Сценарий индивидуального занятия по речевому развитию "Сказочный домик"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель этого занятия: Формирование слоговой структуры слова при восприятии и проговаривании лексических единиц. В сценарии прописаны игры и игровые приемы для работы. Сценарий можно использовать педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_k_zanyatiyu.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»
Конспект
индивидуального логопедического занятия
Тема: «Сказочный домик»
(для дошкольников старшего возраста 5-6 лет)
Подготовила:
учитель-логопед1 кв. категория
Яблокова Наталия Витальевна
г. Семенов 2019год
Цель: Формирование слоговой структуры слова при восприятии и проговаривании лексических единиц.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Автоматизировать звук Ш в слогах со стечением согласных, словах, чистоговорках.
Совершенствовать координацию артикуляционных движений и движений пальцев рук.
Развивать слуховое восприятие; мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением, внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
Формирование слоговой структуры 2-3-х сложных слов со стечением согласных звуков и с закрытым слогом на материале слов;
Формирования навыка точного воспроизведения слоговой структуры слова в ходе отраженного проговаривания чистоговорок.
Развитие ориентации в трехмерном пространстве
Формировать навык образования существительных уменьшительно- ласкательной формы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей: интерес к занятиям, бережное отношение к пособиям.
Средства: компьютерная презентация; игрушки «Ежи»,стаканчики, солнышко, картинки артикуляционной гимнастики, предметные картинки из пособия Каше Г.А.
Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения, беседы о жизни животных весной, рассматривание иллюстраций, артикуляционная гимнастика для постановки звука Ш, изолированное произношение звука Ш, произношение в слогах, словах, чистоговорках.
Словарная работа: мебель, шкаф, комод, буфет, диван, стол, стул, диванчик, шкафчик, комодик, буфетик, столик, стульчик, лягушка, шар, малыш, дом, шахматы, еж, лошадка, шоколадка.
Способы: игровой сюжет, игровые действия, обыгрывание, поощрение, уточнение.
Ход работы: | |||
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Решаемые задачи |
I. Игровой момент мотивация | Я рада тебя видеть Давай друг другу улыбнемся и пожелаем удачи. Сегодня у нас с тобой волшебное занятие: - По дорожке к сказке в дом мы сейчас с тобой пойдем. По прямой идем, идем, по кривой идем, идем, домик мы с тобой найдем | Ребенок входит под тихую музыку Улыбается педагогу Идет по дорожке | Организовать ребенка. Настроить на занятие. |
II. 1. Актуализация знаний. (самостоятельное выполнение артикуляционной гимнастики без зрительного контроля) Сообщение темы занятия
Артикуляционная гимнастика | Посмотри, что мы с тобой нашли. - Шли, шли и увидели что? - И мы что сделали? (логопед показывает картинки с разной мимикой – удивление, сердитость, радость) - Домик заперт - Это оказался домик, где ты живешь Ты хочешь узнать, что находится в нашем домике и кто там живет? Для этого надо правильно выполнить гимнастику для языка, а пальчики тебе помогут (Логопед предлагает картинки для артикуляционной гимнастики) | Домик Удивились Рассердились Обрадовались (Ребенок показывает соответствующую мимику) Да Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику с динамической координацией пальцев рук | Привлечь внимание и вызвать интерес к занятию Побуждать выражать свои чувства с помощью мимики. Развитие динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений. |
II. 2. Расширение познавательного материала Логоритмика II. 3. Закрепление изученного материала. Д/и «Длинные и короткие слова» Автоматизация произношения звука Ш в словах. Д/и «Волшебные стаканчики» | Посмотри, что есть у нас в домике. (Логопед предлагает картинки с изображением мебели – шкаф, комод, буфет, диван, стол, стул) - Как назвать эти предметы, одним словом? Я предлагаю поиграть тебе в игру четвертый лишний (Логопед предлагает три картинки, на которых изображена мебель, а на четвертой – посуда и одежда) А ты хочешь поиграть в игру «назови ласково»? Я показываю тебе предмет, а ты называешь его ласково. - А мы знаем веселую игру « Много мебели в квартире» Логопед предлагает выполнить движения, соответствующие тексту. Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Посидим чуть чуть на стуле, А потом мы с котом посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Посмотри, кто-то пришел и разломал всю нашу мебель. Ты хочешь ее починить? (Логопед предлагает разрезные картинки мебели) Логопед обращает внимание ребенка на монитор компьютера, где изображен пустой домик. - Посмотри, наша мебель куда-то пропала, давай поставим ее на место. На втором этаже справа поставим шкаф, слева – диван, а между ними – стол. На первом этаже слева поставим буфет, справа – комод, а в центре - стул А ты знаешь, кто живет в нашем домике? Попробуй догадаться. Логопед загадывает загадку Вместо шубки лишь иголки Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек. Звать его конечно… А ежик пришел не один, он привел с собой своего друга. Ежик предлагает тебе с ними поиграть в длинные и короткие слова. Вот у ежика картинки, если ты услышишь длинное слово, то эта картинка для большого ежа, если слово будет коротким, картинка для маленького ежика. Логопед предлагает картинки с изображением лягушки, шара, малыша, дома, шахмат, ежа, лошадки, шоколадки. Логопед показывает волшебные стаканчики и предлагает поиграть с ними. Предлагаю выбрать тебе любой стаканчик. На обратной стороне - цифра Какая цифра, столько крышек надо положить в коробочку и одновременно произнести слоги ( шка, шта, шпа, шла, шва.)
| Мебель Ребенок отгадывает лишнюю картинку Ребенок называет существительные Уменьшительно- ласкательной формы. ( диванчик, шкафчик, комодик, буфетик, столик, стульчик.) Ребенок выполняет движения вместе с педагогом. Ребенок складывает разрезные картинки Ребенок расставляет мебель по словесному указанию Ежик Ребенок произносит слова и дарит картинки ежикам. Ребенок четко произносит слоги .
| Обогащать словарь по теме «мебель» Формирование слоговой структуры 2-3 сложных слов со стечением согласных звуков на материале слов Формировать навык образования Существительных уменьшительно- ласкательной формы. Составление целого предмета из частей Развитие ориентации в трехмерном пространстве Закрепление правильного произношения слов со звуком «ш» Различение длинных и коротких слов. Закрепление правильного произношения звука «ш» в слогах со стечением согласных звуков.
|
II. 4 Формирование знаний и умений. Д/и «Прошагай по лучикам» Автоматизация произношения звука Ш в чистоговорках. | Посмотри, какое солнышко выглянуло к нам. Оно тоже хочет с тобой поиграть. Я предлагаю тебе выбрать картинку с чистоговоркой проговорить ее, идя по солнечным лучам. Логопед дает образец выполнения задания. Чистоговорки: ши- ши-ши наши малыши; Шу-шу-шу я тебе машу; Ши-ши-ши шумят камыши; | Ребенок проговаривает чистоговорки | Формирование навыка точного воспроизведения слоговой структуры слова в ходе отраженного проговаривания чистоговорок. |
III. Итог занятия Рефлексия. Оценка деятельности ребенка. | Вот такая сказка у нас с тобой получилась. Тебе понравилось заниматься? Что тебе понравилось больше всего? Логопед поощряет ребенка и дарит раскраску домик | Ребенок оценивает свою работу. | Обобщить тему Занятия. Развивать память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Подготовка речевого аппарата к постановке звука (ш)"
Индивидуальное занятие по постановке звука (ш)...
Конспект индивидуального занятия "Развитие речевого дыхания"
С детьми, имеющими речевые отклонения, обязательно должна проводиться работа по развитию речевого дыхания....
Конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке Тема: Ун «Ч»
индивидуальное занятие...
Индивидуальное занятие "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 1 дополнительном классе
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Д и теме "Столовая"....
Сценарий индивидуального занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста "Царевна - лягушка".
Дети ОВЗ отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожность, агрессивностью, гипперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью. неразвитостью эмоциональной сферы, повед...
Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года
laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...
Конспект индивидуального занятия по «Речевому развитию» для обучающихся средней группы с нарушением слуха
Тема: «Дикие животные»...