Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Речевая карта ребенка с ОНР (от 4-7 лет)
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________
Из какого д\с и группы поступил________________________________________________________
Заключение и решение ТПМПК _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________________________________
Анамнез
Мать (возраст при рождении ребенка) ____________________________________________________
Отец (возраст при рождении ребенка) ____________________________________________________
Наследственные, нервно-психические, хронические заболевания, речевые нарушения у родителей, двуязычие в семье ____________________________________________________________________
От какой по счету беременности ребенок _________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз 1 или 2 половины, падения, травмы, инфекции, психозы, хронические заболевания) _________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, резус-фактор)_____________________
Стимуляция__________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок________________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия______________________________________________________________
Вес и рост при рождении_______________________________________________________________
Вскармливание:
- Когда принесли кормить________________
- Как взял грудь_________________________
- Как сосал_______________________________
- Наблюдались ли срыгивания______________
Когда выписали из роддома_____________________________________________________________
Причина задержки выписки ____________________________________________________________
Раннее развитие
Когда стал держать голову_______________________________________________ (норма с 1,5мес.)
Когда стал сидеть________________________________________________________(норма с 6 мес.)
Когда стал ходить_____________________________________________________ (норма-11-12 мес.)
Когда появились первые зубы___________________________________________(в норме с 6-8мес.)
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До года_______________________________________________________________________________
С года до 3 лет_________________________________________________________________________
после 3 лет____________________________________________________________________________
Данные о здоровье ребенка в настоящее время _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление ____________________________________ Лепет________________________(норма-4-8мес)
Характер лепета ____________________ Первые слова _______________________(норма около года)
Первые фразы___________________________________________________________(норма1,5-2 года)
Отмечались ли:
Грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет _______________________________
Грубые аграмматизмы после 3 лет ________________________________________________________
Занимались с логопедом, результаты логопедической работы__________________________________
Исследование неречевых психических функций и общего развития.
1. Исследование поведения и эмоциональной сферы
Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) | ||||||
Адекватность эмоциональных реакций | ||||||
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) |
2.Слуховое внимание 3.Восприятие и воспроизведение ритма
Дифференцировка звучащих игрушек (5 лет) | 4 элемента (4-5 лет) --.. -..- ..-- -… …- | ||||||
Определение направления источника звука (5 лет) | 5-6 элементов(5-7 лет) --..- -..-- --… …-- |
4.Зрительное и слуховое восприятие
Подбор картинок по цвету (5лет) (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный). | ||||||
6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) | ||||||
Показ и называние основных цветов | ||||||
Основные геометрические формы: 5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) | ||||||
6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) | ||||||
Зрительное восприятие «Какие предметы спрятаны в рисунках» | ||||||
Слуховое восприятие Проба «Понимание текста» |
5. Память
Методика «10 слов» | ||||||
Образная память |
6.Мышление
Исключение 4-го лишнего | ||||||
Понимание причинно-следственных связей | ||||||
Способность к обобщениям |
7. Временные представления
Части суток | ||||||
Дни недели | ||||||
Времена года |
8. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:
5 лет Показать предметы справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади | ||||||
5 лет. Показать правую и левую руку, правую и левую ногу, правый и левый глаз, правое и левое ухо | ||||||
6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу) | ||||||
6 лет Правой рукой показать левый глаз, левой рукой - правое ухо | ||||||
Складывание разрезных картинок: (5 лет), (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы) | ||||||
Складывание разрезных картинок: 6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) | ||||||
Складывание фигур из палочек по образцу 5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек) | ||||||
Складывание фигур из палочек по памяти 6 лет («домик»,«елочка» из шести палочек, «лодочка»,«лесенка» из семи палочек) | ||||||
Ориентировка на листе в клетку |
9. Счетные навыки
5 лет: Счет до 5. Отсчет предметов. Счетные операции | |||||||||||
6 лет: Счет в пределах 10 | Прямой | Обратный | Прямой | Обратный | Прямой | Обратный | |||||
Уменьшает и увеличивает каждое из чисел на 1 (в пределах 10) | |||||||||||
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание |
10.Состояние общей моторики
5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать
ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч;
перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)
6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать
ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)
Сила движений | ||||||
Точность движений | ||||||
Темп движений | ||||||
Координация движений | ||||||
Переключение |
11.Состояние ручной моторики
5 лет: «Коза», «Колечко», «Пальчики здороваются» 6 лет + «Кулак-ребро-ладонь», игра на рояле | 5 лет | 6 лет | ||||
Точность Синхронность Темп Переключение | Точность Синхронность Темп Переключение | |||||
Статические пробы | ||||||
Динамические пробы | ||||||
Владение ножницами, карандашом | ||||||
Шнуровка, застегивание пуговиц |
12. Внимание, работоспособность
Артикуляционная моторика
Мимическая мускулатура
5 лет | 6 лет | |||||
Поднять брови | ||||||
Нахмурить брови | ||||||
Закрыть правый глаз, левый глаз | ||||||
Надуть щеки | ||||||
Втянуть щеки | ||||||
Носогубные складки | ||||||
Прищурить глаза 6 лет |
Статические упражнения: «Блинчик», «Трубочка», «Чашечка», «Горка».
