Конспект подгруппового занятия по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Зотова Наталья Александровна

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия по лексической теме "Фрукты" с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_teme_frukty.docx520.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Фрукты

Тип занятия:  лексико-грамматическое, подгрупповое.

Возраст детей 6-7 лет.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знание детей названий фруктов.

Коррекционно-развивающие: 
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Развивать фонематический слух;
Совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
Повышать речевую активность;

Закрепить умение детей в согласовании  существительных  и прилагательных.

Закрепить умение детей в согласовании  существительных  и числительных.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.
Воспитывать чувство любви и уважения к своей маме

Оборудование: 

  Карточки с изображением фруктов, трафареты, листочки для развития воздушной струи.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети стоят рядом с педагогом.  Сядет тот, кто назовет,  сколько слогов в его имени. Дети называют имя и определяют, сколько в нем слогов и садятся за стол.

2.Развитие мелкой моторики.

На базар ходили мы»

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз – 
Это самый вкусный груз! 

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

  1. Артикуляционная гимнастика.

Дети смотрят в индивидуальные зеркала и выполняют гимнастику для губ и языка.

Упражнения для губ и щек.

Щечки-яблочкu. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем слuву за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Упражнения для языка.

Широкий язык положить на нижнюю губу, зубы . Удерживать по счет до 5 .

 Повторять 3 раза

Широкий язык положить на верхнюю губу, на нижнюю губу. Чередуем 3 раза.

Широкий язык положить на верхние зубы, на нижние зубы. Чередуем 3 раза.

Развитие воздушной струи.

 А какое сейчас у нас время года? (Осень)

 По каким признакам вы догадались? (Дети называют признаки осени)

И у нас с Вами осенние деревья. Положите на нижнюю губу широкий язык и подуйте на листочки желтые листочки.

Осенью собирают урожай. Вот и Незнайка собрал урожай (учитель-логопед выставляет картинку Незнайки), он нарисовал на карточках.

Посмотрите на карточки и назовите:

Что находится в левом нижнем углу? (груша)

Что находится в левом верхнем углу? (яблоко)

Что находится в нижнем правом углу? (хурма)

Это фрукты.

Объявление темы занятия.

 Сегодня мы будем говорить о фруктах.

Развитие слухового внимания и памяти.

- Незнайка как всегда все перепутал. Он решил выучить названия фруктов, но правильно ли он их запомнил.

- Игра с мячом. Выходите из-за столов вставайте в кружок. Я вам буду бросать мяч, а вы будете узнавать, какой фрукт выучил Незнайка.

Учитель - логопед бросает мяч каждому ребенку и называет фрукт, переставив слоги:

Мон-ли, ребенок отвечает лимон;

Сколько слогов в этом слове? (два)

Ша-гру – груша два слога;

Ва-сли – слива два слога;

Нан-ба – банан два слога;

Син –апель апельсин два слога;

 Сик-пер персик два слога.

Развитие мыслительных операций, развитие грамматического строя речи.

 Садитесь на стульчики. Давайте расскажем Незнайке, какого цвета бывают фрукты, какого не бывают.

Работа с трафаретом. Учитель – логопед выдает вырезанные   трафареты  с  контурами  фруктов на красном, зелёном, желтом, синем фоне.

 Ребенок рассматривает и отвечает: «Бывает  желтый банан, красное яблоко, оранжевый апельсин, желтая груша».

Согласование числительного с существительным

Поможем Незнайке решить задачи.

Учитель-логопед выдает каждому ребенку, карточки с написанными примерами (см. приложение), ребенок решает пример и отвечает

-  пять яблок, три банана и т.д.

Образование качественных прилагательных.

Незнайка приготовил угощение. Внимательно послушайте и исправьте ошибку.

Я сварил из яблок сливовый компот.

-Какую ошибку сделал Незнайка.

-Правильно из яблок варят яблочный компот.

Кто правильно ответил, выходит и находит нужную картинку. (см. Приложение)

-Я сварил из сливы, абрикосовое варенье.

- Я сварил из груши персиковый джем.

- Я сделал из апельсина, банановый сок.

Итог занятия.

 Посмотрите, пожалуйста, из чего приготовил Незнайка угощение.

  Как назовем одним словом? (фрукты)

Какие фрукты вы любите?

Приложение

https://dizajninterer.ru/wp-content/uploads/2017/04/Obrezka-persika-55-768x768.jpghttps://i.pinimg.com/736x/c9/8b/3f/c98b3fd7f0d16bfe14f41b14c1aa0c2f--food-illustrations-clipart.jpg

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2038916/bb39008b-0f50-47cd-9a57-05aef6e69e6f/s1200https://fs01.vseosvita.ua/01004jb7-9f45/004.jpg

        

Приложение

https://bebi.lv/images/stories/raskraski3goda/raskraski-devochkam-3-goda2.jpg

https://raskraski.link/uploads/9/1/5/9156-raskraska-yabloko-kontur-frukti.pnghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/290/329.jpghttps://raskraski.link/uploads/9/1/5/9156-raskraska-yabloko-kontur-frukti.png

https://ck.ot7.ru/uploads/5/8/3/Banan_5833.jpghttps://ck.ot7.ru/uploads/5/8/3/Banan_5833.jpg

https://ck.ot7.ru/uploads/5/8/3/Banan_5833.jpg

https://bebi.lv/images/stories/raskraski3goda/raskraski-devochkam-3-goda2.jpghttps://raskraski.link/uploads/9/1/5/9156-raskraska-yabloko-kontur-frukti.png

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/290/329.jpg

https://bebi.lv/images/stories/raskraski3goda/raskraski-devochkam-3-goda2.jpghttps://raskraski.link/uploads/9/1/5/9156-raskraska-yabloko-kontur-frukti.pnghttps://ck.ot7.ru/uploads/5/8/3/Banan_5833.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/290/329.jpg

прпрhttps://raskraski.link/uploads/9/1/5/9156-raskraska-yabloko-kontur-frukti.pnghttps://ck.ot7.ru/uploads/5/8/3/Banan_5833.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/290/329.jpg

https://bebi.lv/images/stories/raskraski3goda/raskraski-devochkam-3-goda2.jpg

https://bebi.lv/images/stories/raskraski3goda/raskraski-devochkam-3-goda2.jpghttps://ck.ot7.ru/uploads/5/8/3/Banan_5833.jpghttps://nukadeti.ru/content/images/essence/color/290/329.jpg

        https://raskraski.link/uploads/9/1/5/9156-raskraska-yabloko-kontur-frukti.png


https://dizajninterer.ru/wp-content/uploads/2017/04/Obrezka-persika-55-768x768.jpg

  2             + 3

 

4        + 1https://fs01.vseosvita.ua/01004jb7-9f45/004.jpg

        

   2        + 2        

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2038916/bb39008b-0f50-47cd-9a57-05aef6e69e6f/s1200

   3        +  3

 4        +  3https://fb.ru/media/i/9/9/7/6/1/8/i/997618.jpg?1563220811https://fb.ru/media/i/9/9/7/6/1/8/i/997618.jpg?1563220811

http://risovach.ru/upload/2013/09/generator/limon_29260420_orig_.jpeg

5         + 1http://risovach.ru/upload/2013/09/generator/limon_29260420_orig_.jpeg

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1011960164.jpghttps://cdn1.ozone.ru/multimedia/1011960164.jpghttps://cdn1.ozone.ru/multimedia/1011960164.jpg

https://i.pinimg.com/736x/c9/8b/3f/c98b3fd7f0d16bfe14f41b14c1aa0c2f--food-illustrations-clipart.jpghttps://19.img.avito.st/avatar/social/1024x1024/3957178019.jpg

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1027454823.jpg

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1011960164.jpghttps://cdn1.ozone.ru/multimedia/1011960164.jpg

        

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c4f436369fe1643194feac41360e390f&n=13

https://afrodita.guru/wp-content/uploads/2018/02/persik-v-razreze.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...