Конспект занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями и родителей в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Тема: «Осенний дождик».
Цель: - работать над развитием понимания речи;
- стимулировать речевую активность каждого ребёнка;
- развивать слуховое внимание, память;
- закреплять цвет, величину предмета;
- работать над развитием координации слова и движения под музыку;
- развивать мелкую и общую моторику:
- работать над физиологическим, речевым дыханием;
- закреплять навыки совместной деятельности;
- учить родителей взаимодействию с ребенком при поддержке педагога.
Форма проведения: групповое занятие.
Оборудование: зонтик, листья разного цвета и величины, солнышко, туча (вата),
«капли», платок, бубен, таз, вода.
План
- Приветствие (1-2 минуты).
- Логоритмические упражнение (1 минута).
- Мимическое упражнение (до 1 минуты).
- Работа над дыханием (1-2 минуты).
- Упражнение на развитие чувства темпа и ритма (3-4 минуты).
- Элементы телесно-ориентировочной терапии (ТОТ) 2 минуты.
- Закрепление цвета (до 3 минут).
- Пальчиковая гимнастика (до 2 минут).
- Коммуникативная игра (2- 3 минуты).
- Продуктивная деятельность (4 минуты).
- Прощание (1-2 минуты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_sdozhdik.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста
с двигательными нарушениями и родителей
в рамках программы дополнительного образования
«Учим малыша говорить»
Тема: «Осенний дождик».
Цель: - работать над развитием понимания речи;
- стимулировать речевую активность каждого ребёнка;
- развивать слуховое внимание, память;
- закреплять цвет, величину предмета;
- работать над развитием координации слова и движения под музыку;
- развивать мелкую и общую моторику:
- работать над физиологическим, речевым дыханием;
- закреплять навыки совместной деятельности;
- учить родителей взаимодействию с ребенком при поддержке педагога.
Форма проведения: групповое занятие.
Оборудование: зонтик, листья разного цвета и величины, солнышко, туча (вата),
«капли», платок, бубен, таз, вода.
План
- Приветствие (1-2 минуты).
- Логоритмические упражнение (1 минута).
- Мимическое упражнение (до 1 минуты).
- Работа над дыханием (1-2 минуты).
- Упражнение на развитие чувства темпа и ритма (3-4 минуты).
- Элементы телесно-ориентировочной терапии (ТОТ) 2 минуты.
- Закрепление цвета (до 3 минут).
- Пальчиковая гимнастика (до 2 минут).
- Коммуникативная игра (2- 3 минуты).
- Продуктивная деятельность (4 минуты).
- Прощание (1-2 минуты).
Ход занятия
- Вводная часть.
Ритуал приветствия.
- Приветствие - попевка «А кто у нас …?» (специалист поочередно называет имена детей, а малыш жестом показывает на себя и говорит «Я»).
II.Основная часть.
1.Логоритмические упражнение «Осень».
-На улице осень. Стало холодно на улице. Дети надели куртки, шапки, сапожки. Стала желтой трава. Опадают листья.
Ла-ла-ла – осень к нам пришла. Ди-ди-ди - идут сильные дожди. Ат-ат-ат – листья жёлтые летят. | Дети хлопают в ладоши, ударяют пальчиками по коленкам, шевелят пальчиками сверху –вниз. |
2. Мимическое упражнение «Улыбнулись – рассердились».
- Осенью солнце светит редко и часто идет дождь.
( в руках у логопеда силуэты большой тучи и солнышка).
- Туча набежала, солнышко закрыла. Туча сердитая и мы рассердились.
- Вышло солнце из-за тучи. Светит солнышко. Оно улыбается – улыбнись и ты солнышку (логопед показывает «солнышко» и «тучку», чередование «улыбнулись» – «рассердились»).
3. Работа над дыханием «Тучи».
- Надоели нам дожди, туча, туча – уходи!
- Прогони тучу. Подуй на тучу.
- Дуй! (дети поочередно выполняют задание).
4. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма.
(«Ходим-бегаем» сл. Н. Френкеля, муз. Е. Тиличевой)
- Тучи прогнали, пойдём гулять. (Дети становятся парами и выполняют движения под музыку: идут, бегут, садятся, быстро и медленно).
5. ТОТ «Вышло солнце из-за тучки».
Солнце вышло из-за тучки. Мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом. Мы пошире разведём. Солнце по небу гуляло. А потом оно устало. | Тянем руки ребёнка вверх. Растягиваем руки ребенка в стороны, Меняем положение рук вперед в стороны. Кружим ребёнка. Дети ложатся на спину, вытягиваем руки и ноги в стороны. |
6. Закрепление цвета.
- Пока светит солнышко, давайте соберем листики. Большие листики положите в большую корзину, а маленькие – в маленькую (дети собирают листья и называют величину).
- Как много листьев вы собрали! Послушайте, как шуршат под ногами сухие листья: шу-шу-шу (детям раздают шуршащие мешочки).
- А как ваши листики шуршат? (дети выполняют действие).
7. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик капнул на дорожку Кап-кап-кап! Дождик капает по крыше Кап-кап-кап! И раздался громкий гром БАХ! Капли с крыше побежали: АХ-АХ-АХ! | Ребенок стучит указательным пальцем по ладони левой руки. Ребенок стучим пальчиками по головке. Громко хлопаем в ладоши. Сбрасываем руки с головы |
8. Коммуникативная игра «Собери капли».
Капельки –дождинки упали на травинки,
А мы с детками пойдём, капельки все соберём!
Дети собирают капли на платок, а потом подкидывают (пошёл сильный дождь) и т.д.
9. Продуктивная деятельность «Укрась зонтик».
- Какой сильный дождь пошел. Что надо взять с собой на прогулку, чтобы не промокнуть? (ответы детей).
- Правильно зонтик. У меня есть большой зонт.
- Какого он цвета? Помогите мне его украсить разноцветными листьями (дети с помощью воды крепят листики - упражнение №6 - на зонтик).
- Какой яркий получился зонтик! Спасибо вам, ребята!
III. Заключительная часть.
Ритуал прощания (с бубном).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Учимся рассуждая"
Перспективный план кружковой работы с детьми по ФЭМП....
Программа дополнительного образования «Учите, играя»
Программа дополнительного образования «Учите, играя»...
Образовательная программа дополнительного образования "Учимся правильно говорить"(5-6лет)
Материал по планированию работы учителя- логопеда в рамках дополнительного образования. Возраст детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Как мы пчелке помогали" в рамках проекту "Насекомые вокруг нас"
Цель: Создать благоприятные условия для развития представлений о насекомых Задачи:-продолжать формировать знания детей о насекомых (учить различать насекомых, называть их ,выделять ос...