Тема занятия: «Новое путешествие Колобка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Открытое занятие в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_puteshestvie_kolobka.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе детского сада
Тема: «Новое путешествие Колобка»
Коррекционно-образовательные цели.
1. Познакомить детей со звуком [К] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки, учить выделять звук в слогах и словах, определять позицию звука [К] в словах.
2. Совершенствовать навыки слогового синтеза
3. Совершенствовать грамматический строй речи ((составление простого предложения со зрительной опорой).
Коррекционно-развивающие цели.
1. Развивать диалогическую речь, закреплять умение пересказывать знакомую сказку с опорой на картинный план.
2. Развивать фонематические представления, общую, тонкую и артикуляционную моторику, мышление, зрительное внимание, сенсорные (тактильные ) ощущения.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Оборудование. Игрушки Колобок, птица Говорун, цветные иллюстрации к сказке «Колобок», волшебная шкатулка, предметные картинки, разрезные сюжетные картинки, плоскостные картинки «Волк, Кот», массажные шарики «Каштан», цветные карандаши, листы с заданиями.
Предварительная работа. Чтение и театрализация сказки «Колобок».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются), улыбнемся им и друг другу и тихо пройдем на коврик, сядем на пол.
Посмотрите-ка, кто сегодня пришел на наше занятие? – Птица Говорун. Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить? – Мы будем говорить о словах, звуках.
Давайте как всегда, чтобы настроиться на наше занятие, закроем глазки и сделаем Мудру Знание.
На занятии мы будем говорить красиво, не торопясь, четко произнося слова. Отвечать будем словом или коротким предложением.
А для того, чтобы красиво говорить, нужно размять наши язычки.
2. Основная часть.
Теперь сядьте, пожалуйста, на стульчики и расскажем Сказку о Веселом язычке (с гласными песенками)
Ребята, вы слышали? Кто-то тихонечко поет? Кто бы это мог быть?
Ой, смотрите-ка, кто это прикатился на наше занятие? – Круглый бок, румяный бок. Кто же это? – Колобок (показывается игрушка).
Героя называет каждый ребенок.
Логопед: Скажите, пожалуйста, на какой звук начинается и заканчивается слово КОЛОБОК? – На звук [К].
Как вы думаете, какой это звук, гласный или согласный?
Глухой или звонкий? (контроль – горло)
В слове КОЛОБОК звук [К] твердый или мягкий?
Давайте покажем Колобку, как хорошо мы можем произносить его звук.
Игра «Повторяшки»:
Ка-ку-ка ко-ку-ко ок-ак-ик ка-ки-ку ки-ке-ко ук-ек-ок ко-ко-ку
Колобок приглашает нас в свою сказку. А вы помните, чем закончилась сказка? – Лиса съела Колобка.
Вам его не жалко? Смотрите, какой он хорошенький, веселый. Давайте пойдем с колобком в его сказку и поможем ему перехитрить лису.
Встаньте, закройте глазки и повернитесь вокруг себя.
Глазки открываются, сказка начинается.
Демонстрация картинок. Дети рассказывают с помощью педагога.
Жили-были дед и баба. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.
Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок»
«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.
«Месим тесто» - дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.
«Раскатываем тесто» - трут ладошкой о ладошку.
«Лепим Колобка» - кладут ладонь на ладонь – «катают колючий шарик».
Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился. Катится Колобок по лесу. Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит (каким голосом говорит Заяц?): «Колобок, Колобок – я тебя съем» (дети). А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.
- Хочу, - говорит, чтобы ты меня сфотографировал.
Давайте поможем Колобку. Пойдемте в нашу фотолабораторию (дети подходят к столам) и сделаем снимок Зайчика с Колобком.
Задание: Перевести рисунок с помощью копировальной бумаги.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Убежал довольный заяц, а мы давайте передохнем на полянке.
Логоаэробика: Ракета, Гармошка, Вьюга, Индюк, Лошадки.
Отдохнули мы и пошли дальше. Бежит навстречу Колобку Волк и говорит (каким голосом говорит волк?) : «Колобок, Колобок – я тебя съем» (дети). А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем» (дети). Волк подумал и согласился.
Задание: найти картинки со звуком [К]
Логопед: Молодцы! Похлопайте себе. Удивился Волк вашим знаниям и говорит: «Ладно, не буду я Колобка есть. Но вы должны со мной еще поиграть. Со мной и моим другом лесным Котом, подарите нам подарки».
Задание: распределить картинки со звуком [К] по нахождению звука в начале и конце слова: кот – в начале, волк – в конце
Только Волк убежал, идет навстречу Колобку Медведь и говорит (каким голосом говорит медведь?) : «Колобок, Колобок – я тебя съем» (дети). А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем» (дети).
- Ладно , - говорит Медведь. Если выткешь мне ковер в дом, не буду тебя есть.
Поможем Колобку? Пройдем в наш ткацкий цех.
Задание: определить мягкий- твердый согласный. Слова: кино, ком, крот, пеньки, книга, сок, кит, кисть, кот.
Понравился медведю ковер и отпустил он колобка на все 4 стороны.
Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сестричка. Увидела она Колобка и говорит: (каким голосом говорит лиса?) : «Колобок, Колобок – я тебя съем» (дети). А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем» (дети).
-Ладно, - говорит Лиса Патрикеевна. – Загадаю я тебе загадку, выполнишь, так и быть, катись своей дорогой. Вот тебе шкатулка, сложи картинку, да скажи, что на ней нарисовано.
Логопед (открывает шкатулку) : Ай хитра лиса. Посмотрите-ка, картинки- то все разные. Да потеряла лиса под кустиком остальные части. Поможем колобку?
Задание: Найти недостающие части картинки и, сложить картинку и составить предложение.
3. Итог
Логопед: Не обманула Лиса Колобка, обиделась и убежала. И остался Колобок невредим, попрощался с нами и покатился дальше по своей сказке. Понравилась вам сказка? Как вы помогали колобку? О каком звуке мы сегодня говорили? Что это за звук?
Логопед: Вставайте. Нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Видите, на зеленой полянке пасутся лошадки. Давайте сядем на лошадок и поскачем в детский сад.
Логопед показывает детям, как нужно идти по кругу, высоко поднимая колени, щелкая языком, широко открывая рот. Дети выполняют упражнение вслед за логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....
План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"
Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....
Конспект занятия "Новые приключения Колобка"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....
Интегрированное занятие "Новая сказка колобка"
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Воспитатель Никитина Ева АлександровнаТема: «Новая сказка Колобка».Задачи: Учить создавать коллективные композиции; закрепит...
Итоговое занятие «Новые приключения колобка»
Итоговое занятие «Новые приключения колобка»...
Открытое занятие «Новая сказка Колобка»
Открытое занятие«Новая сказка Колобка»Цель: Создание условий для формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к миру природы посредством использования метода ТРИЗ «Волше...
Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Новое путешествие Колобка"
На занятии педагог и дети отправятся в путешествие с Колобком и с помощью математики помогут герою преодолеть все препятствия и невредимым вернуться домой....