Динамические упражнения: Губы: «улыбка-трубочка» под счет до 3(до 5 лет), до 5(с 5 лет)
Язык: широкий - узкий под счет (три раза до 5лет,5 раз с 5 лет), « Маятник » «Лошадка», «Качели»
Мягкое небо: произносить звук «А» при широко открытом рте
Наличие движения | ||||||
Тонус (норм, вялый, напряжен.) | ||||||
Темп движений(норм,быстр,медл.) | ||||||
Переключение | ||||||
Объем движений (полный,неполн.) | ||||||
Точность выполнения | ||||||
Длительность (способность удерживать заданное положение) | ||||||
Замена движения | ||||||
Синкенезия (добавочные и мелкие движения) | ||||||
Тремор, саливация, отклонения кончика языка |
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
- Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
- Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ________________
________________________________________________________________________________________________
- Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ________________________________________________________________________________________________
- Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ________________________________________________________________________________________________
- Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ________________________________________________________________________________________________
- Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)
________________________________________________________________________________________________
- Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной
области)_________________________________________________________________________________________
Общее звучание речи
- Голос________________________________________________________________________________________
- Темп речи____________________________________________________________________________________
- Разборчивость речи____________________________________________________________________________
- Артикуляция__________________________________________________________________________________
- Дыхание______________________________________________________________________________________
Связная речь
Диалогическая беседа:
Как тебя зовут? __________________________________________________________________________________
фамилия? –______________________________________________________________________________________
сколько тебе лет? –_______________________________________________________________________________
посчитай свои пальчики___________________________________________________________________________
с кем ты пришёл в садик?__________________________________________________________________________
Заученная речь. __________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________Рассказ по картине. Рассказ по серии картин. Пересказ. Описание предметов.
Понимание речи
- Пассивный словарь:
понимание существительных (отдельные предметы и части предметов) | ||||||||||||||||||||||||
девочка мальчик голова руки ноги живот шея дом крыша машина колёса | 5 лет | локти колени пуговицы воротник манжеты фары кабина кузов ножки стула спинка стула сиденье | 6 лет | |||||||||||||||||||||
умение обобщать | ||||||||||||||||||||||||
игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы | игрушки одежда обувь посуда мебель овощи фрукты дом. птицы дикие птицыдом. жив-е дикие звери транспорт | |||||||||||||||||||||||
понимание действий | ||||||||||||||||||||||||
девочка сидит, стоит, лежит, идет мальчик ест пьет читает рисует | птица летит рыба плывет слон идет лягушка прыгает змея ползет | строитель строит уборщица убирает продавец продает покупатель покупает | ||||||||||||||||||||||
понимание признаков | ||||||||||||||||||||||||
большая чашка маленькая чашка красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт | круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай горькое лекарство, сладкое варенье | прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом |
2. Понимание различных форм словоизменения:
дифференциация единственного и множественного числа существительных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дом — дома кот — коты кукла — куклы груша — груши ведро — ведра | глаз— глаза стул — стулья лист — листья окно — окна | рукав — рукава пень — пни гнездо — гнезда перо — перья ухо — уши | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
понимание предложно-падежных конструкций с предлогами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 лет В | На | У | Под | За | По | 6 лет Над |
С |
Из | Из-под | Из-за | |||||||||||||||||||||||||||
понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стол-столик, машина-машинка ведро-ведерочко | носок-носочек чашка-чашечка окно-окошечко | нож-ножик рукавица-рукавичка, одеяло-одеяльце | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут | птица летит-птицы летят, машина едет-машины едут | мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
дифференциация глаголов с различными приставками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наливает – Выливает – Поливает | Вылетает - Влетает | Переходит Подбегает Перебегает |
3. Понимание отдельных предложений и связной речи:
понимание предложений | ||||||||
Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика | Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился | ||||||
понимание текста | ||||||||
сказка «Репка» | «Колобок» | «Теремок» |
Словарный запас
А. Существительные
Конкретизация 5 лет
Игрушки | |||
Посуда | |||
Одежда | |||
Обувь | |||
Птицы | |||
Овощи | |||
Фрукты | |||
Мебель | |||
6 лет | |||
Животные | |||
Семья | |||
Транспорт | |||
Ягоды | |||
Насекомые |
Обобщения 5 лет
Мячик, кукла, машинка | Яблоко, банан, апельсин | ||||||
Ложка, тарелка, чашка | Шкаф, стол, стул | ||||||
Рубашка, шорты, платье | Воробей, голубь, сова | ||||||
Ботинки, туфли, тапки | Помидор, огурец, морковь | ||||||
6 лет | |||||||
Мама, папа, дочь, сын | Кошка, собака, корова | ||||||
Автобус, поезд, самолет | Клубника, смородина, черника | ||||||
Лиса, медведь, заяц | Муха, комар, бабочка |
Предмет и его части 5 лет 6 лет
Человек | Голова ноги руки грудь шея живот нос рот глаза уши | Локоть, колено, пальцы, ноготь затылок висок | ||||
| ||||||
Мебель | Стул: спинка, ножки, сиденье | Шкаф: дверка, полка, ручка, стенка | ||||
Автомобиль:
| Дверца, колеса, руль, кабина, кузов | Кузов, кабина, фары, мотор | ||||
Одежда: | Рукав, воротник, пуговица | Воротник, манжета, пуговица, петля | ||||
Название профессий (по картинкам) 5 лет 6 лет
Воспитатель | Пожарный | ||||||
Продавец | Художник | ||||||
Повар | Учительница | ||||||
Шофер | Летчик | ||||||
Врач | Полицейский |
Животные и их детёныши 5 лет
Кошка | Гусь | Белка |
| ||
Лиса | Волк | Тигр | |||
Утка | Медведь | Собака | |||
Коза | Заяц | Корова |
6 лет
Белка | Корова | Овца |
| ||
Тигр | Овца | Лошадь | |||
Собака | Лошадь | Собака | |||
Курица | Свинья | Корова |
Скажи наоборот 6 лет
Добро | Зима | Холод |
| ||
День | Грязь | Друг |
Скажи похоже 6 лет
Малыш | Холод | Автомобиль | |||
Водитель | Ребёнок | Будка |
Б. Прилагательные
Качественные 5 лет 6 лет
Мяч огурец платок | Солнце печенье косынка огурец | Руль окно флажок слива салфетка | ||||
Величина | ||||||
Форма | ||||||
Цвет |
Антонимы 5 лет 6 лет
Сладкий | Большой | Длинный | Печальный | Полный | Интересный |
Твердый | Сухой | Трусливый | Широкий | Тяжёлый | Закрытый |
Старый | Короткий | Веселый | Холодный | Белый | Храбрый |
Чистый | Высокий | Узкий | Острый | Ласковый | Грустный |
Скажи похоже5 лет 6 лет
Храбрый | Ветхий | Печальный | Смышлёный | ||||
Крошечный | Пасмурный | Пугливый | Извилистый | ||||
Весёлый | Ароматный | Аппетитный | Жаркий |
В. Глаголы
Что делают? 5 лет
Как передвигаются птицы? | |||
Как передвигаются рыбы? | |||
Как передвигается змея? | |||
Как передвигается лягушка? | |||
Как передвигается человек? | |||
Кошка мяукает. А собака что делает? | |||
А как подает голос корова? |
6 лет
Парикмахер | |||
Продавец | |||
Повар | |||
Птица | |||
Медведь | |||
Ветер | |||
Дождь |
Скажи наоборот 5 лет
Входит | Приходит | Покупает | |||
Поднимает | Положить | Стоит | |||
Залетает | Грустит | Открывает |
6 лет
Включить | Молчать | Застегнуть | |||
Повесить | Плакать | Строить | |||
Подниматься | Терять | Догонять |
Скажи похоже 5 лет 6 лет
Торопится | Возводить | Хохотать | Скакать | ||||
Трудится | Размышлять | Разрушать | Рыдать | ||||
Болтает | Врать | Волноваться | Озябнуть |
Приставочные глаголы 5 лет 6 лет
Поливает | Выходит | ||||||
Наливает | Входит | ||||||
Переливает | Переходит |
Возвратные глаголы. 5 лет 6 лет
Умывается | Обувается | ||||||
Вытирается | Причёсывается | ||||||
Одевается | Смеётся |
Глаголы разного вида, времени, числа 5 лет 6 лет
Бежит - бегут | Рисует-нарисовал | ||||||
Идет - идут | Красит-покрасил | ||||||
Бежал – убежал | Строит-построил |
Г. Наречия (антонимы)
Скажи наоборот 5 лет
Быстро | Громко | Высоко | |||
Вверх | Медленно | Далеко | |||
Грязно | Мало | Рано |
6 лет
Звонко | Впереди | Много | |||
Низко | Поздно | Чисто | |||
Вперёд | Строго | Звонко |
Грамматический строй речи
А. Словоизменение
Им. П. сущ-х, мн.ч. Род.П. сущ-х мн. числа (много чего? или нет чего?)
5 лет | И.п. | Р.п. | И.п. | Р.п. | И.п. | Р.п. | |||
Стол | Окно | Глаз | |||||||
Кот | Шары | Рот | |||||||
Дом | Ключи | Ухо | |||||||
Кукла | Берёзы | Река | |||||||
Рука | Ложки | Кольцо | |||||||
6 лет | |||||||||
Окно | Дерево | Воробей | |||||||
Лев | Воробей | Пень | |||||||
Ухо | Пень | Книга | |||||||
Лист | Карандаш | Вилка | |||||||
Стул | Книга | Ведро |
Дательный падеж сущ-х ед. и мн. числа (кому?)
5 лет 6 лет 5 лет 6 лет
Кот | Мальчик | ||||||||
Кукла | Девочка |
Винительный падеж сущ-х (кого? что?)
5 лет 6 лет 5 лет 6 лет
Стол | Ухо | ||||||||
Кукла | Окно | ||||||||
Мальчик | Лев |
Творительный падеж орудийности, времени (чем? когда?)
5 лет 6 лет 5 лет 6 лет
Топором | Вечером | ||||||||
Молотком | Красками | ||||||||
Ножницами | Карандашом | ||||||||
Веником | Ложкой |
Б. Словообразование.
Существительные с уменьшительным значением
5 лет
Стол | Забор | Кукла |
| ||
Сумка | Носок | Стул | |||
Чашка | Лента | Ложка | |||
Ведро | Окно | Шкаф |
6 лет
Кукла | Воробей | Палец |
| ||
Стул | Одеяло | Изба | |||
Ложка | Лист | Крыльцо | |||
Шкаф | Лиса | Кресло |
Относительные прилагательные
5 лет Яблоко | 6 лет Слива | ||||||
Рис | Молоко | ||||||
Снег | Стекло | ||||||
Железо | Дерево | ||||||
Пух | Шерсть | ||||||
Шёлк | Мех | ||||||
Притяжательные прилагательные
5 лет 6 лет
Мама | Волк | ||||||
Бабушка | Заяц | ||||||
Лиса | Лось | ||||||
Медведь | Лошадь | ||||||
Петух |
В. Предлоги.
5 лет | 6 лет | |||||||
На (где?) | Под (чем? где?) | |||||||
На (что? куда?) | Под (куда?) | |||||||
В (где? в чём?) | Над (чем? где?) | |||||||
В (куда?) | Из (чего? откда?) | |||||||
У (кого?) | С, со (откуда?) | |||||||
За (где?) | Из-под | |||||||
По (чему? где?) | Из-за | |||||||
Г. Согласование.
Согласование числительных ДВА и ПЯТЬ с существительными
5 лет | 6 лет | Пень | |||||||||
Кот | Дом | Мяч | Ключ | Стакан | Воробей | ||||||
Машина | Рука | Роза | Груша | Книга | Шаль | ||||||
Яблоко | Яблоко | Окно | Платье | Яблоко | Ведро |
Согласование числительных с существительными
5 лет | 6 лет | ||||||||||
Мяч | Шар | Апельсин | Лимон | Бант | Колокольчик | ||||||
Шапка | Лопатка | Бабочка | Бабочка | Дудочка | Ворона | ||||||
Ведро | Ведро | Блюдце | Блюдце | Пальто | Платье |
Слоговая структура слова
5 лет | отраженно | отраженно | по картинкам | отраженно | по картинкам | ||
Кот | Кошка | Самолёт | |||||
Вода | Снег | Скворец | |||||
Стук | Молоко | Фотограф | |||||
Мост | Хлеб | Микстура | |||||
Спина | Капуста | Мотоциклист | |||||
Банка | Помидоры | Погремушка | |||||
Фантик | Телевизор | ||||||
Ступенька | Карандаш | ||||||
6 лет | отраженно | по картинкам | отраженно | по картинкам | отраженно | по картинкам |
Самолёт | ||||||
Скворец | ||||||
Фотограф | ||||||
Микстура | ||||||
Мотоциклист | ||||||
Погремушка | ||||||
Свисток | ||||||
Скворечник | ||||||
Подснежник | ||||||
Сковорода | ||||||
Аквариум | ||||||
Лекарство | ||||||
Тротуар | ||||||
Градусник | ||||||
Фотоаппарат | ||||||
Экскаватор | ||||||
Виолончелист | ||||||
Регулировщик |
Предложения
5 лет Мальчики слепили снеговика | ||
Хоккеисты играют в хоккей | ||
Физкультурники идут на парад | ||
6 лет Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. | ||
Волосы подстригают в парикмахерской. | ||
На перекрестке стоит светофор. | ||
Звукопроизношение (5лет)
звуки | изолированно | Отраженно в словах | По картинкам в словах | Во фразах | ||||||
гласные | ||||||||||
Б-Бь | ||||||||||
П-Пь | ||||||||||
Т-Ть | ||||||||||
Д-Дь | ||||||||||
В-Вь | ||||||||||
Ф-Фь | ||||||||||
Г-Гь | ||||||||||
К-Кь | ||||||||||
Х-Хь | ||||||||||
М-Мь | ||||||||||
Н-Нь | ||||||||||
С | ||||||||||
Сь | ||||||||||
З | ||||||||||
Зь | ||||||||||
Ц | ||||||||||
Ш | ||||||||||
Ж | ||||||||||
Ч | ||||||||||
Щ | ||||||||||
Л | ||||||||||
Ль | ||||||||||
Р | ||||||||||
Рь | ||||||||||
Й | ||||||||||
Звукопроизношение (6лет)
звуки | изолированно | Отраженно в словах | По картинкам в словах | Во фразах | |||
С | |||||||
СЬ | |||||||
З | |||||||
ЗЬ | |||||||
Ц | |||||||
Ш | |||||||
Ж | |||||||
Ч | |||||||
Щ | |||||||
Л | |||||||
Ль | |||||||
Р | |||||||
Рь | |||||||
Й | |||||||
Фонематическое восприятие
А. Повтор слогов с оппозиционными звуками
5 лет | 5 лет | 5 лет | 6 лет | 6 лет | 6 лет | |||
Ба - па | Ба – ба - па | Са – ша – са | ||||||
Па - ба | Па- ба - па | Ша – са – ша | ||||||
Га - ка | Да – та – да | Жа – ша – жа | ||||||
Ка - га | Та – да – та | Ша – жа – ша | ||||||
Да - та | Га – ка – га | Са - ца - са | ||||||
Та - да | Ка – га – ка | Ца – са – ца | ||||||
Ма – ба | За – са – за | Ча – тя – ча | ||||||
Ба – ма | Са – за –са | Тя – ча – тя | ||||||
Ва - ка | Та – тя – та | Ла – ля – ла | ||||||
Ка - ва | Тя – та - тя | Ля – ла – ля | ||||||
На - ня | Ма – на – ма | Ча – ша – ча | ||||||
Ня - на | На – ма - на | Ша – ча - ша |
Б. Выделение звука
Из ряда звуков (хлопни в ладошки, если услышишь «зззз», «ррр») | ||||||||
5 лет Определение наличия звуков в слове в разных позициях | Ш: стена, шум, дом, наш, нос, каша У: нос, ухо, кот, иду, лак, суп. К: кот, сом, лоб, мак, дом, окно | Ш: стена, шум, дом, наш, нос, каша У: нос, ухо, кот, иду, лак, суп. К: кот, сом, лоб, мак, дом, окно | Ш: листок, малыш, стена, шапка, дыня, Маша У: улитка, солнце, кукла, мячик, кенгуру К: тетрадь, карман, палец, песок, лампа, буква | |||||
6 лет Определение наличия звуков в слове в разных позициях | Р: рыба, замок, топор, слон, кран Л: каска, лодка, дверь, стол, домик, кресло О: рука, окно, стул, ведро, стол, кукла | Р:забор, капуста, Родина, лесовик, муравей Л: небо, лампа, полоса, тетрадь, футбол, ракета О: рыба, окунь, лиса, мяч, пальто,поле | Р: дневник, квадрат, аптека, растение, апельсин, помидор Л: труба, лопата, самокат, велосипед, дерево, крокодил О: шкаф, одежда, машина, ухо, заяц, колобок | |||||
Отбор картинок с заданным звуком | 5 лет А | И | С | 6 лет Л | Ш | Р | ||
В. Самостоятельное придумывание слов с заданным звуком | 5 лет: 2-3 слова с К А М | У С Ш | Ж Л О | 6 лет: С Ч И | Ш Ы Д | Сь З Р | ||
Г. 5 лет Определение места звука в слове | А: аист рука мак кошка К: кот рак окно курица М: мак дом муха лампа | И: книга Ира Миша ноги В: вата голова лев волосы Л: лодка лужа пол волосы | Ш: : шуба малыш кошка душ О: ослик ноги облако весло П: парус пол стоп упал | |||||
6 лет Определение места звука в слове | Ш: шуба малыш кошка душ С: сом коса нос самовар У: утка бегу лук кукла | А Аня арбуз книга санки Ы: дым мышка уши пальцы Ч: чай мяч зайчик девочка | Р: рука парус радуга пожар Сь: синий василёк осень весь О: ослик ноги облако весло | |||||
5 лет: Выделение ударного гласного в начале слова | Аня утка осы Ира эхо улица Оля Инна аист | Ослик умница Игорь Африка |
Окна апельсин иголка удочка | |||||
6 лет: Выделение согласного в начале слова | Мак ворона ноги дым тумбочка кошка чашка щука собака | Кукла дом санки лодка журнал |
Ложка радуга карусель шапка чайник | |||||
6 лет: Выделение звука в конце слова | Дом камыш ключ муха мак мох кот труба ноги барабан окно | Камыш мяч лук капли книга компот | Волосы радуга кошка цыплёнок душ семь | |||||
6 лет. Определение последовательности звуков в слове | Мак Каша Суп Рама Лук Лиса | Дом Рак Луна Совы Банан Лавка | Кит Конь Рот Губы Вагон Кубик | |||||
6 лет. Определение количества звуков в слове |
Мак Каша Суп Рама Лук Лиса | Дом Рак Луна Совы Банан Лавка | Кит Конь Рот Губы Вагон Кубик |
Заключение логопеда
| ||
Связная речь 5 лет
Пересказ | |||
Рассказ по серии сюжетных картинок | |||
Описательный рассказ | |||
Рассказ по сюжетной картине |
Связная речь 6 лет
Пересказ Творческий рассказ | |||
Рассказ по серии сюжетных картинок | |||
Описательный рассказ | |||
Рассказ по сюжетной картине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...