«Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»
статья по логопедии
Взаимодействие педагогов детского сада и семьи – необходимое условие для полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные формы взаимодействия учителя-логопеда
с родителями»
Взаимодействие педагогов детского сада и семьи – необходимое условие для полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками коррекционно-развивающего процесса для достижения единой цели, но и подразумевает ненавязчивый контроль или обратную связь. Необходимо стремиться, чтобы содружество носило творческий характер через дифференцированный подход к семье и детям.
Итак, перейдём к рассмотрению форм работы с родителями, которые возможно применять в дошкольном образовательном учреждении:
Первая группа – это индивидуальные формы работы.
- Педагогические беседы.
Беседы на волнующие темы для родителей с целью оказания им своевременной помощи по вопросам речевого развития. Они способствуют достижению единой точки зрения в коррекционной работе, а также в воспитательных моментах. Нередко инициатором выступают сами родители.
- Индивидуальные консультации.
Различные темы, касающиеся конкретного ребёнка. Инициаторами в равной мере выступают и родители, и специалисты. На начальном этапе логоработы консультации посвящены результатам диагностики речевого развития конкретного ребёнка, планированию логокоррекции. В дальнейшем консультируют о динамике речевого развития, о методах и приёмах логокоррекции.
- Индивидуальные тренинги и практикумы.
Направлены на овладение родителями практическими навыками логопедической работы, необходимых именно для их ребёнка. Здесь родителям предоставляется возможность апробировать различные приёмы работы совместно с ребёнком и специалистом.
- Индивидуальные открытые занятия.
Родители имеют возможность увидеть все нюансы, проводимой с их ребёнком коррекционно-развивающей работы, уточнить некоторые правила, особенности выполнения и т.п.
- Анкетирование.
Широко используется при поступлении ребёнка в логогруппу. Помогает в сжатые сроки получить дополнительную информацию о ребёнке. Так же анкеты предлагаются на различных этапах обучения (Например, «Готов ли ребёнок к обучению чтению»).
- Индивидуальные тетради взаимодействия.
В них учитель-логопед даёт письменные рекомендации для родителей, способствующие наилучшему закреплению изученного материала с детьми.
- Обмен материалами медиатеки ссылки на электронные ресурсы.
Обучающие программы, логораспевки, аудиосказки и т.п.
Вторая группа – это коллективные формы работы.
- Родительские собрания.
Далеко не новая форма работы с родителями, но очень эффективная. В современных условиях можно проводить дистанционно в онлайн.
- Тематические консультации.
Теоретические беседы по определённой тематике, которая объединяет группу родителей.
- Мастер-классы.
Проводятся с группой родителей или совместно с детьми. Продуктивно проведение мастер-классов совместно с воспитателями и другими специалистами с интеграцией различных образовательных областей.
- Родительский уголок.
Как правило, размещается в раздевалке. Полезная информация по речевому развитию детей.
- Открытые занятия.
Групповые и подгрупповые занятия для родителей.
- Подготовка и проведение праздников, досугов совместно с родителями.
Это разучивание стихов, песен, проведение развлекательных, обучающих игр и т.д.
- Участие в проектной деятельности.
Вовлечение родителей и детей в реализацию проектов по различным темам.
- Публикации консультаций на сайте ДОУ.
Полезная информация для родителей от специалиста на сайте ДОУ.
- Родительский онлайн-клуб «Речевичок»
В связи с активным ростом и удобством использования социальных сетей в интернете, создан онлайн-клуб. В нём для родителей постоянно пополняется полезная информация по развитию, обучению и воспитанию детей в видео-, фото и текстовых форматах. Тут так же можно пообщаться с педагогами специалистами.
Используя различные формы взаимодействия с родителями, мы, несомненно повышаем мотивацию родителей к работе по исправлению речевых нарушений, стимулируем к продуктивной и творческой деятельности со своими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные формы взаимодействия учителей - логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями»
Материал раскрывает современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями...
Презентация "Современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями"
Презентация раскрывает современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями...
Современные формы взаимодействия учителя- логопеда с родителями
Одной из главных задач ФГОС ДО- это обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение с...
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях логопункта при реализации ФГОС ДО.
Презантация...
Содержание и современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
Презентация "Содержание и современные формы взаимодействияучителя-логопеда с родителями "...
Содержание и современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
«Много воды утекло со времен первого логопеда – легендарного греческого оратора Демосфена, но наша миссия, до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда – разум педагога, душа психолога...
Современные формы взаимодействия учителя - логопеда и родителей
Работа с родителями играет важную роль и в логопедической работе. У каждого специалиста ДОУ определен круг изучаемых вопросов, которые помогут эффективному взаимодейс...