Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красота, здоровье, жизнь).
2.Воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью.
3.Формировать представления о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло.…Во время роста растение меняется (появляются и становятся всё длиннее корни, листья, цветы)
4.Закреплять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и способах использования в пищу.
5.Учить устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Формировать тёплые чувства к зелёным друзьям, желание заботиться о них.
Развивать речь, пополнять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi_kulturnye_rasteniya.docx | 176.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения». Программное содержание: 1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красота, здоровье, жизнь). 2.Воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью. 3.Формировать представления о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло.…Во время роста растение меняется (появляются и становятся всё длиннее корни, листья, цветы) 4.Закреплять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и способах использования в пищу. 5.Учить устанавливать экологические связи между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Формировать тёплые чувства к зелёным друзьям, желание заботиться о них. Развивать речь, пополнять словарный запас. Ход занятия Появляется кукла-Айболит: «Здравствуйте ребята. Слышал я, что в вашей группе много комнатных растений. Сейчас я их осмотрю, не нужно ли их полечить? Нет! Все растения здоровы. Хорошо вы за ними ухаживаете. Для них созданы все необходимые условия. Вы, ребята, наверное, много знаете о растениях, я бы хотел послушать». Воспитатель: Мир растений - нежный и яркий, хрупкий и необыкновенно красивый. Растения радуют наш глаз, зелень их листвы успокаивает нас. Есть такая поговорка: «Растения- земли украшение». Сегодня мы поговорим о культурных растениях. Культурные растения - это те, которые живут только при участии человека. Воспитатель: Все мы любим овощи. Где они растут? Дети: На огороде, в поле, на садовом участке, в теплице. Воспитатель: Расскажите, зачем выращивают овощи? Дети: Из них готовят различные блюда: салаты, супы, их можно засолить, есть в сыром виде. Воспитатель: А еще, зачем выращивают овощи? Дети: Ими питаются домашние животные. Воспитатель: Как же росли овощи? Кто им помогал? Дети положили перед собой карту- схему. На первой картинке нарисован человек. Что он делал в огороде? Дети: 1.Вскопал землю. 2. Посадил растения.3.Рыхлил. 4. Пропалывал сорняки. 5. Поливал. Воспитатель: А кто ещё кроме людей помогал овощам расти? Дети: Солнце. Оно согревало землю, давало свет растениям. Почва. Кормит растение. В ней растение растёт. Там у него находятся корни. Дождь. Поливал растения. Давал влагу почве. Воздух. Растения дышат. Им нужен воздух. Птицы, Они склёвывают гусениц. Воспитатель: Жабы тоже наши маленькие помощники. Они охотятся на гусениц. Обижать жаб нельзя. Они маленькие, а вы большие, добрые великаны. Дети: Божья коровка поедает тлю. Дождевые черви рыхлят почву, чтобы в неё мог попасть воздух. Пчёлы, шмели, бабочки пьют сладкий сок- нектар из цветов. Переносят пыльцу с одного растения на другое. Без этого не было бы плодов. Воспитатель: А теперь разделим всех помощников на две группы: относящихся к живой и не живой природе (Дети выполняют задание). Вот как много помощников у культурных растений. Физкультминутка с психологической разгрузкой. Игра «Вершки и корешки» Дети надевают шапочки овощей. Воспитатель: На первой грядке растут овощи, у которых в пищу идут только корешки; на второй - только вершки; на третьей - корешки и вершки. Дети выстраиваются в звенья-грядки. Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям сесть на палас, закрыть глаза и представить, что они овощи. Воспитатель: Мы - овощи. Растём на грядках. Наши корни находятся в земле. Только что прошёл тёплый летний дождь. Он напоил нас. Ярко светит солнце- оно согревает нас. На небе появилась радуга. Мы дышим чистым воздухом. Как хорошо нам расти на грядках. Дети встают и садятся за столы. Дети, вы знаете, как появляется растение? Сейчас, на примере моркови, мы это узнаем. Дети рассматривают семена моркови Воспитатель: Вот у нас листок бумаги. Он разделён чёрной чертой на две части. Всё, что ниже - почва, земля, что выше - над землёй. Дети выполняют зарисовки: 1.Посадили семена в землю. 2. Появился маленький плод. 3.Плод вырос - его можно употреблять в пищу. Айболит следит за осанкой. Воспитатель: Дети, а как же появляются семена? Ведь мы привыкли видеть морковь вот такой. (Рассматривают морковь вместе с ботвой). Здесь нет семян. А чтобы появились семена, вначале должны быть цветы. Но здесь нет цветов. Как же вырастить морковь и собрать семена? Рассматривают семена в соцветии зонтика, на блюдце (щупают, нюхают, рассматривают). Сообщают, что они похожи на тлю, на маленького жучка. Вновь выполняют зарисовки: 1.Посадили зрелый корнеплод. 2.Появились цветы. 3.Собрали семена. Воспитатель: Вот сколько труда вложил человек, и помогала ему природа, чтобы вырастить морковь. Вы уже знаете, что морковь содержит много витаминов, которые полезны для здоровья. Здоровье надо ценить и заботиться о нём. Дети моют руки. Айболит угощает детей морковью. Дети определяют, что морковь сладкая, хрустящая, твёрдая, оранжевая, полезная, сочная. Благодарят Айболита. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»
Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: Познание Тема: «Знакомство с профессией повара - кондитера».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: ПознаниеТема: «Знакомство с профессией повара - кондитера»....