Индивидуальное занятие "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 1 дополнительном классе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Д и теме "Столовая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Формирование речевого слуха и прозносительной стороны устной речи»
1 доп. класс.
Тема занятия: Автоматизация звука «Д», слитность произнесения. Восприятия фраз и неречевых звуков темы «Столовая»
Продолжительность учебного занятия 20 минут.
Цель: Формирование самостоятельной связной речи и развитие остаточного слуха в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речи и неречевых звуков.
Задачи: Автоматизация звука «Д» в разных позициях. Формирование умения воспринимать на слух слоги, слова, фразы. Работа над слитностью, ударением, ритмом и интонацией. Развитие эмоциональной сферы. Создание единой коммуникативной среды. Осуществление контроля речи с учетом речевых возможностей ребенка. Воспитание интереса к занятию через игровые моменты и продуктивную деятельность, закрепление правил поведения в столовой.
Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: аппараты индивидуального пользования, экран, ЗУА «Верботон», таблички, картинки,компьютер, презентация, аудиозапись бытовых звуков.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные компоненты или их компоненты | |||
1.Орг. момент. | 2 мин. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
-Добрый день, Настя! - Какое у тебя настроение? - Как дела? - Какой сегодня месяц? - Какой день недели? -Что будем делать? - Какая тема занятия? | - Добрый день, Светлана Юрьевна. - Хорошее. -Дела хорошо. - Ноябрь. - Четверг. -Будем говорить, слушать, играть, отвечать на вопросы… - Тема «Столовая». | ||||
3.Дыхательно-голосовые упражнения | 2 мин. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
А)дутье | Дутье шариков в стакане. -Будем дуть. | Дует через трубочку на шарики в стакане | |||
Б)произнесение слогосочетаний | Произнесение звука кратко. - Говори кратко. ф__ ф___ф__ (Каша кипит) - Говори долго. С_______________ (Чайник кипит). Ш______________(Рыба жарится на сковороде). | Произносит слоги кратко и долго. | |||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
4.Обучение произношению | 5мин. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
Будем хорошо говорить звук «Д». Игра «Часы» Слоги. -Слушай слоги. ДА, УДА, ДЛА, КДУ - Что ты делал? | Повторяет слоги и на часах поворачивает стрелку на данный слог. -Я слушала слоги | ||||
Слова. - Выбери слово со звуком «Д» СКОВОРОДА, ДОСКА, ПОДНОС, ТАБУРЕТ - Что ты сделала? Фраза. Сковорода, доска, поднос – это … (посуда) - Молодец! - Поставь ударение в слове «посуда» | - Я выбрала слова. - Я поставила ударение. | ||||
5.ФРС | 6 мин. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
Восприятие фраз. Продуктивная деятельность. | - Будем делать аппликацию. Восприятие фраз на слух. -Возьми тарелку. - Положи чашку слева. - Положи ложку справа. - Приклей. Будем играть. Игра « Можно – нельзя» (что можно, а что нельзя делать в столовой) Маша ест суп. Вова бегает. Оля пьет чай. Ира играет. | - Я взяла … - Я положила … - Я приклеила… Воспринимает фразы на слух и подбирает таблички можно и нельзя. | |||
Неречевые звуки | Будем слушать звуки на кухне. Нож режет, ложка в стакане: вода льется…. | Слушает неречевые звуки и называет их. | |||
Итог урока, рефлексия | 1 мин. | ||||
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | ||||
-Что мы делали? Как ты занимался? («дерево успеха») -Молодец! | - Я занимался хорошо (подсчитываем яблоки на дереве успеха) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа: Мнемокарты. Игры по развитию произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха.
В программе представлены авторские разработки игр, направленных на развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования мнемокарт и мнемотаблиц. Приводятся ...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Игрушки», автоматизация звуков [и, ш] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Гигиена», звуки Р, Л, дифференциация звуков Р-Л (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
"Развитие речевой активности через все компоненты устной речи" Консультация для педагогов
Развитие речевой активности дошкольников во всех видах детской деятельности....
Конспект занятия "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"
Конспект занятия с обучающимся 1 класса с нарушением слуха по предмету "ФРС и ПСУР"...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии Иншаковой Ольги Борисовны, применяется для диагн...