ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей» ( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)
проект по художественной литературе (средняя группа)

Чукалова Зоя Михайловна

ПРОЕКТ

 

«Книжкина неделя»

 

в средней группе 

на тему:  «Творчество зарубежных писателей»

( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya_.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1387» Управления делами Президента Российской Федерации

ПРОЕКТ

«Книжкина неделя»

в средней группе № 3

на тему:  «Творчество зарубежных писателей»

( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)

                                                     

                                                                    Выполнили: воспитатели

                                                                                         Чукалова ЗМ.

                                                                                      Борисова Ю.А.

Москва 2020

ПРОЕКТ:    «Книжкина неделя» , в средней группе № 3

на тему:  «Творчество зарубежных писателей»

( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)

Продолжительность проекта: 1 неделя; с 23.03.20 -27.03.2020 г.

Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско - творческий.

Участники проекта: дети средней группы (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников).

Актуальность проекта: В современном мире, с появлением компьютеров, планшетов, и других гаджетов интерес к книгам падает с каждым днем. Современные дети в недостаточной степени имеют представление о книге, ее важности в жизни человека, о книге как незаменимом источнике знаний. Следствием недостаточного общения детей с книгой становятся речевые нарушения, бедный словарный запас, сложности в составление рассказов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга - верный друг и незаменимый источник знаний для детей и взрослых.

Цель проекта: Знакомство с творчеством  зарубежных писателей Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист. Уточнение знаний детей о книгах, повышение интереса к книгам.

Задачи проекта:

1. Активизировать познавательный интерес детей.

2. Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов.

3. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

4. Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.

5. Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми (чтение книг)

Подготовительный этап.

Предварительная работа:

• тематическое оформление групповой комнаты, пополнение уголков: книжный (книги различного содержания, назначения, оформления, уголок ИЗО (разными видами материалов для создания книжек-малышек)

• чтение детских сказок, рассказов, стихов

• подбор книг для «книжной мастерской»

• подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги.

• информирование родителей о проекте.

Атрибуты и инвентарь:

• портреты детских писателей

• разрезные картинки «Мама Му»

• рекомендации для родителей

• подбор книг по теме

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Мама Му», «Свен Нурдквист -  детям»,  «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности;

Детям и родителям было предложено в рамках проекта:

• Выбрать дома любимую книжку и составит рассказ о ней.

• Прочитать книги Свена Нурдквиста

- Нарисовать любимых героев.

Итоговое мероприятие: Викторина по книгам «Мама Му»

Перспективный план проведения «Книжной недели» в средней группе.

Дата

Виды деятельности в течение дня

Образовательные области

Задачи

Понедельник

23.03

Знакомство детей с творчеством Вии Висландер. Просмотр презентации, беседа о ее творчестве;

Чтение произведения «Мама Му и ворон»;

 Путешествие по выставке в книжном уголке «Мама Му» ;

 Дидактическая игра «Найди героев сказки»;

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»;

Д/игра  «Домашние и дикие животные»;

 Д/ игра «Можно – нельзя»;

Подвижная игра «Найди свой домик»;

 Рассматривание книг Юи Висландер

Просмотр мультфильма: «Мама Му и Ворон»

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

1.Познакомить детей с творчеством Юи Висландер, вызвать интерес к творчеству, желание внимательно слушать произведения и анализировать поступки героев.

 2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал по творчеству Юи Висландер.

Вторник

24.03

Знакомство детей с творчеством Свена Нурдквиста. Просмотр презентации о творчестве писателя и иллюстратора. Предложить дома почитать книги автора.

Чтение произведения «Мама Му поранилась»

Раскрашивание расскраски «Мама Му»

Лепка: «Ворон Краск»

Отгадывание загадок про животных.

Просмотр мультфильма «Мама Му и Ворон»

П/и «Птички и кот»

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Познакомить детей с автором  и  художником детской книг Свеном Нурдквистом.

2. В дидактических и подвижных  играх, в творческих видах деятельности закрепить знание  детей  сюжета и героев рассказов Юи Висландер «Мама Му».

Среда

25.03

Беседа с детьми о бережном обращении с книгой. Просмотр презентации «История возникновения книги»

Труд: «Книжкина больница» ремонт книг.

Просмотр мультфильма: «Мама Му и ворон»

Чтение произведения «Мама Му и снегокат»

П/и «Мы веселые ребята»

Д/и «Кто, что ест»

Чтение книги С. Нурдвикста «Именинный пирог»

Раскрашивание расскраски по мотивам произведений Свена Нурдквиста.

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Учить слушать, не перебивая взрослого.

Закрепить умение аккуратно раскрашивать картинки.

Четверг

26.03

Беседа о том, что такое библиотека. Просмотр презентации.

Д/и «Разрезные картинки»

Аппликация: «Ворон Кракс»

Чтение произведения «Мама Му читает»

П/и «Найди себе пару»

Чтение произведения «Мама Му и гонщик Краск»

Чтение книги С. Нурдвикста «Пенсон грустит»

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить с понятием библиотека.

Закреплять умение составлять разрезные картинки.

Учить отвечать на вопросы взрослого по тексту произведения.

Пятница

27.03

Составление рассказа «Моя любимая книга». Просмотр выставки любимых книг.

Рисование: «Мама Му и Ворон Краск»

С/р игра «Книжный магазин»

Чтение произведения «Мама Му Рождество Краска»

П/и «Кто быстрее»

Конструирование из строительного материала: «Дом для Мамы Му»

Чтение книги С. Нурдвикста «Пенсон идет в поход»

Викторина по произведениям «Мама Му»

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

Мероприятия с родителями:

1. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома».

2. Выставка  любимых домашних книг.

3.Выставка книг и знакомство с творчеством Свена Нурдквиста.(эл. рассылка)

4. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать») (эл. рассылка)

Заключительный этап:

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка результатов творчества детей.

3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».

Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...

НОД в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству писателей - натуралистов"

НОД  в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству   писателей - натуралистов"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве. Развивать звуковое и зрительное восприятие. Развивать координацию движений с речью, мелкую мотор...

Проект «Книжкина неделя» в средней группе

Проект создан ко дню детской книги. Надеюсь будет полезен для коллег....

Проект "Книжкина неделя" в средней группе

Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Крас...

Проект «Книжкина неделя» в средней группе.

Тема: «Неделя детской книги»Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге дл...

Проект «Книжкина неделя» в средней группе

Проект «Книжкина неделя» в средней группе. Цель: формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность....