Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
консультация по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является один из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения.
Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.
Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий:
родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.
родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.
К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в связи с чем проблема их выявления и коррекции становится неоспоримой.
Коррекция речевого дефекта требует очень большого участия со стороны родителей, которые в домашних условиях должны оказать ребенку помощь в преодолении речевых дефектов.
ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений у детей.
В создавшейся ситуации эффективную помощь может оказать организация взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей дошкольников возраста, имеющие нарушения речи. Необходимым условием эффективности такой работы является постоянное взаимодействие родителей с учителем-логопедом.
Работа учителя-логопеда предусматривает различные формы взаимодействия с родителями дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...
Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями
В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с родителями
В данном документе представлен мой опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников...