Семейный клуб в форме КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированная деятельность учителя – логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub_v_forme_kvn.docx | 595.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида»
Семейный клуб
В форме КВН (итоговый)
Подготовила и провела: Еремеева И.В.,
учитель – логопед, высшая квалиф. категория
Апрель 2017 г.
Семейный клуб в форме КВН (итоговый)
Интегрированная деятельность учителя – логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы
Цель. Обобщение знаний детей подготовительной логопедической группы в процессе игры в КВН
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- совершенствование грамматического строя речи;
- закреплять понятия гласный-согласный, твердый - мягкий звук;
- формирование целостного восприятия печатных букв;
- обучение правильному употреблению пространственных предлогов;
- закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными;
- совершенствовать навык печатания и чтения слов;
- обучение умению соотносить количество букв в слове с соответствующей цифрой;
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, конструктивного праксиса;
- развитие общих речевых навыков.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативу, самостоятельность;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Учитель - логопед: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:
В нашей с вами игре принимают участие две команды - «Умная сова» и «Кот учёный».
Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку.
Вопросы для команды «Умная сова»
Мы видим буквы или звуки?
Из чего состоит сказанное слово?
Назовите мягкий согласный звук в слове почка.
Назовите слово парк без звука к.
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько лап у двух медвежат?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Какой день перед вторником?
В какой стране мы живем?
Назови президента России.
Вопросы для команды «Кот учёный»
Мы слышим звуки или буквы?
Из чего состоит написанное слово?
Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!
Назовите слово коса без звука к.
Сколько носов у трёх слонов?
Сколько орехов в пустом стакане?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)
Какой день наступит после среды?
В каком селе мы живём?
Учитель-логопед: Молодцы! Разминка прошла хорошо. Приступаем к первому конкурсу - «математическому».
1 конкурс «Математика»
Приступаем ко второму конкурсу - «Звуки слышим вас, не уйдёте вы от нас !».
2 конкурс «Собери слово»
Игра «Назови слово по первым звукам»
В.: Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов. ПРИГОТОВИТЬ РЕБУС ЗВУКОВОЙ
Проверка выполнения.
3 конкурс «Прочитай слово»
Логопед: Нужно помочь дереву, вы видите на нём есть уже листья, но оно не зацвело. Вам нужно к каждому листу добавить цветок, но будьте внимательны, на листике начало слова, а на цветке конец.
Капитаны выбирают конверты. Получаются слова.
Команда “Солнышки”: цветок. трава, туча, дождик, солнце.
Команда “Ручейки”: листок, лужа, листок, птица, весна.
4 конкурс «Лужи»
Логопед: От солнечных лучей тает снег, бегут ручейки и появляются лужи
Итак, следующий конкурс «Лужи». Мамы вам, конечно, не разрешают наступать в лужи. А вы сейчас будете наступать в лужи, но не простые , от солнечных лучей они стали разноцветные: синие, зелёные, красные. Игрок из каждой команды получает картинку, определяет первый звук в своём слове, делает его звуковой анализ и наступает в соответствующую лужу.
Команда “Солнышки”
— тюльпан – я встал в зелёную лужу т.к. ть согласный, мягкий, глухой.
— мимоза — согласный, мягкий, глухой.
— нарцисс — согласный, твёрдый, глухой.
— пион — согласный, мягкий, глухой.
— подснежник — согласный, твёрдый, глухой.
Команда “Ручейки”
— ирис – гласный.
— сирень — согласный, мягкий, глухой.
— ландыш — согласный, твёрдый, звонкий.
— фиалка — согласный, мягкий, глухой.
— одуванчик – гласный.
Использование здоровьесберегающих технологий МБАТ «Неболейка»
5 конкурс « Цветочная поляна» (приготовить числовой веер, картинки, цветы, обручи).
Логопед: Появились весной цветы и они с нетерпением ждут насекомых. Итак, конкурс «Цветочная поляна». Игрок из каждой команды получает картинку насекомого, вы определяете количество слогов и идёте на свою полянку: если 2 слога на вторую поляну, 3- на третью.
Команда “Ручейки”
— медведка — 3 слога на 3 поляне
-муравей — 3 слога на 3 поляне
— оса -2 слога на 2 поляне
— стрекоза- 3 слога на 3 поляне
— комар- 2 слога на 2 поляне.
Команда “Солнышки”
— муха-2 слога на 2 поляне
— кузнечик -3 слога на 3 поляне
— таракан- 3 слога на 3 поляне
— пчела- 2 слога на 2 поляне
— бабочка- 2 слога на 2 поляне
6 конкурс « Дразнилка»
Логопед: Ребята, кто ещё являются вестниками весны?
Дети: Птицы.
Логопед: Правильно, молодцы. Следующий конкурс «Дразнилка»
Дети получают по карточке с разным количеством перелётных птиц, ребёнок говорит сколько у него птиц и сколько нет у других.
Команда “Ручейки”
— у меня 4 ласточки, а у тебя нет четырёх ласточек;
— у меня 2 скворца, а у тебя нет двух скворцов;
— у меня 3 кукушки, а у тебя нет трёх кукушек;
— у меня 1 соловей, а у тебя нет одного соловья;
— у меня 5 диких уток, а у тебя нет пяти диких уток.
Команда “Солнышки”
— у меня 5 малиновок, а у тебя нет пяти малиновок;
— у меня 2 аиста, а у тебя нет двух аистов;
— у меня один лебедь, а у тебя нет одного лебедя;
— у меня 5 горихвосток, а у тебя нет пяти горихвосток;
— у меня 3 журавля, а у тебя нет трёх журавлей.
«Передай игрушку»
- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, лиса) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд - кто быстрее?
7 конкурс «Составь слово из букв-кубиков»
(конь, соль). Сосчитать сколько букв и звуков в этих словах. (приготовить кубики и звуковые квадраты).
Вот и кончилась игра, Расставаться нам пора. Всем спасибо говорим, За игру благодарим.
Благодарны также вам, Что пришли сегодня к нам Вам понравилась игра, Мы хотим услышать – Да!
Мы сегодня поиграли, Настроенье всем подняли. Попрощаться нам пора, До свидания друзья!
Р.С. Учитель - логопед: Чтоб прошло все без заминки, начинаем мы с разминки (упражнение на дыхание) –
Ветер дул, задувал (дуют)
Ветер дует, задувает (дуют с поворотом головы)
Ветер дул, задувал (дуют)
Буквы все перемешал.
Учитель - логопед: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН
«Радуга на ладошке», сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...
«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ».
В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно – воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекват...
«Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями»
Опыт работы с семьей...
Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями
Из опыта работы: "Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями"...
Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями.
Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых- родителей и воспитателей....
"Семейный клуб как форма гармонизации отношений семьи и ДОУ"
Проект, направленный на приобщение родителей к участию в жизни детского сада, социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия....
Консультация для воспитателей «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные....