Речевая карта для дошкольников подготовительной к школе группы по Н.В. Нищевой
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Речевая карта ребенка
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Возраст на 01.09.20….г._______________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________________
Домашний телефон __________________________________________________________________
Откуда поступил_____________________________________________________________________
Дата поступления в группу компенсирующей направленности____________________________
Сведения о родителях:
- мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов, мобильный телефон) _____________________________________________________________________________________
- отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка, мобильный телефон)
_____________________________________________________________________________________
Национальный язык_______________ Двуязычие ______________________________________
Заключение ПМПК
от___________ протокол №____________ направлен(а) в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР на срок_______________________________________________
Рекомендации ПМПК _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Даты заполнения речевой карты_______________________________________________________
Логопед ______________________________________________________________________
Решением ПМПК от ___________ протокол №___________продлен срок пребывания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с диагнозом ________________________ на срок___________________________________________________________________________
Ответственный за продление ________________________________________________________
Решением ПМПК от ___________ протокол №___________продлен срок пребывания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с диагнозом ________________________ на срок___________________________________________________________________________
Ответственный за продление ________________________________________________________
Решением ПМПК от ____________ протокол № ________________ выпускается из группы компенсирующей направленности
с (состояние речи) ___________________________________________________________________
в (тип ДОУ, школы) _________________________________________________________________
Ответственный за выпуск ___________________________________________________________
Члены ПМПК ___________________________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания:
- до года __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- после года _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ушибы, травмы головы ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Судороги при высокой температуре __________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (N: с 1,5 мес.) _______________ Сидит с (N: с 6 мес.) ____________________
Ползает с (N: с 6—7 мес.) ___________________ Стоит с (N: с 10—11 мес.)________________
Ходит с (N: с 11—12 мес.) ______________ Узнает близких с (N: с 2,5—3 мес.)_________________
Первые зубы в (N: в 6—8 мес.)__________ Количество зубов к году (N: 8 зубов) _______________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Педиатр ____________________________________________________________________________
Невролог____________________________________________________________________________
Психоневролог_______________________________________________________________________
Оториноларинголог__________________________________________________________________
Офтальмолог________________________________________________________________________
Хирург______________________________________________________________________________
Ортопед_____________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (N: с 2-х мес.)________________ Лепет в (N: с 4—6 мес.) _________________________
Первые слова (N: около года) _____________ Первые фразы в (N: от 1,5 до 2-х лет)______________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ___________________________________ ___________________________________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту___________________________________________
Занимались ли с логопедом___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм, отказывается от общения, использует неадекватные способы привлечения внимания, навязчив) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
4. Взаимоотношение со сверстниками (умеет устанавливать контакт, степень активности, играет один или принимает участие в играх со сверстниками) ____________________________________
_____________________________________________________________________________________
Параметры оценивания ребенка:
- низкий уровень – 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- низко-средний уровень – 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- средний уровень – 3 балл – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- средне-высокий уровень – 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- высокий уровень – 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ____________________________________________________________________
Определение направления звука_______________________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма__________________________________________________
с 6 лет
_ _ . . . _ _
. . _ _ _ . . _ _ _
_ . . . _ _ . . . _ . . .
2. Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики):
6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный) ____________________________________________
____________________________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы):
6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) __________________________________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно- действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве:
6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа, внизу) _________________________________
Ориентировка в схеме собственного тела:
6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо) _____________________
Складывание картинок из частей:
6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) ____________________________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по памяти:
6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) ____________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ______________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)
____________________________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)
____________________________________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ____________________________________________________________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ____________________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ____________________________________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ____________________________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)
6 лет________________________________________________________________________________
Выполнение упражнений:
6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее) _____________________________________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений)
6 лет________________________________________________________________________________
Кинестетическая основа движений:
6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) ______________________________________________________________
Кинетическая основа движений:
6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) ______________________________________________________________________________
Навыки работы с карандашом:
6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) _____________________________________________________________________________________
Манипуляции с предметами:
6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата) _____________________________________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)
6 лет_____________________________________________________________________________
Выполнение упражнений:
6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку) ____________________
_____________________________________________________________________________________
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:
6 лет________________________________________________________________________________
4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)
6 лет________________________________________________________________________________
Движения нижней челюсти:
6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и -закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево)_______________________________________________________________________________
Движения губ:
6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы) _________________________________________
Движения языка:
6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье») _____________
_____________________________________________________________________________________
Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):
6 лет________________________________________________________________________________
Исследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь.Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):
6 лет_______________________________________________________________________________
Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):
6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) __________________________________
____________________________________________________________________________________
Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) _____________________________________________________________________________________
Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):
6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________
_____________________________________________________________________________________
2. Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):
6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши) ___________
_____________________________________________________________________________________
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под)_________________________________________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) ________________________
Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):
6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят) ____________________________________________________________________________________
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам):
6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому) ____________________________________________________________________________________
3. Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):
6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) ________________________________________________________
Понимание текста:
6 лет (сказка «Теремок»)_____________________________________________________________
Исследование состояние фонематического восприятия
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
6 лет: мышка — мошка _______________________; пашня — башня ____________________;
сова — софа_______________________ ; крот — грот____________________________________.
