Развлечение для детей логопедической подготовительной к школе группы «Осенины – осени именины»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развлечение имеет структуру логоритмического занятия. Включение пальчиковой гимнастики и подвижных упражнений под музыку способствует развитию координации речи с движением, развитию чувства ритма. Роль "Осени" исполняет учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_imeniny_oseni.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей логопедической подготовительной к школе группы
«Осенины – осени именины»
Дети входят в зал под фольклорную музыку садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в садик и нашла на столе письмо. Давайте прочитаем?
Вскрываем письмо и читаем: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что в вашем детском саду живут самые веселые детки, и они очень любят играть в игры и петь песни. А у меня сегодня именины, и я бы очень хотела пригласить вас в гости. Ведь вместе гораздо веселее!!! Хотите отправиться в гости? – Да!!!
Воспитатель: Но вот беда – письмо-то не подписано! Кто нас приглашает в гости и куда не понятно… Давайте попробуем угадать: слушайте внимательно загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы отправиться в гости к Осени? (Ответы детей) Тогда я приглашаю вас отправиться в осенний лес к нашей имениннице. Воспитатель приглашает детей в круг.
Игра «Осенью» под музыку
Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий. Долго дождик будет капать, Разведет повсюду слякоть. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. | Стоят лицом в круг, выполняют прыжки на носочках. Выполняют прыжки на правой ноге, на левой ноге. Идут по кругу с высоким подниманием коленей. |
Звучит музыка, входит Осень
Осень (логопед): А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я приглашаю вас, ребята, петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь сегодня подружиться!
Пора праздник наш начать!
Осень – не время унывать!
Воспитатель: Осень, а что это у тебя в руках?
Осень: Это волшебный сундучок! Ой, чего только в этом сундучке нет! В нем много всяких игр и развлечений!
Осень открывает сундучок под музыку
Осень: Достанем первый мы листок –
Разминаем язычок!
Делаем артикуляционную гимнастику с логопедом
Воспитатель: А что, осень, у тебя еще есть интересного в сундучке?
Осень: Давайте посмотрим. Здесь загадки. Посмотрим, как дети умеют их отгадывать.
Осень достает листочки с загадками отдает воспитателю, тот загадывает детям загадки.
Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что за чудный занавес? Может угадаешь? (Дождь) Белка осенью без спешки Прячет желуди, орешки, Мышка – зерна собирает, Норку плотно набивает, Это склад, а не нора – Зерен выросла гора! Что же делают зверята? Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму) Осенью он часто нужен – Если лупит дождь по лужам, Если небо в черных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой! (Зонтик) | Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? (Птицы) Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (лужи) Поле осенью промокло, Но зато созрела свекла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай) |
Осень: Какие молодцы! Все загадки мои угадали.
Осень приоткрывает сундучок, а там ветер шумит.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Осень: Это мой теплый осенний ветерок рвется с ребятами поиграть. Приглашает детей на игру.
Подвижная игра «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал, Ветер по лесу кружил, К ночи ветер-ветерок Н. Нищева | Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Кружатся на носочках на месте. Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза. |
Осень: (Стоя в центре круга) Ох, беда! Ветерок мой уснул, кто же теперь будет мне листопады устраивать?!
Воспитатель: Ребята, поможем Осени?
Раздают листочки детям и проводят дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Ой, чего только нет в этом сундучке!
Осень: Скажите-ка мне, ребята, а вы любите осень? А ведь осенью идут холодные дожди? – Ответы детей
Воспитатель: А наши дети про дождик еще и стихи знают.
1-й ребенок: Дождик поливает
Мокрые дорожки.
Бегают по лужам
Маленькие ножки.
2-й ребенок: Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеемся
И по лужам скачем!
Осень: Ну, раз вам дождик не страшен, давайте поиграем в игру «Через лужи»
Воспитатель раскладывает лужи, и дети играют в игру
Осень: Ребята, у меня в сундучке есть волшебный листочек. Кого я им дотронусь, тот превратиться в овощ. Вы готовы к волшебным превращениям? Касается детей листочком под музыку.
Подвижная игра «Овощи»
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. | Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий ищет. |
Воспитатель: Осень, наши дети хотят спеть про тебя песню.
Песня «Осень милая шуршит»
Осень: Ой, ребята, у меня в сундучке остался еще волшебный стручок. Только он лопнул, и горошины рассыпались. Помогите мне их собрать…
Игра-эстафета «Перенеси в ложке вкусные горошки»
Осень: Какие вы молодцы! Я в вас не ошиблась, с вами так весело!
Воспитатель: Осень, мы пришли к тебе на именины, а у нас в детском саду полагается петь «Каравай» на день рождения. Вставай в центр круга!
В осенины-именины испекли мы каравай…
Осень: Ребята, я тоже еще не все достала из своего волшебного сундучка, и отпустить вас без сладких угощений не могу (раздает угощения детям)
А мне пора возвращаться в свой сказочный лес, у меня там еще много работы!
Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....
Конспект НОД «По следам Кота в сапогах» для детей логопедической подготовительной к школе группы.
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; обогащению словарного запаса;Воспитыват...
Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей логопедической ( подготовительной к школе) группы «Поход в лес»
Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Образовательные задачи:v Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях....
развлечение с участием детей логопедической подготовительной к школе группы и их родителей «Быстрые, смелые, ловкие, умелые».
интегрированное занятие учителя логопеда и инструктора по ФИЗО...
Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие птицы».
Викторина проводится как заключительный этап лексической недели и проекта. Рекомендовано для детей 6-7 лет....
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ....