Проект: «Театральные посиделки» с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ильина Оксана Александровна

 

Проект: «Театральные посиделки»

с детьми подготовительной группы

с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 г. Липецка

 

Проект: «Театральные посиделки»

с детьми подготовительной группы

с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Выполнила: воспитатель

Ильина О.А.

Липецк, 2023

Паспорт проекта

Название

«Театральные посиделки»

Вид:

Творческий

Тип

Среднесрочный

Продолжительность

С ноября по апрель 2022-2023 гг.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, педагоги, родители

Общая характеристика

Проект состоит из частей:

- Театрально-игровой;

- Сказка в гости к нам пришла;

- Работа с родителями;

- Итоговое мероприятие «Театр-топотушки «Репка».

Актуальность

В большинстве случаев, современные дети достаточно легко справляются с воссозданием сказок и театрализованных игр. Но я работаю с особенными детьми, которые не всегда способны проявлять эмоции, действовать фантазийно.  В данном аспекте театрализованная деятельность — это достаточно эффективный метод социальной адаптации детей с особенностями развития, а также формирования у них коммуникативных способностей. Проигрывание сказок, пантомим, игр позволяют формировать опыт социальных навыков поведения, дети познают мир разумом и сердцем.

Театрализованная деятельность может помочь детям справиться с неуверенностью в себе, стеснительностью. Играя роль, ребенок с особенностями развития, учится лучше понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует познавательные способности — мышление, внимание, память, речь. 

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема

Неумение детьми со сложными дефектами в развитии проявлять эмоции, принимать на себя роль сказочного героя.

Цель

Создание условий для социальной адаптации детей со сложными дефектами в развитии, по средствам театрализованной деятельности. 

Задачи

* Приобщить детей к театральному искусству;

* Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации;

* Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

* Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

* Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой;

* Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности;

* Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду;
* Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых.

Предполагаемый результат

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. Расширение представлений родителей о важной роли театрализованной деятельности в развитии детей.

Интернет-ресурс

Театр - особый мир (rodb-v.ru) виртуальная выставка книг, посвящённую Году театра, позволяющую расширить познания о некоторых аспектах этого вида искусства (для педагогов дополнительного образования и их учеников).

 «Школьные театры» | ВЦХТ (vcht.center) всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий.

 Театр своими руками. Кукольный, настольный, пальчиковый. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru) театр театрализованная деятельность.

 Публикации по ключевому слову «театрализованная деятельность» (interactive-science.media)

 Театральная деятельность. (xn--j1ahfl.xn--p1ai) сборник методических разработок и педагогических идей.

 Каталог интернет-ресурсов в сфере культуры и искусства — Федеральный ресурсный информационно-аналитический центр художественного образования (rfartcenter.ru) федеральный портал системы образования в сфере культуры и искусств.

 "Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО" (tmndetsady.ru) Творческий проект

Продукт проекта

«Театр-топотушки «Репка»

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Ноябрь  

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми со сложным дефектом в развитии и родителями.

Декабрь-март

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

Апрель

Формы и методы реализации проекта

(ноябрь-апрель)

Блок: Театрально – игровой

Деятельность с детьми

Театрализованные игры

Игра-пантомима

Игра на мышечное напряжение и расслабление

Театральные этюды

Игра «Измени голос»,

Игра «Где мы были, мы не скажем»,

Игра «Воображаемое путешествие»,

Игра «Представьте себе»,

Игра-пантомима «Мухи»,

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.),

Игра-пантомима «Жадный пес»,

Игра-пантомима «Сугроб»,

Игра-пантомима «Муравейник»,

Игра «Деревянные и тряпичные куклы»,

Игра «Мельница»

Игра «Крылья самолета и мягкая подушка»,

Игра «Паровозики»,

Игра «Великаны и гномы»,

Игра «Кузнечик».

«Пошла Маша на базар»;

«Оживи предмет»;

«Новая кукла»;

«Улыбнемся маме»;

«Вкусные конфеты»;

«Лисенок боится»;

«Давайте потанцуем»;

«Сердитый дедушка».

НОД

«В гости к нам пришел театр!»

(ноябрь-апрель)

Блок: «Сказка в гости к нам пришла»

Чтение художественной литературы

Потешки, заклички

Драматизация сказки

Сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Лиса и заяц», «Хвастливый заяц», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крылатый, мохнатый, да масляный».

«Ладушки-ладушки», «Сорока – ворона», «Котик – коток», «Мальчик с пальчик, где ты был», «Тили-бом», «Сидит белка на тележке», «Жили у бабуси, два веселых гуся».

 «Колобок», «Теремок». «Репка» - итоговое.


(ноябрь-апрель)

Блок: Деятельность с родителями

Название

Тема

Консультация

«Театр в жизни современных детей»

Мастер-класс

«Фетровый пальчиковый театр своими руками»

Памятка

«Театр в домашних условиях»


Научное обеспечение проекта
1. Васильева М.В, Гербова В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
2. Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С. «Программа «От рождения до школы»
3. Буренина А.И. «Программа «Ритмическая мозаика»
4. Кузинв В.М, Буренина А.И. Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»
5. Картушина М.Ю, «Забавы для малышей»
6. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»
7. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей»
8. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»
9. Зарецкая Н.В. «Праздники в детском саду»
10. Рылькова А.Н. «Музыкальные утренники в детском саду» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой  степенью интеллектуальной недостаточнос...

Доклад на республиканский семинар: "Актуальные практики обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития"

Доклад: "Развитие речи дошкольников посредством художественного конструирования"...

Особенности работы учителя-логопеда с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Особенности работы учителя-логопеда с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Пальчиковая гимнастика в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Игры и упражнения на развитие моторики рук для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....