Конспект индивидуально-подгрупповой НОД по постановке звука Р на тему: "Путешествуем с Тигрушей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД будет полезен учителям-логопедам ДОУ. Основная цель данного занятия - постановка звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._puteshestvuem_s_tigrushey.doc | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука Р у детей 4-7 лет.
Тема: «Звук Р» (Постановка звука Р по Н.С. Жуковой, Часть 3, выработка вибрации языка)
(Лексическая тема: «ПУТЕШЕСТВУЕМ С ТИГРУШЕЙ»)
Цель: Постановка звука Р
Задачи:
- Научить ребенка правильно произносить звук Р;
- Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
- Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.
Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Р, схема характеристики звука, мяч, предметные картинки различных видов транспорта, игрушка или большая картинка ТИГРЕНОК, маленькая машинка и 2 кубика для дыхательной гимнастики, лабиринт «Веселые зверята»,
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы НОД
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие Слайды 1, 2 | Речевая деятельность |
Логопед: Малыш, сегодня вместе с Тигрушей мы отправимся путешествовать. Согласен? А на чем мы можем путешествовать? (ответы ребенка) Правильно, молодец. Машина, самолет, поезд, корабль - как можно назвать одним словом все это? (ТРАНСПОРТ). Правильно. Мы будем путешествовать на разных видах транспорта. Думаю, будет очень весело. Итак, отправляемся? |
Физическое развитие Речевое развитие | Двигательная деятельность Речевая деятельность |
Логопед: Давайте вспомним пальчиковую игру про транспорт. «ПОСЧИТАЕМ» Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Логопед: Итак, сначала мы отправимся в соседний город на автомобиле. Игра «Прокатись» - сильно подуть, стараясь прокатить маленькую машинку между 2 кубиков. |
Физическое развитие Слайд 5 | Двигательная деятельность |
Логопед: А теперь продолжим наше путешествие на том виде транспорта, которое тебе нравится больше всего – берешь картинку, называешь вид транспорта и делаешь артикуляционное упражнение, которое прикреплено на обороте. |
Физическое развитие Слайд 6, 7 | Двигательная деятельность |
Логопед: А теперь давайте покажем, как мы собирались в путешествие. Игра «Собираемся в путешествие» - изобразить радость – «Я увижу новые места!», изобразить грусть «Жаль расставаться с любимыми игрушками!» |
Физическое развитие, Речевое развитие | Двигательная деятельность Речевая деятельность |
Логопед: Вот мы отправились на поезде к морю. Игра «Путешествуем на поезде» - слышу стук колес. Произнесение звуков Т-Д-Т-Д, Т-Д-Т-Д и т.д. Произнесение слогов ТА-ДА, ТА-ДА, ТЫ-ДЫ, ТЫ-ДЫ в сочетании с ритмичными постукиваниями указательными пальцами обеих рук по столу, а затем рисованием указательным пальцем правой руки ломаных линий. |
Речевое развитие, Познавательное развитие
| Речевая деятельность Познавательная деятельность |
Логопед: Пока мы едем в поезде, можно и потренироваться . После выработки фрикативного Р приступаем к выработке вибрации языка:
В результате регулярных упражнений (не более 35 секунд с перерывами) грубая вибрация заменяется нормальной. Если процесс закрепления вибранта Р идет медленно, ребенок может произносить отдельные слова со звуком Р, помогая себе пальчиком. |
Речевое развитие Слайд 9-10 | Речевая деятельность |
Логопед: Логопед: Малыш, Тигруша, послушайте, как рычит взрослый тигр? РРРРР Когда мы поем песенку ТИГРА (произносим звук Р)
Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Р и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Р). |
Речевое развитие Слайд 11 | Речевая деятельность |
Логопед: Песенка ТИГРА – это звук Р. Логопед: Какой звук Р? Звук Р – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков) |
Физическое развитие Без презентации, С мячом | Двигательная деятельность |
Логопед: Давайте сыграем в игру «Назови ласково» САМОЛЕТ - … самолетик КОРАБЛЬ - … кораблик МАШИНА - … машинка ЛОДКА - … лодочка ГРУЗОВИК - …грузовичок ВЕРТОЛЕТ - …вертолетик ТРАМВАЙ - …трамвайчик ВЕЛОСИПЕД - …велосипедик КАТЕР - …катерок |
Познавательное развитие Слайд 12 | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
Логопед: Веселые зверята тоже путешествуют на поезде. Помоги им проехать по дороге и посетить все интересные места. (лабиринт см. ниже) |
Познавательное развитие На слух, без презентации Слайд 13 | Умственная деятельность, игровая деятельность |
Логопед: Мотор машины ревет РРРР. Давай послушаем в словах, слогах и звуках этот рев мотора РРРР. Хлопни в ладоши, если услышишь рев мотора РРР. Игра «Поймай звук» - выделение звука Р на фоне звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам. Звуки: Л, Р, Ш, Р, ЛЬ, РЬ Слоги: РА, ЛА, ША, РА, ЛУ, РУ, ЛИ, РЫ Слова-картинки: РАКЕТА, КАТЕР, ВЕРТОЛЕТ Игра «Где звук спрятался?» с этими словами. |
Речевое развитие Слайд 14 | Речевая деятельность |
Логопед: Молодцы! Тигруша и ты, Малыш, уже научились рычать (говорить звук Р). Давайте потренируемся еще раз. |
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Слайд 15 | Речевая деятельность Изо-деятельность |
Раскрасить транспорт, в названии которого есть звук Р. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Ш у детей 5-7 лет.
Тема: «Звук Ш» («Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ША») Цель: Автоматизация звука Ш в прямых слогах и словах...
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С "День рождения Насосика"
Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука С в словах и предложениях и рассчитано на детей старшей группы с общим недоразвитием речи, третьего уровня речевого развития....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе
Логопедическое занятие по автоматизации звука С в старшей группе с использованием разнообразных игровых технологий....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе
В занятии представлен оригинальный материал по автоматизации звука С старшей группе. Здесь присутствуют массаж ладоней сосновыми шишками, авторские стихотворные тексты.. На занятии дети познаком...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука З у детей "Коза Егоза"
Автоматизация звука З в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами...