Информационно - творческий проект "Разноцветные листочки"
проект по логопедии (старшая группа)
Проект был реализован в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Проект будет интересен учителям - логопедам, воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей дошкольного возраста и их родителей | 504.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аист»
ПРОЕКТ: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ»
Подготовила: Агапова А.В.
1.Название проекта: «Разноцветные листочки!»
2.Тематическое поле: «Осень. Деревья осенью»
3.Проблема: у детей недостаточно знаний о деревьях, беден словарный запас по теме
4.Цель: расширить и обобщить знания детей по лексической теме: «Осень. Деревья осенью», активизировать познавательную и речевую деятельность.
5.Задачи:
- Расширение и обобщение знаний детей по лексической теме: «Осень. Деревья осенью» (слова, обозначающие названия действий, признаков)
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о деревьях и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицы;
- Развивать творческие способности детей в художественно-эстетической, игровой, конструктивной деятельности.
- воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие. Создание положительных эмоций.
6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
- Беседа о деревьях осенью.
- Коррекционно – развивающие занятия логопеда по теме: «Осень. Деревья осенью»
- Дидактические игры
- Су –джок терапия
- Рассматривание иллюстраций
- Показ презентаций
- Совместное изготовление творческих работ из осенних листьев ( родители и дети)
7.Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Мультимедийная презентация
- Изготовление гербария«Осенние листочки»
- Создание альбома «Фотографы о деревьях, листьях»
8.Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный
9.Состав участников: Дети группы компенсирующей направленности, учитель – логопед, воспитатель, родители
10.Межпредметные связи:
Речевое развитие:
Активировать в речи существительные, глаголы, прилагательные.
Расширять и закреплять словарь по теме ( названия деревьев, частей дерева, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от деревьев, подбор глаголов и слов-антонимов, образование сложных прилагательных типа желто-красный);
Учить детей сравнивать листья деревьев по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Продолжать учить слушать рассказы, стихи, загадки о деревьх; запоминать небольшие стихотворения с опорой на мнемотаблицы, самостоятельно составлять загадки-описания.
Познавательное развитие:
Расширить и углубить представления детей о деревьях.
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных:
Закрепить обобщающее понятие «Деревья», учить узнавать их по описанию
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать осеннее дерево, правильно передавая его строение.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о природе.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, координация речи с движением.
К реализации проекта привлечены и родители воспитанников. Они принимают активное участие в изготовление творческих работ из осенних листьев, а также выполняют индивидуальные задания по закреплению материала по теме «Осень. Деревья осенью».
Большую роль сыграло и привлечение родителей. Благодаря их участию у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, дети учатся работать в тандеме «ребенок-взрослый».
В речевом уголке для родителей еженедельно вывешиваются памятки по изучению данной темы « Изучаем на этой неделе»
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Работа по развитию речи: |
|
|
Работа с семьей |
|
|
Творческая деятельность детей |
|
|
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:_______________________________________________________________
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
ЭОР презентация «Осень», «Деревья осенью», бумага, краски, ножницы, клей, книги и журналы, энциклопедии с познавательной информацией о деревья, интерактивная доска, магнитофон, дидактические игры по изучаемой теме..
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | 1 . Определение целей и задач проекта. 2. Составление плана мероприятий. 3. Подбор методической литературы. 4. Ознакомление родителей с проектом | 2 - я неделя сентября |
Практический | 1. Изучение необходимой литературы. 2. Проведение игровых и досуговых мероприятий. 3. Привлечение родителей к непосредственному участию в изготовлении творческих работ из осенних листьев 4. Написание конспектов проводимых мероприятий. 5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группах. 6. Создание картотеки игр. 7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме. Мероприятия для детей: 1. Участие во всех мероприятиях плана. 2. Заучивание стихов, считалок. Мероприятие для родителей: 1. Непосредственное участие в занятиях и мероприятиях по теме проекта. 2. Изготовление необходимого оборудования для реализации проекта. | 3 – я - 4 – я неделя сентября |
Заключительный | 1. Подведение итогов. Создание презентации. 2. Анализ выполнения плана мероприятий. 3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. | 1– я неделя октября |
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Сбор материала для создания картотек «Деревья». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки). | 3- я неделя сентября |
Наблюдения за деревьями во время прогулки или в лесу. | 3 –я неделя сентября |
Изготовление пособий, атрибутов к играм. | 3 –я неделя декабря |
Занятия: логопеда «Осень», «Осень. Приметы осени», «Деревья» | 2 – я - 3 -я неделя октября |
Занятия воспитателя: Рисование: «Осенний лес», «Ветка рябины»; Аппликация: «Осенний букет для мамы». | 2 – я - 3 -я неделя октября |
Папка передвижка для родителей: «Деревья» | 3 – неделя октября |
Изготовление творческих работ из осенних листьев, родителями совместно с детьми по теме «Осень. Деревья осенью» | 3 –я неделя октября |
Выставка творческих работ | 4- я неделя октября |
|
Ожидаемый результат.
- У детей повысился уровень знаний по теме ««Осень. Деревья осенью».
- У детей улучшились логические умения.
- Дети научились новым способам и приёмам рисования, а так же элементам оригами.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта
- Участие в проектной деятельности научило детей выделять проблему, ставить цели, добывать знания, делиться полученной информацией, получать результат.
- Дети научились слушать друг друга, распределять роли, объединять полученную информацию воедино.
- Диапазон знаний детей значительно расширился, они научились добывать информацию самостоятельно, привлекая все доступные средства.
- Данный метод был интересен всем участникам. Знания, которые приобрели дети, еще раз доказывают эффективность применения проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Информационно-творческий проект "Откуда вы, матрёшечки?"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений....
Межсемейный информационно-творческий проект
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".
Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей, сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....
Информационно-творческий проект «День Победы»
муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного младшего школьного возраста Малышевская начальная школа - детский сад № 42 Информ...