«Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»
статья по логопедии

Филатова Екатерина Сергеевна

Взаимодействие педагогов детского сада и семьи – необходимое условие для полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Современные формы взаимодействия учителя-логопеда

с родителями»

Взаимодействие педагогов детского сада и семьи – необходимое условие для полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками коррекционно-развивающего процесса для достижения единой цели, но и подразумевает ненавязчивый контроль или обратную связь. Необходимо стремиться, чтобы содружество носило творческий характер через дифференцированный подход к семье и детям.

Итак, перейдём к рассмотрению форм работы с родителями, которые возможно применять в дошкольном образовательном учреждении:

Первая группа – это индивидуальные формы работы.

  • Педагогические беседы.

Беседы на волнующие темы для родителей с целью оказания им своевременной помощи по вопросам речевого развития. Они способствуют достижению единой точки зрения в коррекционной работе, а также в воспитательных моментах. Нередко инициатором выступают сами родители.

  • Индивидуальные консультации.

Различные темы, касающиеся конкретного ребёнка. Инициаторами в равной мере выступают и родители, и специалисты. На начальном этапе логоработы консультации посвящены результатам диагностики речевого развития конкретного ребёнка, планированию логокоррекции. В дальнейшем консультируют о динамике речевого развития, о методах и приёмах логокоррекции.

  • Индивидуальные тренинги и практикумы.

Направлены на овладение родителями практическими навыками логопедической работы, необходимых именно для  их ребёнка. Здесь родителям предоставляется возможность апробировать различные приёмы работы совместно с ребёнком и специалистом.

  • Индивидуальные открытые занятия.

Родители имеют возможность увидеть все нюансы, проводимой с их ребёнком коррекционно-развивающей работы, уточнить некоторые правила, особенности выполнения и т.п.

  • Анкетирование.

Широко используется при поступлении ребёнка в логогруппу. Помогает в сжатые сроки получить дополнительную информацию о ребёнке. Так же анкеты предлагаются на различных этапах обучения (Например, «Готов ли ребёнок к обучению чтению»).

  • Индивидуальные тетради взаимодействия.

В них учитель-логопед даёт письменные рекомендации для родителей, способствующие наилучшему закреплению изученного материала с детьми.

  • Обмен материалами медиатеки  ссылки на электронные ресурсы.

Обучающие программы, логораспевки, аудиосказки и т.п.

Вторая группа – это коллективные формы работы.

  • Родительские собрания.

Далеко не новая форма работы с родителями, но очень эффективная. В современных условиях можно проводить дистанционно в онлайн.

  • Тематические консультации.

Теоретические беседы по определённой тематике, которая объединяет группу родителей.

  • Мастер-классы.

Проводятся с группой родителей или совместно с детьми. Продуктивно проведение мастер-классов совместно с воспитателями и другими специалистами с интеграцией различных образовательных областей.

  • Родительский уголок.

Как правило, размещается в раздевалке. Полезная информация по речевому развитию детей.

  • Открытые занятия.

Групповые и подгрупповые занятия для родителей.

  • Подготовка и проведение праздников, досугов совместно с родителями.

Это разучивание стихов, песен, проведение развлекательных, обучающих игр и т.д.

  • Участие в проектной деятельности.

Вовлечение родителей и детей в реализацию проектов по различным темам.

  • Публикации консультаций на сайте ДОУ.

Полезная информация для родителей от специалиста на сайте ДОУ.

  • Родительский онлайн-клуб «Речевичок»

В связи с активным ростом и удобством использования социальных сетей в интернете, создан онлайн-клуб. В нём для родителей постоянно пополняется полезная информация по развитию, обучению и воспитанию детей в видео-, фото и текстовых форматах. Тут так же можно пообщаться с педагогами  специалистами.

Используя различные формы взаимодействия с родителями, мы,  несомненно повышаем мотивацию родителей к работе по исправлению речевых нарушений, стимулируем к продуктивной и творческой деятельности со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные формы взаимодействия учителей - логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями»

Материал раскрывает современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями...

Презентация "Современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями"

Презентация раскрывает современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями...

Современные формы взаимодействия учителя- логопеда с родителями

Одной из главных задач ФГОС ДО- это обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение с...

Содержание и современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Презентация "Содержание и  современные формы взаимодействияучителя-логопеда с родителями "...

Содержание и современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями

«Много воды утекло со времен первого логопеда – легендарного греческого оратора Демосфена, но наша миссия, до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда – разум педагога, душа психолога...

Современные формы взаимодействия учителя - логопеда и родителей

       Работа с родителями играет важную роль и в логопедической работе. У каждого специалиста ДОУ определен круг изучаемых вопросов, которые помогут эффективному взаимодейс...