Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Речевая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта ребенка с ОНР (от 4-7 лет)

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________

Из какого д\с и группы поступил________________________________________________________

Заключение и решение ТПМПК _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________________________________

Анамнез

Мать (возраст при рождении ребенка) ____________________________________________________

Отец (возраст при рождении ребенка) ____________________________________________________

Наследственные, нервно-психические, хронические заболевания, речевые нарушения у родителей, двуязычие в семье ____________________________________________________________________

От какой по счету беременности ребенок _________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз 1 или 2 половины, падения, травмы, инфекции, психозы, хронические заболевания) _________________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, резус-фактор)_____________________

Стимуляция__________________________________________________________________________

Когда закричал ребенок________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия______________________________________________________________

Вес и рост при рождении_______________________________________________________________

Вскармливание:

  • Когда принесли кормить________________
  • Как взял грудь_________________________
  • Как сосал_______________________________
  • Наблюдались ли срыгивания______________

Когда выписали из роддома_____________________________________________________________

Причина задержки выписки ____________________________________________________________

Раннее развитие

Когда стал держать голову_______________________________________________ (норма с 1,5мес.)

Когда стал сидеть________________________________________________________(норма с 6 мес.)

Когда стал ходить_____________________________________________________ (норма-11-12 мес.)

Когда появились первые зубы___________________________________________(в норме с 6-8мес.)

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года_______________________________________________________________________________

С года до 3 лет_________________________________________________________________________

после 3 лет____________________________________________________________________________

Данные о здоровье ребенка в настоящее время _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление ____________________________________ Лепет________________________(норма-4-8мес)

Характер лепета ____________________ Первые слова _______________________(норма около года)

Первые фразы___________________________________________________________(норма1,5-2 года)

Отмечались ли:

Грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3 лет _______________________________

Грубые аграмматизмы  после 3 лет ________________________________________________________

Занимались с логопедом, результаты логопедической работы__________________________________

Исследование неречевых психических функций и общего развития.

1. Исследование поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)

Адекватность эмоциональных реакций

Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)

 

2.Слуховое внимание                                  3.Восприятие и воспроизведение ритма

Дифференцировка

звучащих игрушек (5 лет)

4 элемента (4-5 лет) --..    -..-  

  ..--  -…   …-        

Определение направления

источника звука (5 лет)

5-6 элементов(5-7 лет) --..-  

  -..--   --…   …--

4.Зрительное и слуховое восприятие

Подбор картинок по цвету (5лет) (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный).

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)

Показ и называние основных цветов

Основные геометрические формы:

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)

Зрительное восприятие

«Какие предметы спрятаны в рисунках»

Слуховое восприятие

Проба «Понимание текста»

5. Память                

Методика  «10 слов»

Образная память

6.Мышление

Исключение 4-го лишнего

Понимание причинно-следственных связей

Способность к обобщениям

7. Временные представления

Части суток

Дни недели

Времена года

8. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

 5 лет Показать предметы справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади 

5 лет. Показать правую и левую руку, правую и левую ногу, правый и левый глаз, правое и левое ухо

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)

 6 лет Правой рукой показать левый глаз, левой рукой - правое  ухо

Складывание разрезных картинок: (5 лет), (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)  

 Складывание разрезных картинок:

 6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)

Складывание фигур из палочек по образцу

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)

Складывание фигур из палочек по памяти

6 лет («домик»,«елочка» из шести палочек, «лодочка»,«лесенка» из семи палочек)

Ориентировка на листе в клетку

9. Счетные навыки

5 лет:  Счет до 5. Отсчет предметов. Счетные операции

6 лет:

Счет в пределах 10

Прямой

Обратный

Прямой

Обратный

Прямой

Обратный

Уменьшает и увеличивает каждое из чисел на 1 (в пределах 10)

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание

10.Состояние общей моторики

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать

ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч;

перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать

ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)

Сила движений

Точность движений

Темп движений

Координация движений

Переключение

11.Состояние ручной моторики

5 лет: «Коза», «Колечко», «Пальчики здороваются»

6 лет + «Кулак-ребро-ладонь», игра на рояле 

5 лет

6 лет

Точность Синхронность Темп Переключение

Точность Синхронность Темп Переключение

 Статические пробы

 Динамические пробы

 Владение ножницами, карандашом

 Шнуровка, застегивание пуговиц

12. Внимание, работоспособность

Артикуляционная моторика

Мимическая мускулатура

5 лет

6 лет

Поднять

 брови

Нахмурить

брови

Закрыть

правый глаз, левый глаз

Надуть

щеки

Втянуть

щеки

Носогубные складки

Прищурить глаза

6 лет

Статические упражнения: «Блинчик», «Трубочка», «Чашечка», «Горка».

Динамические упражнения: Губы: «улыбка-трубочка» под счет до 3(до 5 лет), до 5(с 5 лет)

Язык: широкий - узкий под счет (три раза до 5лет,5 раз с 5 лет), « Маятник » «Лошадка», «Качели»

Мягкое небо: произносить звук «А» при широко открытом рте

Наличие движения

Тонус (норм, вялый, напряжен.)

Темп движений(норм,быстр,медл.)

Переключение

Объем движений (полный,неполн.)

Точность выполнения

Длительность (способность удерживать заданное положение)

Замена движения

Синкенезия (добавочные и мелкие движения)

Тремор, саливация, отклонения кончика языка

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

  • Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  • Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ________________

________________________________________________________________________________________________

  • Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ________________________________________________________________________________________________
  • Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ________________________________________________________________________________________________
  • Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ________________________________________________________________________________________________
  • Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)

________________________________________________________________________________________________

  • Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной

области)_________________________________________________________________________________________

Общее звучание речи

  • Голос________________________________________________________________________________________
  • Темп речи____________________________________________________________________________________
  • Разборчивость речи____________________________________________________________________________
  • Артикуляция__________________________________________________________________________________
  • Дыхание______________________________________________________________________________________

Связная речь

Диалогическая беседа:

Как тебя зовут? __________________________________________________________________________________

фамилия? –______________________________________________________________________________________

сколько тебе лет? –_______________________________________________________________________________

посчитай свои пальчики___________________________________________________________________________

с кем ты пришёл в садик?__________________________________________________________________________

Заученная речь. __________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________Рассказ по картине. Рассказ по серии картин. Пересказ. Описание предметов.                

Понимание речи

  1. Пассивный словарь:

понимание существительных (отдельные предметы и части предметов)

девочка

мальчик

голова

руки

ноги

живот

шея

дом

крыша

машина

колёса

5 лет

локти

колени

пуговицы

воротник

манжеты

фары

кабина

кузов

ножки стула

спинка стула

сиденье

6 лет

умение обобщать

игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы

игрушки одежда

обувь

посуда

мебель

овощи

фрукты

дом. птицы

дикие птицыдом. жив-е

дикие звери транспорт

понимание действий

девочка сидит,

стоит,

лежит,

идет

мальчик ест

пьет

читает

рисует

птица летит

рыба плывет

слон идет

лягушка прыгает

змея ползет

строитель строит

уборщица убирает

продавец продает

покупатель покупает

понимание признаков

большая чашка

маленькая чашка красный шар,

синий шар,

желтый шар,

зеленый шар;

сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт,

квадратный торт

круглое

печенье,

квадратное печенье,

треугольное печенье,

овальное печенье;

холодное мороженое,

горячий чай

горькое

лекарство,

сладкое

варенье

прямоугольная

салфетка,

многоугольная

салфетка;

молодой человек,

старый человек;

веселый мальчик,

грустный мальчик;

высокий дом,

низкий дом

2. Понимание различных форм словоизменения:

дифференциация единственного и множественного числа существительных

дом — дома

кот — коты

кукла — куклы

груша — груши

ведро — ведра

глаз— глаза

стул — стулья

лист — листья

окно — окна

рукав — рукава пень — пни

гнездо — гнезда перо — перья

ухо — уши

понимание предложно-падежных конструкций с предлогами

5 лет

В

На

У

Под

За

По  

6 лет

Над

 

 С

 

Из

Из-под

Из-за

понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

стол-столик,

машина-машинка ведро-ведерочко

носок-носочек

чашка-чашечка

окно-окошечко

нож-ножик

рукавица-рукавичка,

одеяло-одеяльце

дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов

кошка сидит — кошки сидят,

слон идет —

слоны идут

птица летит-птицы летят,

машина едет-машины едут

мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят

дифференциация глаголов с различными приставками

Наливает –

Выливает –

Поливает

Вылетает  -

Влетает 

Переходит

Подбегает

Перебегает

3. Понимание отдельных предложений и связной речи:

понимание предложений

Мальчик

поздравляет

девочку.

Девочка

поздравляет мальчика

Собака

бежит за мальчиком.

Мальчик бежит за собакой

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.

