Современные формы взаимодействия учителя - логопеда и родителей
консультация по логопедии (старшая группа)
Работа с родителями играет важную роль и в логопедической работе. У каждого специалиста ДОУ определен круг изучаемых вопросов, которые помогут эффективному взаимодействию с семьей воспитанника.
Только при тесном сотрудничестве родителей и учителя - логопеда возможно преодоление трудностей и проблем речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями играет важную роль и в логопедической работе. У каждого специалиста ДОУ определен круг изучаемых вопросов, которые помогут эффективному взаимодействию с семьей воспитанника.
Только при тесном сотрудничестве родителей и учителя - логопеда возможно преодоление трудностей и проблем речевого развития детей. Логопед собирает анамнез раннего речевого и физического развития ребенка, уточняет состояние речи на данный момент и в доступной форме сообщает родителям о результате обследования, выявленных проблемах, путях их решения, план ближайших действий по коррекции речи.
Многих родителей интересует, почему возникли те или иные речевые нарушения. Задача логопеда тактично, в доступной форме рассказать о механизмах и патологических факторах, которые привели к данному речевому дефекту. Поскольку в такой беседе затрагиваются личностные и медицинские аспекты состояния здоровья матери и ее ребенка, то специалисту необходимо быть тактичным и внимательным, чтобы верно построить беседу и не вызвать негативной реакции родителя. В некоторых случаях успех коррекционной работы может целиком зависеть от верно подобранного медицинского воздействия (профессиональный массаж, прием медицинских препаратов, физиотерапевтические процедуры и т.д), поэтому логопеду важно убедить родителя в необходимости консультации врача - невролога или другого специалиста. Также задача логопеда состоит в том, чтобы научить родителей специальным приемам работы с детьми в домашних условиях: как проводить артикуляционную гимнастику, учить читать, развивать фонематический слух, анализировать слоги, слова и т.д.
Наиболее эффективными формами работы с родителями в данном случае является индивидуальная беседа, мастер классы, открытое занятие, т.к. все коррекционные мероприятия сопряжены с практическим применением. Родителям надо увидеть, как работать с ребенком, как правильно выполнять те или иные упражнения, задания. Поэтому целесообразно проводить показы – консультации по узким темам в течение года, особенно в старшей группе. На открытых занятиях в середине и конце года родители могут видеть, каких успехов достигли дети или, наоборот, чему ребенок не вполне научился по сравнению с другими детьми.
Все это воодушевляет родителей на совместную работу со своим ребенком и к взаимодействию со специалистами. Именно в совместных усилиях семьи и специалистов кроется залог успеха в коррекционной помощи ребенку.
Приступая к коррекционной работе с детьми, задача логопеда состоит в том, чтобы мотивировать родителей к совместной работе со специалистом. Убедить родителей в том, что они должны с терпением подходить к преодолению речевой патологии и создавать положительную мотивацию ребенка к занятиям. Специалист должен научить родителей специальным приемам работы с детьми в домашних условиях: как проводить артикуляционную гимнастику, учить читать, развивать фонематический слух, учить звуко - слоговому анализу слогов, слов и т.д.
Наиболее эффективными формами работы с родителями являются:
- индивидуальная беседа, в случае, когда речь идет о трудностях отдельного ребенка;
- тематические мастер классы: "Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и для чего она нужна", "Играем с мамой -речь развиваем", "Развитие мелкой моторики - тренажеры из подручных средств", "Игры дома и на улице для развития грамматического строя речи".
- открытые занятия: в середине и конце года для демонстрации успехов детей, особенно в старшей группе.
- оформление информационных стендов, уголка логопеда: информация о причинах возникновения тяжелых нарушениях речи, методические рекомендации о том, как заниматься дома и т.д.
- создание индивидуальных тетрадей для выполнения небольших домашних заданий, по которой можно проследить последовательность работы логопеда над коррекцией речи и звукопроизношения ребенка.
- создание сайта логопеда для осуществления обратной связи с родителями, онлайн - консультаций для родителей болеющих детей, размещения методических рекомендаций, небольших видеороликов по постановке звуков, их автоматизации и т.д.
- создание речевого уголка в группе.
Когда родители чувствуют, что специалиста волнуют проблемы их детей, видят, что преодоление речевой патологии возможно, что им будет оказана квалифицированная поддержка - это воодушевляет их и подвигает к совместной работе со своим ребенком и логопедом. Родителю важно видеть заинтересованность сотрудников ДОУ в работе с их детьми, наблюдать за прогрессом речевого развития и перспективу полного преодоления данной патологии. В совместных усилиях семьи и специалиста кроется залог успеха коррекционной помощи ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные формы взаимодействия учителей - логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями»
Материал раскрывает современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями...
Современные формы взаимодействия учителя- логопеда с родителями
Одной из главных задач ФГОС ДО- это обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение с...
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях логопункта при реализации ФГОС ДО.
Презантация...
Содержание и современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
Презентация "Содержание и современные формы взаимодействияучителя-логопеда с родителями "...
Содержание и современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
«Много воды утекло со времен первого логопеда – легендарного греческого оратора Демосфена, но наша миссия, до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда – разум педагога, душа психолога...
«Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями»
Взаимодействие педагогов детского сада и семьи – необходимое условие для полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действу...
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Сотрудничество с родителями в условиях логопедического пункта представляет собой систему активного взаимодействия детей, родителей, воспитателей и учителя-логопеда, направленную на преодоление речевых...