Презентация "Современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Бондарева Маргарита Васильевна

Презентация раскрывает современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_bondarevoy_m.v.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями Учитель-логопед МДОУ « Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный » Бондарева М.В.

Слайд 2

Семья – поистине высокое творенье Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье Она для нас основа всех начал (Е.А. Мухачёва )

Слайд 3

Детский сад - это учреждение, где начинается первое систематическое педагогическое просвещение родителей Школа является преемницей детского сада. Сотрудничество с родителями продолжается, ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания и обучения детей невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей

Слайд 4

Целью взаимодействия в работе с родителями логопедов ДОУ и школы является: Оказание теоритической и практической помощи родителям в развитии речи детей и успешном обучении в школе.

Слайд 5

Организация работы с семьей в ДОУ и школе ведется по направлениям: Информационное направление Знакомство с первичными, промежуточными результатами психолого-педагогического, логопедического обследования; Знакомство с возрастными особенностями психического развития, этапами развития детской речи; Знакомство с методами, приемами коррекционно-развивающего воздействия.

Слайд 6

Образовательное направление Привлечение родителей к адаптивному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; Обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком; Формирование у родителей представления о готовности к обучению в школе.

Слайд 7

Задачи организации взаимодействия: Создавать у родителей объективный образ ребенка. Создавать атмосферу общности интересов, установить доверительные отношения. Обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность в необходимости комплексного воздействия на ребенка.

Слайд 8

Современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы Родительские собрания Клуб для родителей «Логопедическая гостиная» Семинары-практикумы Мастер-классы Праздники, развлечения, логопедические КВНы, викторины. Совместные проекты

Слайд 9

Ведение домашних тетрадей совместной деятельности Анкетирование Родительские пятиминутки Дни открытых дверей Домашняя игротека Копилка методических рекомендаций Сайт ДОУ и Школы Почтовый ящик «Задай вопрос специалисту»

Слайд 10

Вспомогательные наглядные средства: Специальные логопедические уголки «Говорим правильно», «Советы логопеда» Информационные стенды Тематические выставки книг Пособия, памятки, образцы выполненных заданий

Слайд 13

Преимущество новых форм и методов взаимодействия Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Во-вторых, это учет индивидуальных особенностей ребенка. В-третьих, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ, школе и семье.

Слайд 14

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель- обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребенка в ДОУ и начальной школе.

Слайд 15

Творческих успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьей

В современном мире все больше растет понимание семьи как фактора, определяющего не только развитие ребенка, но и развитие всего общества. Но и семье нужно оказывать помощь в развитии и воспитании дете...

НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников, способствующая повышению результативности коррекционной работы

Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей – логопедов.   Тема: «НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников,...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

«Современные формы взаимодействия учителей - логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями»

Материал раскрывает современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями...

Формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Предоставлены различные содержательные и структурные варианты взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Эффективной формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя с родителями в совместной работе по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Презентация фокусируется на важности и эффективности взаимодействия логопеда и воспитателя с родителями для успешного преодоления речевых нарушений у дошкольников. В ней рассматриваются современные ак...