Бабочка сидит на цветке, который еще

не распустился

понимание текста

сказка «Репка»

«Колобок»

«Теремок»


Словарный запас

А. Существительные

Конкретизация                                          5 лет

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Птицы

Овощи

Фрукты

Мебель  

6 лет

Животные

Семья

Транспорт

Ягоды

Насекомые

Обобщения                                5 лет

Мячик, кукла, машинка

Яблоко, банан, апельсин

Ложка, тарелка, чашка

Шкаф, стол, стул

Рубашка, шорты, платье

Воробей, голубь, сова

Ботинки, туфли, тапки

Помидор, огурец, морковь

6 лет

Мама, папа, дочь, сын

Кошка, собака, корова

Автобус, поезд, самолет

Клубника, смородина, черника

Лиса, медведь, заяц

Муха, комар, бабочка

Предмет и его части                 5 лет                                        6 лет

Человек

Голова ноги руки грудь шея живот

нос рот глаза уши

Локоть, колено, пальцы, ноготь затылок висок

        

Мебель

Стул: спинка, ножки, сиденье

Шкаф: дверка, полка, ручка, стенка

Автомобиль:

 

Дверца, колеса, руль, кабина, кузов

Кузов, кабина, фары, мотор

Одежда:

Рукав, воротник, пуговица

Воротник, манжета, пуговица, петля

Название профессий (по картинкам) 5 лет                                        6 лет

Воспитатель

Пожарный

Продавец

Художник

Повар

Учительница

Шофер

Летчик

Врач

Полицейский

Животные и их детёныши         5 лет

Кошка

Гусь

Белка

 

Лиса

Волк  

Тигр

Утка

Медведь

Собака

Коза

Заяц

Корова

6 лет

Белка

Корова

Овца

 

Тигр

Овца

Лошадь

Собака

Лошадь  

Собака

Курица

Свинья

Корова

Скажи наоборот                6 лет

Добро

Зима

Холод

 

День

Грязь

Друг

Скажи похоже                6 лет

Малыш

Холод

Автомобиль

Водитель

Ребёнок

Будка

Б. Прилагательные

Качественные                         5 лет                                                 6 лет

Мяч огурец

платок

Солнце печенье косынка огурец

Руль окно флажок слива салфетка

Величина

Форма

Цвет

Антонимы                        5 лет                                6 лет

Сладкий

Большой

Длинный

Печальный

Полный

Интересный

Твердый

Сухой

Трусливый

Широкий

Тяжёлый

Закрытый

Старый

Короткий

Веселый

Холодный

Белый

Храбрый

Чистый

Высокий

Узкий

Острый

Ласковый

Грустный

Скажи похоже5 лет                        6 лет

Храбрый

Ветхий

Печальный

Смышлёный

Крошечный

Пасмурный

Пугливый

Извилистый

Весёлый

Ароматный

Аппетитный

Жаркий

В. Глаголы

Что делают? 5 лет

Как передвигаются птицы?

Как передвигаются рыбы?

Как передвигается змея?

Как передвигается лягушка?

Как передвигается человек?

Кошка мяукает. А собака что делает?

А как подает голос корова?

6 лет

Парикмахер

Продавец

Повар

Птица

Медведь

Ветер

Дождь

Скажи наоборот 5 лет        

Входит

Приходит

Покупает

Поднимает

Положить

Стоит

Залетает

Грустит

Открывает

6 лет

Включить

Молчать

Застегнуть

Повесить

Плакать

Строить

Подниматься

Терять

Догонять

Скажи похоже 5 лет        6 лет

Торопится

Возводить

Хохотать

Скакать

Трудится

Размышлять

Разрушать

Рыдать

Болтает

Врать

Волноваться

Озябнуть

Приставочные глаголы 5 лет                                6 лет

Поливает

Выходит  

Наливает  

Входит    

Переливает

Переходит

Возвратные глаголы.        5 лет                                6 лет

Умывается  

Обувается

Вытирается

Причёсывается

Одевается

Смеётся

Глаголы разного вида, времени, числа        5 лет                                6 лет

Бежит - бегут

Рисует-нарисовал

Идет - идут

Красит-покрасил

Бежал – убежал

Строит-построил

Г. Наречия (антонимы)

Скажи наоборот 5 лет        

Быстро

Громко

Высоко

Вверх

Медленно

Далеко

Грязно

Мало

Рано

6 лет

Звонко

Впереди

Много

Низко

Поздно

Чисто

Вперёд

Строго

Звонко

Грамматический строй речи

А. Словоизменение

Им. П. сущ-х, мн.ч.        Род.П. сущ-х мн. числа (много чего? или нет чего?) 

5 лет

И.п.

Р.п.

И.п.

Р.п.

И.п.

Р.п.

Стол

Окно

Глаз

Кот

Шары

Рот

Дом

Ключи

Ухо

Кукла

Берёзы

Река

Рука

Ложки

Кольцо

6 лет

Окно

Дерево

Воробей

Лев

Воробей

Пень

Ухо

Пень

Книга

Лист

Карандаш

Вилка

Стул

Книга

Ведро

Дательный падеж сущ-х ед. и мн. числа (кому?)

      5 лет                                               6 лет                             5 лет                                        6 лет

Кот

Мальчик

Кукла

Девочка

Винительный падеж  сущ-х (кого? что?)

       5 лет                                           6 лет                              5 лет                                          6 лет

Стол

Ухо

Кукла

Окно

Мальчик

Лев

Творительный падеж орудийности, времени (чем?  когда?)

               5 лет                                      6 лет                               5 лет                                        6 лет

Топором

Вечером

Молотком

Красками

Ножницами

Карандашом

Веником

Ложкой

Б. Словообразование.

Существительные с уменьшительным значением

5 лет

Стол

Забор

Кукла

 

Сумка

Носок  

Стул

Чашка

Лента

Ложка

Ведро

Окно

Шкаф

6 лет

Кукла

Воробей

Палец

 

Стул

Одеяло

Изба

Ложка

Лист

Крыльцо

Шкаф

Лиса

Кресло

Относительные прилагательные

5 лет Яблоко

6 лет Слива

Рис

Молоко

Снег

Стекло

Железо

Дерево

Пух

Шерсть

Шёлк

Мех

Притяжательные прилагательные

5 лет                                                                6 лет

Мама

Волк

Бабушка

Заяц

Лиса

Лось

Медведь

Лошадь

Петух

В. Предлоги.

5 лет

6 лет

На (где?)

Под (чем? где?)

На (что? куда?)

Под (куда?)

В (где? в чём?)

Над (чем? где?)

В (куда?)

Из (чего? откда?)

У (кого?)

С, со (откуда?)

За (где?)

Из-под

По (чему? где?)

Из-за

Г. Согласование.

Согласование числительных ДВА и ПЯТЬ с существительными

5 лет

6 лет

Пень

Кот

Дом

Мяч

Ключ

Стакан

Воробей

Машина

Рука

Роза

Груша

Книга

Шаль

Яблоко

Яблоко

Окно

Платье

Яблоко

Ведро

Согласование числительных с существительными

5 лет

6 лет

Мяч

Шар

Апельсин

Лимон

Бант

Колокольчик

Шапка

Лопатка

Бабочка  

Бабочка  

Дудочка

Ворона

Ведро

Ведро

Блюдце

Блюдце

Пальто

Платье

Слоговая структура слова

5 лет

отраженно

отраженно

по

картинкам

отраженно

по

картинкам

Кот

Кошка

Самолёт

Вода

Снег

Скворец

Стук

Молоко

Фотограф

Мост

Хлеб

Микстура

Спина

Капуста

Мотоциклист

Банка

Помидоры

Погремушка

Фантик

Телевизор

Ступенька

Карандаш

6 лет

отраженно

по

картинкам

отраженно

по

картинкам

отраженно

по

картинкам

Самолёт

Скворец

Фотограф

Микстура

Мотоциклист

Погремушка

Свисток

Скворечник

Подснежник

Сковорода

Аквариум

Лекарство

Тротуар

Градусник

Фотоаппарат

Экскаватор

Виолончелист

Регулировщик

Предложения

5 лет Мальчики слепили снеговика

Хоккеисты играют в хоккей

Физкультурники идут на парад

6 лет Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Волосы подстригают в парикмахерской.

На перекрестке стоит светофор.

 

Звукопроизношение (5лет)

звуки

изолированно

Отраженно в словах

По картинкам в словах

Во фразах

гласные

Б-Бь

П-Пь

Т-Ть

Д-Дь

В-Вь

Ф-Фь

Г-Гь

К-Кь

Х-Хь

М-Мь

Н-Нь

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

Й

Звукопроизношение (6лет)

звуки

изолированно

Отраженно в словах

По картинкам в словах

Во фразах

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

Й

Фонематическое восприятие

А. Повтор слогов с оппозиционными звуками

5 лет

5 лет

5 лет

6 лет

6 лет

6 лет

Ба - па

Ба – ба - па

Са – ша – са

Па - ба

Па- ба - па

Ша – са – ша

Га - ка

Да – та – да

Жа – ша – жа

Ка - га

Та – да – та

Ша – жа – ша

Да - та

Га – ка – га

Са - ца - са

Та - да

Ка – га – ка

Ца – са – ца

Ма – ба

За – са – за

Ча – тя – ча

Ба – ма

Са – за –са

Тя – ча – тя

Ва - ка

Та – тя – та

Ла – ля – ла

Ка - ва

Тя – та - тя

Ля – ла – ля

На - ня

Ма – на – ма

Ча – ша – ча

Ня - на

На – ма - на

Ша – ча - ша

Б. Выделение звука

Из ряда звуков (хлопни в ладошки, если услышишь «зззз», «ррр»)