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
6 лет: лук — люк_______________________ ; марка — майка__________________________;
ель — гель________________________ ; плач — плащ____________________________.
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
6 лет________________________________________________________________________________
Исследование состояния экспрессивного словаря
Номинативный словарь (имена существительные):
Назвать по 4-5 имен существительных по предложенным логопедом темам:
6 лет
Ягоды______________________________________________________________________
Насекомые__________________________________________________________________
Животные___________________________________________________________________
Транспорт___________________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам):
6 лет Локоть_____________________ манжета__________________________________
Ладонь_____________________ петля для пуговицы________________________
Затылок____________________ фары______________________________________
Висок______________________ мотор_____________________________________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:
6 лет
Клубника, смородина, черника_________________________________________________
Муха, комар, бабочка_________________________________________________________
Кошка, собака, корова________________________________________________________
Самолет, автобус, машина_____________________________________________________
Подобрать антонимы (слова «наоборот»):
6 лет
Друг ___________________ добро ___________________
Горе ______________________ горячий ________________
Легкий ___________________ длинный__________________
Давать _____________________ поднимать________________
Предикативный словарь (глаголы)
6 лет (ответить на вопросы логопеда)
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)______________________________
А как подает голос волк? (Воет) ________________________________________________
А как подает голос лошадь? (Ржет) _____________________________________________
А как подает голос овца? (Блеет) _______________________________________________
Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)_________________________________________
А что делает продавец? (Продает) _____________________________________________
А что делает маляр? (Красит) __________________________________________________
А что делает швея? (Шьет) _____________________________________________________
Атрибутивный словарь (имена прилагательные)
Назвать предъявленные цвета:
6 лет
Красный ____________________________ Оранжевый_____________________________
Желтый _____________________________ Зеленый_______________________________
Голубой _____________________________ Синий_________________________________
Фиолетовый__________________________ Розовый ______________________________ Белый_______________________________ Черный________________________________ Серый_______________________________ Коричневый ___________________________
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
6 лет
Руль какой? (Круглый) ________________________________________________________
Печенье какое? (Квадратное) _____________________________________________________
Флажок какой? (Треугольный)__________________________________________________
Слива какая? (Овальная) ______________________________________________________
Окно какое? (Прямоугольное) _______________________________________________
Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):
6 лет
Глаз — глаза
Лист___________ Стул__________ Дерево____________ Пень__________ Воробей _________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
6 лет
Карандашей _______________ Листьев ____________ Книг_____________ Вилок__________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
6 лет
Фиолетовый колокольчик __________ Серая ворона ___________ Розовое платье_________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
6 лет
Где лежит мяч? (Под столом) _______________________________________________
Где летает бабочка? (Над цветком) __________________________________________
Откуда вылетает птичка? (Из клетки) _______________________________________
Откуда прыгает котенок? (С кресла) ________________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
6 лет
Два пня _____________________________Пять пней______________________________
Два воробья_________________________ Пять воробьев __________________________
Две шали ___________________________ Пять шалей _____________________________
Два ведра___________________________ Пять ведер_____________________________
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
6 лет
Палец — пальчик ______________________Изба — избушка _______________________
Крыльцо — крылечко__________________ Кресло — креслице_____________________
Образование названий детенышей животных:
6 лет
У медведицы ________________________ У бобрихи ______________________________
У барсучихи _________________________ У собаки _______________________________
У коровы ___________________________________________________________________
Образование относительных прилагательных:
6 лет
Стол из дерева (какой?) — деревянный _________________________________________
Аквариум из стекла (какой?) ___________________________________________________
Крыша из соломы (какая?) ____________________________________________________
Стена из кирпича (какая?)_____________________________________________________
Шапка из меха (какая?)________________________________________________________
Носки из шерсти (какие?) _____________________________________________________
Сапоги из резины (какие?)_____________________________________________________
Крепость из снега (какая?) _____________________________________________________
Лопатка из металла (какая?)___________________________________________________
Сок из яблок (какой?) _________________________________________________________
Образование притяжательных прилагательных:
6 лет
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины_____________________________________________
