Сценарий индивидуального занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста "Царевна - лягушка".
план-конспект занятия (старшая группа)

КолосоваОксана Николаевна

Дети ОВЗ отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожность, агрессивностью, гипперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью. неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими растройствами с другой стороны. Помимо этогоу детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение внимания, восприятия, памяти. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Сказка»
пгт Демьяново Подосиновского района
Кировской области

Сценарий индивидуального занятия

с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста

 «Царевна - лягушка»

Колосова Оксана Николаевна,

педагог-психолог МКДОУ

детский сад «Сказка» пгт Демьяново

 Подосиновского района
Кировской области

Возраст: дети 5-6 лет.

Место проведения: сенсорная комната.

Время: 20 минут.

Оборудование и материалы: световой модуль для рисования на песке, инструмент для рисования. Картинка царевны – лягушки, картинка болота.

Цель: создание условий для развития ориентации в пространстве посредством рисования на песке.

Задачи:

Образовательные:

- умение ориентироваться в пространстве

- уточнять и закреплять пространственные представления детей (на, под, рядом, слева,справа, перед)

- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (световой модуль).

Воспитательные:

- воспитывать умение рисовать на песке.

- воспитывать любовь к сказкам.

Развивающие:

- развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- развивать мелкую моторику рук.

- тренировать память, мышление.

                                            Ход занятия.

Педагог – психолог: Здравствуй, я очень рада тебя видеть на занятии. Я приготовила  для тебя загадку, послушай ее и угадай, о каком герое из сказки идет речь?

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке,

Невесту зовут…

Ребенок: Царевна – лягушка.

Психолог: Из какой сказки героиня? (показывает картинку лягушки)

Ребенок: Царевна – лягушка.

Психолог: Сегодня на занятии мы нарисуем лягушку на песке. Сначала пальчиковая гимнастика.

Лягушка – квакушка

Ква – ква, (соединим ладони, откроем – закроем, повторить 3 раза)

Мошку словила и проглотила (смыкаем ладони).

Психолог: Сейчас подойдем к световому модулю.(По инструкции  педагога – психолога ребенок выполняет задания)

1.Насыпаем кварцевый песок на поверхность светового стола.

2.Прорисовываем туловище лягушки.

3. Прорисовываем передние лапки.

4. Прорисовываем задние лапки.

5. Рисуем глаза в форме овала.

6.Рисуем нос и рот.

7.Под лягушкой рисуем лист кувшинки.

8. Слева от лягушки рисуем камыши.

9. Дорисовываем листья.

10. Рисуем камыши с правой стороны от лягушки.

12. На голове царевны – лягушки рисуем корону.

13. Перед  лягушкой рисуем стрелу.

Психолог: Молодец, ты хорошо справился  со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Список используемой литературы:

1.Войнова А. Песочное рисование, изд- во «Феникс», 2014 г.

2.Новиковская О. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, изд- во «Детство – пресс», 2008 г.

3.Грабенко Т. М., Зинкевич – ЕвстигнееваТ. Д «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 г.

4.Османова Г. А. Загадки про героев любимых сказок и мультиков с развивающими заданиями,  изд-во «Литера», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.

В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...

Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки".

Конспект  открытого подгруппового занятия с детьми НВОНР старшего дошкольного возраста по теме "В гостях у Золушки"....

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".

Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...