5 лет  Определение наличия звуков в слове в разных позициях

Ш: стена, шум, дом, наш, нос, каша

У: нос, ухо, кот, иду, лак, суп.

К: кот, сом, лоб, мак, дом, окно

Ш: стена, шум, дом, наш, нос, каша

У: нос, ухо, кот, иду, лак, суп.

К: кот, сом, лоб, мак, дом, окно

Ш: листок, малыш, стена, шапка, дыня, Маша

У: улитка, солнце, кукла, мячик, кенгуру

К: тетрадь, карман, палец, песок, лампа, буква

6 лет  Определение наличия звуков в слове в разных позициях

Р: рыба, замок, топор, слон, кран

Л: каска, лодка, дверь, стол, домик, кресло

О: рука, окно, стул, ведро, стол,

кукла

Р:забор, капуста, Родина, лесовик, муравей

Л: небо, лампа, полоса, тетрадь,

футбол, ракета

О: рыба, окунь, лиса, мяч, пальто,поле

Р: дневник, квадрат, аптека, растение,

апельсин, помидор

Л: труба, лопата, самокат, велосипед, дерево, крокодил

О: шкаф, одежда, машина, ухо, заяц, колобок

Отбор картинок с заданным звуком

5 лет

А

И

С

6 лет

Л

Ш

Р

В.  Самостоятельное придумывание слов с заданным звуком

5 лет:  2-3 слова с

К

А

М

У

С

Ш

Ж

Л

О

6 лет:

С

Ч

И

Ш

Ы

Д

Сь

З

Р

 

Г.        5 лет Определение места звука в слове

А:  аист    рука      мак      кошка

К:  кот      рак        окно    курица

М: мак     дом       муха    лампа  

И: книга      Ира        Миша       ноги

В: вата        голова    лев            волосы

Л: лодка     лужа       пол            волосы

Ш: :   шуба       малыш       кошка        душ

О:      ослик      ноги           облако       весло

П:      парус      пол             стоп            упал

6 лет

 Определение места звука в слове

Ш:  шуба     малыш    кошка   душ

С:   сом       коса          нос       самовар

У:  утка       бегу         лук        кукла

А    Аня      арбуз       книга       санки

Ы:  дым      мышка    уши          пальцы

Ч:  чай        мяч         зайчик      девочка

Р:    рука        парус        радуга        пожар

Сь:  синий     василёк    осень          весь

О:   ослик      ноги          облако       весло

5 лет: Выделение ударного гласного в начале слова

Аня       утка     осы       Ира      эхо  

улица   Оля       Инна    аист

Ослик     умница    Игорь      Африка  

 

 Окна      апельсин      иголка       удочка

6 лет: Выделение согласного в начале слова

Мак         ворона           ноги  

дым         тумбочка       кошка  

чашка      щука             собака

Кукла  дом  санки  лодка  журнал

 

 Ложка  радуга  карусель   шапка  чайник

6 лет:  Выделение звука в конце слова

Дом       камыш       ключ          муха  

мак        мох            кот             труба  

ноги     барабан      окно  

Камыш              мяч            лук         капли                 книга        компот

Волосы               радуга                 кошка      цыплёнок           душ                     семь

6 лет.    Определение последовательности звуков в слове

Мак                     Каша

Суп                      Рама

Лук                      Лиса

Дом                    Рак

Луна                  Совы

Банан                 Лавка

Кит                       Конь

Рот                        Губы

Вагон                    Кубик

6 лет.       Определение количества звуков в слове

 

Мак                     Каша

Суп                      Рама

Лук                      Лиса

Дом                    Рак

Луна                  Совы

Банан                 Лавка

Кит                       Конь

Рот                       Губы

Вагон                   Кубик


Заключение логопеда

 


Связная речь 5 лет

Пересказ

Рассказ по серии сюжетных картинок

Описательный рассказ

Рассказ по сюжетной картине

Связная речь 6 лет

Пересказ

Творческий рассказ

Рассказ по серии сюжетных картинок

Описательный рассказ

Рассказ по сюжетной картине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...