Туфли мамы (чьи?)___________________________________________________________
Усы кошки (чьи?)____________________________________________________________
Хвост лисы (чей?)____________________________________________________________
Берлога медведя (чья?)_______________________________________________________
Гребень петуха (чей?)_________________________________________________________
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):
6 лет
Мальчик выходит из дома. ____________________________________________________
Мальчик отходит от дома. _____________________________________________________
Мальчик подходит к магазину. _________________________________________________
Мальчик переходит улицу. ____________________________________________________
Мальчик обходит лужу. _______________________________________________________
Мальчик входит в дом. _______________________________________________________
Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
6 лет
Девочка строит домик. _______________________________________________________
Девочка построила домик. ____________________________________________________
Мальчик красит самолет. _____________________________________________________
Мальчик покрасил самолет. ___________________________________________________
Состояние связной речи
Составление рассказа по сюжетной картинке
6 лет Рассмотри картинку, ответь на вопросы, составь рассказ.
- Кого ты видишь на картинке? Где они находятся? Что они делают?(Я вижу детей. Они играют в детском саду.)
- Во что играют дети? Что делает каждый из них? Нравится ли им игра? (Дети играют в игру «Едем на дачу». Они представляют, что едут на дачу в автобусе. Один мальчик в фуражке – это шофер. У него в руках руль. Девочка с красной сумкой – кондуктор. Она продает билеты. Другие дети – пассажиры. У одной девочки в руках мишка – ее сынишка, у другой девочки в руках кукла – ее дочка. Дети улыбаются, им нравится такая игра.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ текста из нескольких предложений:
6лет По грибы
Утром Маша и Дима отправились в лес за грибами. Бабушка сказала детям, чтобы они не уходили далеко от дорожки. Дети быстро наполнили корзинки лисичками, молодыми подосиновиками и подберезовиками. А Дима даже нашел белый гриб. К обеду Маша и Дима вернулись домой. Бабушка приготовила из грибов вкусное жаркое.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность):
6 лет
Тротуар _____________________________ Градусник______________________________
Фотоаппарат ________________________ Экскаватор ______________________________ Виолончелист_______________________ Регулировщик____________________________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр.__________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке._____________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________________________
____________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):
6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_____________________________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']______________________________________________
____________________________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф']_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________
____________________________________________________________________________ [й]_________________________________________________________________________
[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[ш], [ж]_____________________________________________________________________
[ч], [щ]_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[л], [л']______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[р], [р']_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций
6 лет
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_________________________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________________________
Продолжительность речевого выдоха__________________________________________________
Сила голоса_________________________________________________________________________
Модуляция голоса____________________________________________________________________
Особенности диафрагмальной стороны речи
6 лет
Темп(нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)____________________________
Употребление основных видов интонации____________________________________________
Состояние фонематического восприятия,
навыков фонематического анализа и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
6 лет
са-ша-са_____________________ ша-са-ша_________________________
жа-ша-жа____________________ ша-жа-ша_________________________
са-ца-са_____________________ ца-са-ца__________________________
ча-тя-ча_____________________ тя-ча-тя__________________________
ла-ля-ла_____________________ ля-ла-ля__________________________
Выделение конечного согласного из слов:
6 лет
Кот _______________________ суп _______________________________
Сом _______________________ лимон _____________________________
Мох________________________ сок________________________________
Определение последовательности звуков в слове:
6 лет
Кот _______________________ вата__________________________
Дом _______________________ дубы _________________________
Определение количества звуков в словах:
6 лет
Бык ________________________ Вата____________________________
Дом ________________________ Банан _________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6 лет
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Дата ____________________
Дата ____________________
Логопед/ _________________________________
Старший воспитатель/ _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...
"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...
«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.
laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
Технологическая карта речевого занятия. "Одежда. Обувь". Подготовительная к школе группа
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Одежда. Обувь» Возрастная группа: Подготовительная группаЦель занятия:Педагогическая цель (для педагога)Образова...