развлечение с участием детей логопедической подготовительной к школе группы и их родителей «Быстрые, смелые, ловкие, умелые».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие учителя логопеда и инструктора по ФИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zhurnala_fiz_vospitaniya.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед
1 кв. категории
Зверева Татьяна Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86» муниципального образования города Братска.
Логопедическое развлечение с участием детей подготовительной к школе группы и их родителей
«Быстрые, смелые, ловкие, умелые».
Цель: показать интеграцию в работы учителя – логопеда и инструктора по физической культуре с родителями.
Оформление физкультурного зала:
Физкультурный зал украшен шарами: на центральной стене плакат «В здоровом теле, здоровый дух», «Чтобы грамоты добиться, пришлось много потрудиться»
Оборудование: буквы М и У разрезанные на 5 частей; 16 картинок, в названиях которых по два и три слога; два обруча.
Ведущие праздника: учитель – логопед и инструктор по физ. культуре
Логопед: приветствуем всех участников и гостей нашего праздника!
- Сегодня в нашем детском саду проходит праздник здоровья, в котором чемпионом может стать каждый. Здоровье – это смех и хорошее настроение.
Инструктор по физической культуре.
Здоровье – это красивые глаза, хорошая память.
Логопед. Светлый ум – это здоровье.
Инструктор по физической культуре. Улыбка – это здоровье.
Логопед. Красивый чистый голос – это тоже здоровье.
Инструктор по физической культуре. Реакция, координация, гибкость – это тоже здоровье.
Логопед. Только совместно с семьёй педагоги могут добиться, чтобы дети были здоровыми, умными, смелыми, выносливыми. Сегодня у нас весёлый спортивный праздник, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простой, а логопедический.
Инструктор по физической культуре. Сегодняшние участники праздника – команды детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей, которые помогают справиться со всеми нашими испытаниями своим детям.
Логопед. Девиз нашего праздника «В здоровом теле, здоровый дух!».
Команды «Крипыши» и «Звёзды» участники праздника выходят под весёлый марш.
Логопед. Команды, поприветствуйте друг друга!
Приветствие команд.
Команда «звёзды»:
Нам космические звёзды
Гарантируют успех,
За победу! За рекорды!
Мы всегда сильнее всех!
Команда «Крипыши»:
Максимум спорта, максимум смеха!
Мы Крипыши добьемся успеха.
Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем: "Ну погоди!"
Инструктор по физической культуре. Общая разминку для обеих команд под музыку.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
( хлопаем руками)
Логопед:
Теперь можно смело сказать: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования. Каждому ребенку и взрослому, кроме сил, выносливости, ловкости нужны еще и знания, потому что без них не бывает спортивных побед.
- Проведём речевую разминку.
Звуковая разминка (учитель – логопед)
Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Опускают руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.
Логопед.
Эй, ребята, не зевать!
Будем звуки повторять,
Будем звуки повторять
Будем весело играть!
Руки так: а – а – а!
Дети поднимают обе руки вверх, соединяют их ладошками над головой.
И вот так: о – о – о!
Постепенно опускают руки в исходное положение.
Выше, выше: и – и – и!
Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз.
Ниже, ниже: у – у – у!
Опускают руки в исходное положение.
Руки так: э- э- э!
Соединяют руки перед собой, слегка округлив их в локтях, сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть спину.
Вместе, вместе: и – и – и!
Медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются вперёд.
Отдохнули: у – у – у!
Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.
Эстафета «Собери букву» (инструктор по физической культуре)
По команде «Старт» первый участник бежит к обручу через тоннель. Берёт из обруча элемент буквы Ж, Э, разрезанных на пять частей, и выкладывает на столе. Обратно возвращается бегом, задевает следующего участника и т. д.
«Живые слова» (учитель – логопед)
В центр зала выходят мамы (4человека) – участники игры.
Им через голову надевают нагрудники с буквами так, чтобы буквы были видны на груди и спине. Чередование букв: а – о, е – и, ш – п, н – л.
Логопед зачитывает задание а, мамы должны быстро составить слово, повернувшись необходимой стороной, и став в определенной последовательности. Зрители громко читают получившееся слово.
1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (ПИЛА)
2. Дерево, из цветов которого заваривают чай (ЛИПА)
3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
4. Его не утаишь в мешке (ШИЛО)
5. Обувь для колеса (ШИНА)
6. Бывает морской, бывает для бритья (ПЕНА)
7. Маленькая лошадка (ПОНИ)
Игра «Добавь лучики Солнцу».
Описание: На противоположной стороне зала лежат обручи, у каждого участника в руках лучик. По сигналу первый участник бежит к обручу, кладёт лучик, бежит обратно передаёт эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда быстрее собравшая солнышко.
Логопед:
- а сейчас у нас музыкальная пауза, дети сидящие в болельщиках выходят в центр зала и поют частушки.
Частушки
1 ребёнок:
Все здоровый образ жизни
Мы с ребятами ведём,
Хоть ещё мы дошколята,
От взрослых мы не отстаём!
2 ребёнок:
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься, -
Станешь самым сильным ты!
3 ребёнок:
Про таблетки и лекарства
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут
Солнце, воздух и вода!
4 ребёнок:
Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час
Конкурс для родителей «Имитация» (учитель – логопед)
Участникам команд раздаются карточки с заданиями. Их задача – сымитировать голосом:
- плохо заводящийся мотор;
- девятибалльный шторм;
- тормозящий автомобиль;
- топот коня;
- писк комариной тучи;
- плохо работающий приёмник;
- вой пожарной сирены;
- шум взлетающего самолёта;
- скрипящую дверь.
«Загадки с подвохом» (учитель – логопед)
Каждой команде загадывается 5 загадок.
Кто любит по ветвям носится?
Эта рыжая… (Белка)
В малине понимает толк.
Хозяин леса, бурый… (медведь)
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел)
Кто не дружит с ярким светом.
Под землёй зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот)
Кто в лесу живёт под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовётся… (Заяц)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
И зовётся он… (Медведь)
В чаще, голову задрав,
Воет с голодухи… (Волк)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья)
С пальмы вниз, на пальму снова.
Ловко прыгает… (Обезьяна)
Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)
Эстафета «Найди звук» (инструктор по физической культуре)
В обруче предметы со звуками «М» и «У». первый участник команды. Бежит толкая обруч палкой перед собой. Берёт предмет или игрушку с определённым звуком, кладёт на стол. Возвращается обратно с обручем, передаёт следующему члену команды.
Жюри подводит итоги.
Логопед.
Наши гости засиделись,
Пригласить бы их пора.
Приглашайте их, ребята –
Потанцуйте, детвора!
Музыкальная игра «Солнышко лучистое любит скакать»
Жюри подводит итоги праздника, награждение победителей.
Инструктор по физической культуре.
В мире нет рецепта лучше:
Быть со спортом неразлучным.
Проживёшь 100 лет
Вот и весь секрет.
Праздник наш кончать пора.
Крикнем празднику «Ура! ».
Команды под весёлую музыку выходят из зала.
Используемая литература:
- Елена Сулим: Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг для дошкольников. ФГОС ДО
- Анисимова М. Н. Занимательные конкурсы. – досуг в школе, 2005 – № 3, с. 10 – 11.
- Колеватова Т. Г. КТД «Здоровым будешь здоровье добудешь» (для 5 – х классов). – Последний звонок. 2004 - № 4, с. 1 – 11.
- Автор: Воронова Е. К.Редактор: Перепелкина А. В.Издательство: Учитель, 2015 г
- Шин С. А. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. – Ростов н/Д: Феникс, 20004. С. 233 – 234
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....
Конспект НОД «По следам Кота в сапогах» для детей логопедической подготовительной к школе группы.
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; обогащению словарного запаса;Воспитыват...
Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы
Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей логопедической ( подготовительной к школе) группы «Поход в лес»
Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Образовательные задачи:v Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях....
Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие птицы».
Викторина проводится как заключительный этап лексической недели и проекта. Рекомендовано для детей 6-7 лет....
Развлечение для детей логопедической подготовительной к школе группы «Осенины – осени именины»
Развлечение имеет структуру логоритмического занятия. Включение пальчиковой гимнастики и подвижных упражнений под музыку способствует развитию координации речи с движением, развитию чувства ритма. Рол...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ....