители, воспитатель.
  • Возраст детей: 5-6 лет.
  • Актуальность проекта

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать многое  задачи  преодоления проблем развития речи у детей с ОНР.  В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний  активизируется и расширяется словарь ребенка, формируются нормы грамматического строя языка, совершенствуется звуковая сторона речи, развивается связная речь.   Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их  думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

Поэтому мною была выбрана театрализованная деятельность, как эффективное средство совершенствования речи детей.

  • Проблема

У детей  недостаточно  развита связная речь, словарный запас слов беден и однообразен. Речь невыразительная.

  • Гипотеза

Использование различных видов театрализованной деятельности сыграет позитивную положительную  роль  на развитие речи дошкольников, умения передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Процесс развития связной речи детей будет протекать наиболее успешно.

  • Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей с общим недоразвитием речи  средствами театрализованной деятельности.
  • Задачи для детей:

- Развитие связной речи детей;

- Развитие интонационной стороны речи;

- Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии;

-Закрепление умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный); совершенствовать навыки драматизации, умение распределять между собой обязанности и роли.

- Использование в речи знакомых элементов сказки: присказка, зачин, концовка.

  • Задачи для педагогов:

- Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами,  декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой  деятельности и развитию связной речи дошкольников;

- Активизировать развитие речи детей через театрализованную деятельность.

-Способствовать созданию сотрудничества и   партнерских взаимоотношений логопеда с родителями и воспитателями.

  • Ожидаемый результат

Пополнение в группе театрально-игрового уголка новыми атрибутами, героями сказок, настольными театрами.

Дети научатся передавать характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.

Организация открытого или видеопросмотра драматизации с участием детей, родителей для родителей и воспитанников коррекционной группы, постановка сказки «Теремок». «Заюшкина избушка»

Фотовыставка, презентация проекта.

Направление реализации проекта:

- Совместная деятельность с детьми;

-Партнерские взаимоотношения логопеда с родителями и воспитателями.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

 - Определение темы проекта.

  - Формулировка цели и определение задач.

  - Подбор материалов по теме проекта.

  - Пополнение  театрально-игрового уголка в группе разными видами театров, костюмами для ряженья.

2 этап. Основной

- Проведение бесед, занятий, театрализованных игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, подвижных игр;

-  Чтение произведений из раздела  «Русские народные сказки»;

- Систематизация информации;

-Изготовление настольного театра «Колобок», «Три поросенка»;

-Постановка сказок «Три поросенка», «Курочка Ряба», и др.

-Участие в  Фестивале детских театров: показ сказки «Теремок».

- Изготовление атрибутов, декораций для постановки сказок; афиш и приглашений на театрализованное представление.

-Конструирование:  «Кто, кто в теремочке живет?»

-Показ сказки «Репка» родителями.

3 этап Заключительный

- Фотовыставка: участие детей и родителей в театрализованной деятельности.

- Создание видеоролика «Развитие связной речи через театрализованную деятельность дошкольников» (отчет о проделанной работе).

План мероприятий  (2 этап)

Беседа на тему: «Поиграем в театр»

Чтение художественной литературы: «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Игра- драматизация сказки « Теремок» с использованием настольного театра.

Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Рисуем круг», «Трубочка», «Лягушки улыбаются», «Грибок» др.

Упражнения на речевое дыхание: «Греем ручки», «Кто дольше сможет подуть на листики? », «Эхо», «Звуки вокруг нас» и др.

Сундучок воспоминаний: «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

Игра-импровизация «Лягушка скачет к теремку», « Как лиса крадется», «Мышка бежит»,«Заинька плачет» др.

Распределение ролей, разучивание диалогов к сказке «Заюшкина избушка», «Теремок»

Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.

Репетиция сказок

Проговаривание логопедических чистоговорок с разной интонацией.

Заключение

Благодаря проделанной работе дети без стеснения играют роль персонажей любимых сказок,  более сознательно пользуются языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»

Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Учимся, играя»...

Проект «Любимые сказки!»

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок   А. С. Пушкин...

Театральный проект "Любимая сказка"

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,п...

Проект "Любимые сказки малышам"

детям группы раннего возраста...

Презентация проекта "Любимые сказки"

проект по речевому развитию...

Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа

Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....