Особенности работы учителя-логопеда с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
методическая разработка по логопедии
Особенности работы учителя-логопеда с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_osobennosti_raboty_uchitelya-logopeda_2017.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с тяжелыми отклонениями в развитии, как правило страдают полной несформированностью всей речевой системы, а не отдельных ее сторон и функций. Это обусловлено: -слабостью мотивации; -нарушением программирования; -трудностями реализации речевой программы и контроля; -выраженными и стойкими нарушениями звукопроизношения.
Развитие коммуникативной функции речи - одна из основных задач в работе. Для решения этой задачи используются следующие направления работы: -развитие эмоционального общения; -развитие деятельного общения; -развитие речевого общения.
Приоритетные направления в логопедической работе: -своевременная диагностика речевой функции; -обеспечение комфортной обстановки; -обеспечение интеллектуального и личностного развития; -становление способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми в разнообразной деятельности; -развитие речи, особенно ее коммуникативной функции; -консультативно- методическая поддержка родителей.
Положительная эмоциональная атмосфера - залог результативности.
Систематический поиск индивидуальных подходов к ребенку.
Формирование подражательной деятельности. Подражание – основа речи. Игры для мелкой моторики рук, артикуляционная гимнастика, игры на внимание развивают подражание.
Организация обстановки занятий. Специальный подбор учебного и дидактического материала: -материалы для стимуляции тактильного, зрительного, слухового восприятия; -оборудование для проведения предметно-практических упражнений; -конструкторы; -музыкальные инструменты.
Логопедические занятия носят игровой и комбинированный характер.
Этапы логопедической работы: -развитие умения концентрировать внимание; -формирование умения слушать; -развитие мелкой моторики рук; -развитие речевой моторики; -развитие элементарных произносительных навыков; -формирование понимания обращенной речи; -снятие психоэмоционального напряжения; -развитие активной речи.
Моделирование ситуаций - условие для возникновения необходимости говорить
Постоянное наблюдение за внутренним состоянием ребенка. Важно создать особый режим, щадящий нервную систему ребенка и сберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления.
Создание единого речевого пространства развития ребенка. Для постоянной востребованности приобретенных навыков необходим тесный контакт с педагогами, специалистами и родителями . Консультации для родителей по блокам: речевое дыхание, мелкая моторика и координация, звукопроизношение, фонематический слух, слоговая сторона речи, грамматический строй речи, лексика и словарный запас, связная речь. .
Методы и приемы коррекции речи. Специальные методы и приемы: -широкая опора на наглядность; -предметно-практическую деятельность; -стимулирующие методы; -игровые приемы;
Технологии обучения: -игровые технологии, арт-терапия, -технологии сенсорной стимуляции, - сказкотерапия , музыкотерапия, -мнемотехника.
Воздействие на речевую систему детей происходит разными средствами и в разных условиях . Положительной динамики можно достигнуть лишь системным, комплексным подходом воспитания и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".
Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....
Специальные условия образования людей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития
Создание специальных условий образования детей с ОВЗ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 1 И 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ (РДА, РАС, атипичный аутизм)
Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстро...
Особенности изобразительной деятельности при работе с детьми с ТМНР (тяжёлыми множественными нарушениями развития)
Занятия изобразительной деятельностью являются очень важной частью общего развития ребёнка. И малыши с интеллектуальной недостаточностью не исключение. Но подготовка и проведение этих занятий имеет ря...
Пальчиковая гимнастика в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Игры и упражнения на развитие моторики рук для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития...
Особенности работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в ДОУ
В статье рассматривается вопрос о работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ. Коррекция речевого и психофизического развития детей в дошкольном учреждении позволит ребенку безболезненно перейти...
Проект: «Театральные посиделки» с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Проект: «Театральные посиделки»с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития...