Проект логопедической недели в старшей группе на тему: «Говорим красиво»
проект по логопедии (старшая группа)
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_leto.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект логопедической недели в старшей группе
на тему: «Говорим красиво»
Актуальность:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время.
Проблема:
В настоящее время процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким, а в дошкольных образовательных учреждениях речевое развитие рассматривается как изолированный процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно, и педагог не хочет ею заниматься.
Вид проекта: практический, игровой.
Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители, воспитанники старшего возраста.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Цель: развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи; показать, что работа по развитию речи может быть интересной, увлекательной и творческой.
Задачи:
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
- Формирование практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- Развивать и совершенствовать все стороны устрой речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
- Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
- Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь и речь детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно – диагностический;
2 этап – формирующий;
3 этап – заключительный.
Ожидаемый результат:
1.Проявляет устойчивый интерес к речевым играм;
2.Умеет грамматически правильно формулировать свои мысли;
3.Имеет богатый активный и пассивный словарный запас;
4.Преодоление речевого негативизма скованности, развитие речевой и общей инициативы детей.
5.Умеет преодолевать внутренний страх перед выступлением;
1 этап — Организационно – диагностический
Формы работы:
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Мониторинг на начало учебного года
3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
4. Подборка игр и упражнений с описанием проведения.
5. Организация предметно – развивающей среды.
Содержание деятельности:
1. Определение актуальности, проблемы, цели.
2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга.
3. Создание условий для проведения логопедических игр.
4. Подбор необходимого наглядного материала для проведения логопедических игр.
2 этап- Формирующий
Формы работы:
Реализация перспективного плана работы с детьми.
Содержание деятельности:
1. Организация предметно – развивающей среды (необходимые предметные и сюжетные картинки, атрибуты для проведения игр).
2. Работа с детьми: дидактические игры, игры на координацию речи с движением, на развитие мелкой моторики кистей рук, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы, проговаривание чистоговорок с различными группами согласных, проведение речевого праздника.
3. Работа с родителями: консультации, информационные буклеты.
3 этап — заключительный
Формы работы:
1. Диагностика и мониторинг качества речевого развития детей.
2. Проведение праздника «Удивительное путешествие с страну Букварию».
Понедельник
«Играем с пальчиками»
- Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Дидактическое упражнение «Выложи из шерстяных ниток контур насекомых и опиши его»
Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речевой активности, связной речи.
Вторник
«Загадаем — отгадаем»
- Отгадывание загадок по теме: «Растения и цветы»
Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей.
- Игра «Скажи, как я»
Цель: учить детей произносить чистоговорки разным по тембру, интонации голосом.
Среда
«Веселая игротека»
- Дидактическая игра с мячом «Сосчитай до пяти»
Цель: совершенствование грамматического строя речи, учить детей согласовывать существительные с числительными.
- Подвижная игра «Цветы»
Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.
Четверг
«Запоминай-ка»
- Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?»
Цель: развитие слухоречевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.
- Проговаривание чистоговорок с шипящими звуками.
Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.
- Конкурс скороговорок.
Цель: активизация речевой деятельности, выработка четких, точных произносительных умений и навыков, воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
Пятница
«Праздник правильной речи»
- Праздник правильной речи «Удивительное путешествие в страну Букварию»
Цель: развивать речевую активность у детей, связную речь, закреплять представления о звуках и буквах, воспитывать навыки сотрудничества, умения работать в коллективе, воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Говорим красиво»
Материал адресован учителям - логопедам, воспитателям детских садов....
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему "Формирование звуковой культуры речи" (лексическая тема "Домашние животные")
Фронтальная логопедическая НОД в старшей группе.Лексическая тема "Домашние животные".Тема "Формирование звуковой культуры речи"...
ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей» ( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)
ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей»( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)...
Планирование на неделю в старшей группе на тему: "Книжкина неделя"
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Книжкина неделя"...