Речевая карта для дошкольников с ОНР
методическая разработка по логопедии
Логопедическое обследование дошкольников с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_doshkolnikov_s_onr.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________________
1. Дата рождения, возраст _____________________________________________________________________
2. Домашний адрес ___________________________________________________________________________
3. Дата зачисления на занятия _______________________________________________________________
4. Слух ______________________________________________________________________________________
1) громкая речь (6-8 м) ______________________________________________________________________
2) шепотная речь (3-6 м) _____________________________________________________________________
5. Общее звучание речи:
темп (рассказать стихотворение, сказку) ________________________________________________________
разборчивость ______________________________________________________________________________
голос _____________________________________________________________________________________
дыхание ___________________________________________________________________________________
6. Обследование артикуляционного аппарата:
губы (толстые, короткие, расщепление верхней губы и т.д.) _______________________________________
зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги и т.д.) _________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
прикус (открытый передний, открытый боковой, глубокий и т.д.) __________________________________
_____________________________________________________________________________________________
челюсти (прогения, прогнатия) _______________________________________________________________
небо (высокое, узкое, плоское, укороченное) ____________________________________________________
язык (массивный, маленький, укороченная уздечка) ______________________________________________
подвижность губ (вытянуть вперед, растянуть в улыбке) __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
подвижность языка (высунуть язык изо рта и втянуть его глубоко в рот, загнуть кончик языка вверх, вниз, показать язык широким, узким) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
подвижность мягкого неба ___________________________________________________________________
7. Общее развитие ребенка:
а) разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут? _______________________________________________________________________________
Знаешь ли ты свою фамилию? ___________________________________________________________________
Сколько тебе лет? _____________________________________________________________________________
Где ты живешь? ______________________________________________________________________________
Как зовут маму (папу), кем и где они работают? ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) счет прямой ____________________________ обратный ___________________________________________
в) геометрические формы _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
г) основные цвета _____________________________________________________________________________
оттенки ____________________________________________________________________________________
е) выделение четвертого лишнего ________________________________________________________________
ж) ориентация во времени ______________________________________________________________________
в пространстве _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
8. Обследование словаря:
1) Предметный словарь:
а) назвать предметы по картинкам:
Кукла____________________________________ подбородок ________________________________________
Мишка ___________________________________ локоть ____________________________________________
Мяч _____________________________________ веки _______________________________________________
Машинка _________________________________ затылок ___________________________________________
Матрешка ________________________________ окно ______________________________________________
Пирамидка ________________________________ подоконник ________________________________________
Тарелка ___________________________________ форточка _________________________________________
Блюдце ____________________________________ рельсы ___________________________________________
Кастрюля _________________________________ пассажиры ________________________________________
Чашка ____________________________________ памятник _________________________________________
Чайник ____________________________________ клумба ___________________________________________
Ресницы ___________________________________ табуретка ________________________________________
Брови _____________________________________ воротник _________________________________________
Ноздри ____________________________________ перчатки _________________________________________
б) показ и называние частей предметов:
чайник: донышко ______________________ стул: сиденье ___________________________
носик _________________________ спинка ____________________________
крышка _______________________ ножки ____________________________
в) уровень обобщений:
свитер, платье, шорты, юбка, колготки __________________________________________________________
сапоги, туфли, тапочки, валенки ________________________________________________________________
блюдце, сковорода, ложка, тарелка ______________________________________________________________
помидор, репа, морковь, капуста ________________________________________________________________
яблоко, лимон, персик, груша ____________________________________________________________________
кошка, собака, корова, свинья ___________________________________________________________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка __________________________________________________________________
автобус, электричка, трамвай, самолет __________________________________________________________
г) назвать
одежда _____________________________________________________________________________________
обувь ______________________________________________________________________________________
посуда ______________________________________________________________________________________
овощи _______________________________________________________________________________________
фрукты _____________________________________________________________________________________
домашние животные __________________________________________________________________________
мебель _______________________________________________________________________________________
транспорт ___________________________________________________________________________________
д) назвать детенышей:
у кошки _________________________________у собаки _____________________________________________
у козы _________________________________ у лошади _____________________________________________
у утки _________________________________ у курицы _____________________________________________
у медведя______________________________ у волка _______________________________________________
у лисы _________________________________ у коровы _____________________________________________
2) Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным:
лимон (какой?) ________________________________________________________________________________
лиса (какая?) _________________________________________________________________________________
платье (какое?) _______________________________________________________________________________
цветы (какие?) _______________________________________________________________________________
б) образование прилагательных от имен существительных:
матрешка из дерева ___________________________________________________________________________
стакан из стекла _____________________________________________________________________________
чемодан из кожи ______________________________________________________________________________
свитер из шерсти _____________________________________________________________________________
конверт из бумаги _____________________________________________________________________________
кольцо из золота ______________________________________________________________________________
суп из гороха _________________________________________________________________________________
в) образование притяжательных прилагательных:
хвост лисы (чей?) _____________________________________________________________________________
морда медведя ________________________________________________________________________________
уши волка ____________________________________________________________________________________
дом бабушки _________________________________________________________________________________
г) подбор антонимов:
широкий________________________________ больной ______________________________________________
веселый ________________________________ светлый _____________________________________________
чистый ________________________________ высокий ______________________________________________
мокрый ________________________________ холодный _____________________________________________
3) Глагольный словарь:
а) что делают?
Повар _______________________________________________________________________________________
Учительница _________________________________________________________________________________
Врач ________________________________________________________________________________________
Почтальон ___________________________________________________________________________________
б) кто как голос подает?
Кошка _______________________________________свинья __________________________________________
Утка ________________________________________мышь __________________________________________
Корова ______________________________________ гусь ____________________________________________
Собака ______________________________________лягушка _________________________________________
Петух _______________________________________________________________________________________
в) кто как передвигается:
Как передвигаются птицы?_____________________________________________________________________
Как передвигаются рыбы? _____________________________________________________________________
Как передвигается змея? _______________________________________________________________________
Как передвигается лягушка? ____________________________________________________________________
Как передвигается человек?_____________________________________________________________________
9. Грамматический строй речи:
а) Кто это? __________________________________ Что это? ________________________________________
Без чего машина? _____________________________________________________________________________
Кому дает корм девочка? ______________________________________________________________________
Кого нарисовал мальчик? ______________________________________________________________________
Чем девочка ест суп? __________________________________________________________________________
О ком думает мальчик? ________________________________________________________________________
б) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
кукла_______________________________________________________________________________________
карандаш ____________________________________________________________________________________
ухо __________________________________________________________________________________________
в) образование уменьшительно-ласкательной формы:
стул _______________________________ цветок _________________________________________________
коробка______________________________машина _________________________________________________
ведро ______________________________ дерево __________________________________________________
г) префиксальное словообразование (шел):
вышел___________________________________ перешел ____________________________________________
вошел ___________________________________ ушел ______________________________________________
д) согласование прилагательных с существительными:
синяя кастрюля _______________________________________________________________________________
синий чайник _________________________________________________________________________________
синее ведро ___________________________________________________________________________________
синие шары __________________________________________________________________________________
е) согласование существительных с числительными «один», «два», «пять»):
кот _________________________________________________________________________________________
машина _____________________________________________________________________________________
окно _________________________________________________________________________________________
ж) употребление предлогов: В ______ НА ______ ПОД______ К______ МЕЖДУ ______ ЗА______
У______ НАД______ ОТ______ ОКОЛО______ ИЗ-ЗА______ ИЗ-ПОД______
10. Звукопроизношение:
Звуки | Начало занятий | Конец занятий | Звуки | Начало занятий | Конец занятий | Звуки | Начало занятий | Конец занятий |
А | Ж | Х | ||||||
У | Ч | Х’ | ||||||
О | Щ | Б | ||||||
И | Л | П | ||||||
Э | Л’ | Д | ||||||
Ы | Р | Д’ | ||||||
С | Р’ | Т | ||||||
С’ | Й | Т’ | ||||||
З | Г | М | ||||||
З’ | Г’ | Н | ||||||
Ц | К | В | ||||||
Ш | К’ | Ф |
Повторить предложения:
У Сони зонтик. _______________________________________________________________________________
Зоя сушит шубу. ______________________________________________________________________________
Миша бежит за Саней. _________________________________________________________________________
Мальчики катят тачку. _________________________________________________________________________
Летят самолеты, сидят в них пилоты. _____________________________________________________________
Люда и Юля поют. ____________________________________________________________________________
Мыло серо, да моет бело. _______________________________________________________________________
11. Фонематический слух
а). Повторение слогов с оппозиционными звуками
БА-ПА ___________ ГА-КА _______________ТА-ДА _____________НА – НЯ ___________________________
БА-ПА-БА _________________ ТА-ДА-ТА__________________ ГА-КА-ГА ______________________________
Тушь – душ ________________ тушь – душ – тушь _________________________________________________
ток – дог ______________________________палка – балка – палка ___________________________________
б). отобрать картинки на заданный звук___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
12. Анализ звукового состава слова:
а) выделение первого звука в слове:
Алик _____________ утка ___________________ город _____________________________________________
Оля _____________эхо _____________________волк ________________________________________________
Ира ____________окна ____________________ банка _______________________________________________
б) Выделение последнего звука в слове:
пух _________________________ луна _____________________ кот ___________________________________
сок ________________________ мука _____________________ руки ___________________________________
нос ________________________ шары ____________________________________________________________
13. Произношение слов сложного слогового состава:
Футболист ___________________________ парикмахерская ________________________________________
Гвозди _______________________________ аквариум ______________________________________________
Строительство_________________________ экскаватор ____________________________________________
градусник ____________________________________________________________________________________
Продукты хранятся в холодильнике ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
На подоконнике расцвели цветы _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Бабушка жарит котлеты на сковородке ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
14. Связная речь:
а) пересказ рассказа: Рыбалка. (5 лет)
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Случай в лесу (6 лет)
Стояла теплая летняя погода. Пошел Дима в лес за ягодами и грибами. Долго ходил по лесу и заблудился. Стало темно, испугался Дима. Залез на дерево и увидел огонек. Пошел Дима по дорожке и пришел к маленькому домику. Здесь жил лесник. Лесник проводил Диму домой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) составление рассказа по серии картин __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) рассказ по картине _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Логопедическое заключение ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед
«_____» ___________________________ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для дошкольника (общая)
Речевая карта предназначена для обследования ребёнка дошкольного возраста...
Речевая карта для дошкольников с ОНР (2 года)
Представлена речевая карта для дошкольников с ОНР, рассчитанная на 2 года обучения в логопедичекой группе...
речевая карта для дошкольников
РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА по методике Кольцова Е. П., Романович О. А для детей 5-7 лет...
Речевая карта (старшие дошкольники)
Речевыая карта (старшие дошкольники)...
Речевая карта для дошкольников старшей группы
по Н.В. Нищевой...
речевые карты для дошкольников
речевые карты для дошкольников...