ПРОЕКТ «Книжкина неделя» в средней группе на тему: «Творчество зарубежных писателей» ( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)
проект по художественной литературе (средняя группа)
ПРОЕКТ
«Книжкина неделя»
в средней группе
на тему: «Творчество зарубежных писателей»
( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya_.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 1387» Управления делами Президента Российской Федерации
ПРОЕКТ
«Книжкина неделя»
в средней группе № 3
на тему: «Творчество зарубежных писателей»
( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)
Выполнили: воспитатели
Чукалова ЗМ.
Борисова Ю.А.
Москва 2020
ПРОЕКТ: «Книжкина неделя» , в средней группе № 3
на тему: «Творчество зарубежных писателей»
( Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист)
Продолжительность проекта: 1 неделя; с 23.03.20 -27.03.2020 г.
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско - творческий.
Участники проекта: дети средней группы (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников).
Актуальность проекта: В современном мире, с появлением компьютеров, планшетов, и других гаджетов интерес к книгам падает с каждым днем. Современные дети в недостаточной степени имеют представление о книге, ее важности в жизни человека, о книге как незаменимом источнике знаний. Следствием недостаточного общения детей с книгой становятся речевые нарушения, бедный словарный запас, сложности в составление рассказов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга - верный друг и незаменимый источник знаний для детей и взрослых.
Цель проекта: Знакомство с творчеством зарубежных писателей Юя и Томас Висландер , Свен Нурдквист. Уточнение знаний детей о книгах, повышение интереса к книгам.
Задачи проекта:
1. Активизировать познавательный интерес детей.
2. Обогащать представления о труде писателей, иллюстраторов.
3. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
4. Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.
5. Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми (чтение книг)
Подготовительный этап.
Предварительная работа:
• тематическое оформление групповой комнаты, пополнение уголков: книжный (книги различного содержания, назначения, оформления, уголок ИЗО (разными видами материалов для создания книжек-малышек)
• чтение детских сказок, рассказов, стихов
• подбор книг для «книжной мастерской»
• подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги.
• информирование родителей о проекте.
Атрибуты и инвентарь:
• портреты детских писателей
• разрезные картинки «Мама Му»
• рекомендации для родителей
• подбор книг по теме
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Мама Му», «Свен Нурдквист - детям», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности;
Детям и родителям было предложено в рамках проекта:
• Выбрать дома любимую книжку и составит рассказ о ней.
• Прочитать книги Свена Нурдквиста
- Нарисовать любимых героев.
Итоговое мероприятие: Викторина по книгам «Мама Му»
Перспективный план проведения «Книжной недели» в средней группе.
Дата | Виды деятельности в течение дня | Образовательные области | Задачи |
Понедельник 23.03 | Знакомство детей с творчеством Вии Висландер. Просмотр презентации, беседа о ее творчестве; Чтение произведения «Мама Му и ворон»; Путешествие по выставке в книжном уголке «Мама Му» ; Дидактическая игра «Найди героев сказки»; Подвижная игра «Мыши водят хоровод»; Д/игра «Домашние и дикие животные»; Д/ игра «Можно – нельзя»; Подвижная игра «Найди свой домик»; Рассматривание книг Юи Висландер Просмотр мультфильма: «Мама Му и Ворон» | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Познакомить детей с творчеством Юи Висландер, вызвать интерес к творчеству, желание внимательно слушать произведения и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству Юи Висландер. |
Вторник 24.03 | Знакомство детей с творчеством Свена Нурдквиста. Просмотр презентации о творчестве писателя и иллюстратора. Предложить дома почитать книги автора. Чтение произведения «Мама Му поранилась» Раскрашивание расскраски «Мама Му» Лепка: «Ворон Краск» Отгадывание загадок про животных. Просмотр мультфильма «Мама Му и Ворон» П/и «Птички и кот» | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Познакомить детей с автором и художником детской книг Свеном Нурдквистом. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжета и героев рассказов Юи Висландер «Мама Му». |
Среда 25.03 | Беседа с детьми о бережном обращении с книгой. Просмотр презентации «История возникновения книги» Труд: «Книжкина больница» ремонт книг. Просмотр мультфильма: «Мама Му и ворон» Чтение произведения «Мама Му и снегокат» П/и «Мы веселые ребята» Д/и «Кто, что ест» Чтение книги С. Нурдвикста «Именинный пирог» Раскрашивание расскраски по мотивам произведений Свена Нурдквиста. | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Воспитывать бережное отношение к книгам. Учить слушать, не перебивая взрослого. Закрепить умение аккуратно раскрашивать картинки. |
Четверг 26.03 | Беседа о том, что такое библиотека. Просмотр презентации. Д/и «Разрезные картинки» Аппликация: «Ворон Кракс» Чтение произведения «Мама Му читает» П/и «Найди себе пару» Чтение произведения «Мама Му и гонщик Краск» Чтение книги С. Нурдвикста «Пенсон грустит» | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Развитие Художественно-эстетическое развитие | Познакомить с понятием библиотека. Закреплять умение составлять разрезные картинки. Учить отвечать на вопросы взрослого по тексту произведения. |
Пятница 27.03 | Составление рассказа «Моя любимая книга». Просмотр выставки любимых книг. Рисование: «Мама Му и Ворон Краск» С/р игра «Книжный магазин» Чтение произведения «Мама Му Рождество Краска» П/и «Кто быстрее» Конструирование из строительного материала: «Дом для Мамы Му» Чтение книги С. Нурдвикста «Пенсон идет в поход» Викторина по произведениям «Мама Му» | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги. |
Мероприятия с родителями:
1. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».
2. Выставка любимых домашних книг.
3.Выставка книг и знакомство с творчеством Свена Нурдквиста.(эл. рассылка)
4. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать») (эл. рассылка)
Заключительный этап:
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Выставка результатов творчества детей.
3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».
Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...
НОД в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству писателей - натуралистов"
НОД в средней группе " Обобщающее занятие по творчеству писателей - натуралистов"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Закрепить и расширить представление детей о детском писателе К.И. Чуковском и его творчестве. Развивать звуковое и зрительное восприятие. Развивать координацию движений с речью, мелкую мотор...
Проект «Книжкина неделя» в средней группе
Проект создан ко дню детской книги. Надеюсь будет полезен для коллег....
Проект "Книжкина неделя" в средней группе
Российская Федерация Министерство просвещенияУправление образования городского округа КрасногорскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №4143408 Московская область, г. Крас...
Проект «Книжкина неделя» в средней группе.
Тема: «Неделя детской книги»Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге дл...
Проект «Книжкина неделя» в средней группе
Проект «Книжкина неделя» в средней группе. Цель: формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность....
- Мне нравится (2)