Проект: «Театральные посиделки» с детьми подготовительной группы с тяжелыми и множественными нарушениями развития
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Проект: «Театральные посиделки»
с детьми подготовительной группы
с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 г. Липецка
Проект: «Театральные посиделки»
с детьми подготовительной группы
с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Выполнила: воспитатель
Ильина О.А.
Липецк, 2023
Паспорт проекта
Название | «Театральные посиделки» |
Вид: | Творческий |
Тип | Среднесрочный |
Продолжительность | С ноября по апрель 2022-2023 гг. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, педагоги, родители |
Общая характеристика | Проект состоит из частей: - Театрально-игровой; - Сказка в гости к нам пришла; - Работа с родителями; - Итоговое мероприятие «Театр-топотушки «Репка». |
Актуальность | В большинстве случаев, современные дети достаточно легко справляются с воссозданием сказок и театрализованных игр. Но я работаю с особенными детьми, которые не всегда способны проявлять эмоции, действовать фантазийно. В данном аспекте театрализованная деятельность — это достаточно эффективный метод социальной адаптации детей с особенностями развития, а также формирования у них коммуникативных способностей. Проигрывание сказок, пантомим, игр позволяют формировать опыт социальных навыков поведения, дети познают мир разумом и сердцем. Театрализованная деятельность может помочь детям справиться с неуверенностью в себе, стеснительностью. Играя роль, ребенок с особенностями развития, учится лучше понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует познавательные способности — мышление, внимание, память, речь. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. |
Проблема | Неумение детьми со сложными дефектами в развитии проявлять эмоции, принимать на себя роль сказочного героя. |
Цель | Создание условий для социальной адаптации детей со сложными дефектами в развитии, по средствам театрализованной деятельности. |
Задачи | * Приобщить детей к театральному искусству; * Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации; * Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); * Развивать речь и коммуникативные навыки у детей; * Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественной литературой; * Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности; * Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду; |
Предполагаемый результат | Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. Расширение представлений родителей о важной роли театрализованной деятельности в развитии детей. |
Интернет-ресурс | Театр - особый мир (rodb-v.ru) виртуальная выставка книг, посвящённую Году театра, позволяющую расширить познания о некоторых аспектах этого вида искусства (для педагогов дополнительного образования и их учеников). «Школьные театры» | ВЦХТ (vcht.center) всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий. Театр своими руками. Кукольный, настольный, пальчиковый. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru) театр театрализованная деятельность. Публикации по ключевому слову «театрализованная деятельность» (interactive-science.media) Театральная деятельность. (xn--j1ahfl.xn--p1ai) сборник методических разработок и педагогических идей. Каталог интернет-ресурсов в сфере культуры и искусства — Федеральный ресурсный информационно-аналитический центр художественного образования (rfartcenter.ru) федеральный портал системы образования в сфере культуры и искусств. "Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО" (tmndetsady.ru) Творческий проект |
Продукт проекта | «Театр-топотушки «Репка» |
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности | Ноябрь |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми со сложным дефектом в развитии и родителями. | Декабрь-март |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | Апрель |
Формы и методы реализации проекта
(ноябрь-апрель)
Блок: Театрально – игровой
Деятельность с детьми | ||||
Театрализованные игры | Игра-пантомима | Игра на мышечное напряжение и расслабление | Театральные этюды | |
Игра «Измени голос», Игра «Где мы были, мы не скажем», Игра «Воображаемое путешествие», Игра «Представьте себе», | Игра-пантомима «Мухи», Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.), Игра-пантомима «Жадный пес», Игра-пантомима «Сугроб», Игра-пантомима «Муравейник», | Игра «Деревянные и тряпичные куклы», Игра «Мельница» Игра «Крылья самолета и мягкая подушка», Игра «Паровозики», Игра «Великаны и гномы», Игра «Кузнечик». | «Пошла Маша на базар»; «Оживи предмет»; «Новая кукла»; «Улыбнемся маме»; «Вкусные конфеты»; «Лисенок боится»; «Давайте потанцуем»; «Сердитый дедушка». | |
НОД | «В гости к нам пришел театр!» |
(ноябрь-апрель)
Блок: «Сказка в гости к нам пришла»
Чтение художественной литературы | Потешки, заклички | Драматизация сказки |
Сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Лиса и заяц», «Хвастливый заяц», «Маша и медведь», «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крылатый, мохнатый, да масляный». | «Ладушки-ладушки», «Сорока – ворона», «Котик – коток», «Мальчик с пальчик, где ты был», «Тили-бом», «Сидит белка на тележке», «Жили у бабуси, два веселых гуся». | «Колобок», «Теремок». «Репка» - итоговое. |
(ноябрь-апрель)
Блок: Деятельность с родителями
Название | Тема |
Консультация | «Театр в жизни современных детей» |
Мастер-класс | «Фетровый пальчиковый театр своими руками» |
Памятка | «Театр в домашних условиях» |
Научное обеспечение проекта
1. Васильева М.В, Гербова В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
2. Веракса Н.Е, Васильева М.В, Комарова Т.С. «Программа «От рождения до школы»
3. Буренина А.И. «Программа «Ритмическая мозаика»
4. Кузинв В.М, Буренина А.И. Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»
5. Картушина М.Ю, «Забавы для малышей»
6. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»
7. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей»
8. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»
9. Зарецкая Н.В. «Праздники в детском саду»
10. Рылькова А.Н. «Музыкальные утренники в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальные условия образования людей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития
Создание специальных условий образования детей с ОВЗ...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточнос...
Доклад на республиканский семинар: "Актуальные практики обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития"
Доклад: "Развитие речи дошкольников посредством художественного конструирования"...
Особенности работы учителя-логопеда с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Особенности работы учителя-логопеда с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....
Пальчиковая гимнастика в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Игры и упражнения на развитие моторики рук для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий....
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий....