Сценарий индивидуального занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста "Царевна - лягушка".
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети ОВЗ отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожность, агрессивностью, гипперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью. неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими растройствами с другой стороны. Помимо этогоу детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение внимания, восприятия, памяти. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
пгт Демьяново Подосиновского района
Кировской области
Сценарий индивидуального занятия
с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
«Царевна - лягушка»
Колосова Оксана Николаевна,
педагог-психолог МКДОУ
детский сад «Сказка» пгт Демьяново
Подосиновского района
Кировской области
Возраст: дети 5-6 лет.
Место проведения: сенсорная комната.
Время: 20 минут.
Оборудование и материалы: световой модуль для рисования на песке, инструмент для рисования. Картинка царевны – лягушки, картинка болота.
Цель: создание условий для развития ориентации в пространстве посредством рисования на песке.
Задачи:
Образовательные:
- умение ориентироваться в пространстве
- уточнять и закреплять пространственные представления детей (на, под, рядом, слева,справа, перед)
- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (световой модуль).
Воспитательные:
- воспитывать умение рисовать на песке.
- воспитывать любовь к сказкам.
Развивающие:
- развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- развивать мелкую моторику рук.
- тренировать память, мышление.
Ход занятия.
Педагог – психолог: Здравствуй, я очень рада тебя видеть на занятии. Я приготовила для тебя загадку, послушай ее и угадай, о каком герое из сказки идет речь?
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке,
Невесту зовут…
Ребенок: Царевна – лягушка.
Психолог: Из какой сказки героиня? (показывает картинку лягушки)
Ребенок: Царевна – лягушка.
Психолог: Сегодня на занятии мы нарисуем лягушку на песке. Сначала пальчиковая гимнастика.
Лягушка – квакушка
Ква – ква, (соединим ладони, откроем – закроем, повторить 3 раза)
Мошку словила и проглотила (смыкаем ладони).
Психолог: Сейчас подойдем к световому модулю.(По инструкции педагога – психолога ребенок выполняет задания)
1.Насыпаем кварцевый песок на поверхность светового стола.
2.Прорисовываем туловище лягушки.
3. Прорисовываем передние лапки.
4. Прорисовываем задние лапки.
5. Рисуем глаза в форме овала.
6.Рисуем нос и рот.
7.Под лягушкой рисуем лист кувшинки.
8. Слева от лягушки рисуем камыши.
9. Дорисовываем листья.
10. Рисуем камыши с правой стороны от лягушки.
12. На голове царевны – лягушки рисуем корону.
13. Перед лягушкой рисуем стрелу.
Психолог: Молодец, ты хорошо справился со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. До свидания!
Список используемой литературы:
1.Войнова А. Песочное рисование, изд- во «Феникс», 2014 г.
2.Новиковская О. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, изд- во «Детство – пресс», 2008 г.
3.Грабенко Т. М., Зинкевич – ЕвстигнееваТ. Д «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 г.
4.Османова Г. А. Загадки про героев любимых сказок и мультиков с развивающими заданиями, изд-во «Литера», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.
В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
ознакомление с традициями русского народного творчества....
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки".
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки"....
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества « Звуки осеннего леса»
Развивать слух. эмоции, ЗНАКОМСТВО С САМЫМИ ПРОСТЫМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ...
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....
Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".
Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...