Тема занятия: «Новое путешествие Колобка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Открытое занятие в старшей логопедической группе   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_puteshestvie_kolobka.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе детского сада

Тема: «Новое путешествие Колобка»

Коррекционно-образовательные цели.

1. Познакомить детей со звуком [К] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки, учить выделять звук в слогах и словах, определять позицию звука [К]  в словах.

2. Совершенствовать  навыки слогового синтеза

3. Совершенствовать грамматический строй речи ((составление простого предложения со зрительной опорой).

Коррекционно-развивающие цели.

1. Развивать  диалогическую  речь, закреплять умение пересказывать знакомую сказку с опорой на картинный план.

2.  Развивать фонематические  представления, общую, тонкую и артикуляционную  моторику, мышление, зрительное  внимание, сенсорные (тактильные ) ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать  положительную  установку  на участие в занятии, доброжелательные  отношения, навыки сотрудничества.

Оборудование. Игрушки  Колобок, птица Говорун, цветные  иллюстрации к сказке «Колобок», волшебная  шкатулка, предметные картинки, разрезные сюжетные картинки, плоскостные картинки «Волк, Кот», массажные шарики  «Каштан», цветные карандаши, листы с заданиями.

 Предварительная работа. Чтение и театрализация сказки «Колобок».

Ход занятия

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются), улыбнемся им и друг другу и тихо пройдем на коврик, сядем на пол.

Посмотрите-ка, кто сегодня пришел на наше занятие? –   Птица Говорун. Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить? – Мы будем говорить о словах, звуках.

Давайте как всегда, чтобы настроиться на наше занятие, закроем глазки и  сделаем  Мудру Знание.

На занятии мы будем говорить красиво, не торопясь, четко произнося слова. Отвечать будем словом или коротким предложением.

А для того, чтобы красиво говорить,  нужно размять наши язычки.

       2. Основная часть.
Теперь сядьте, пожалуйста, на стульчики и расскажем  Сказку о Веселом язычке (с гласными песенками)

Ребята, вы слышали? Кто-то тихонечко поет? Кто бы это мог быть?

Ой, смотрите-ка, кто это прикатился на наше занятие? – Круглый бок, румяный бок. Кто же это? – Колобок (показывается игрушка).

Героя называет каждый ребенок.

Логопед: Скажите, пожалуйста, на какой звук начинается и заканчивается слово КОЛОБОК? –  На звук [К].

Как вы думаете, какой это звук, гласный или согласный?

Глухой или звонкий? (контроль – горло)

В слове КОЛОБОК звук [К] твердый или мягкий?  

Давайте покажем  Колобку, как хорошо мы можем произносить его звук.

Игра «Повторяшки»:

Ка-ку-ка    ко-ку-ко    ок-ак-ик      ка-ки-ку     ки-ке-ко     ук-ек-ок    ко-ко-ку

Колобок приглашает нас в свою сказку. А вы помните, чем закончилась сказка? – Лиса съела Колобка.

Вам его не жалко? Смотрите, какой он хорошенький, веселый. Давайте пойдем с колобком в его сказку и поможем ему перехитрить лису.

Встаньте, закройте глазки и повернитесь вокруг себя.

Глазки открываются, сказка начинается.

Демонстрация картинок. Дети рассказывают с помощью педагога.

Жили-были дед и баба. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» 

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак. 
«Месим тесто» - дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» - трут ладошкой о ладошку.
«Лепим Колобка» - кладут ладонь на ладонь – «катают колючий шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился.  Катится Колобок по лесу. Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит (каким голосом говорит Заяц?): «Колобок, Колобок – я тебя съем» (дети). А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

- Хочу, -  говорит, чтобы ты меня сфотографировал.

Давайте поможем Колобку.  Пойдемте в нашу фотолабораторию (дети подходят к столам) и сделаем снимок Зайчика с Колобком.  

Задание: Перевести рисунок с помощью копировальной бумаги.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Убежал  довольный заяц, а мы давайте передохнем на полянке.

Логоаэробика: Ракета, Гармошка, Вьюга, Индюк, Лошадки.

Отдохнули мы и пошли дальше.  Бежит навстречу Колобку Волк и говорит (каким голосом говорит волк?) : «Колобок,  Колобок – я тебя съем» (дети). А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем» (дети).  Волк подумал и согласился.

Задание: найти картинки со звуком [К]
Логопед:  Молодцы! Похлопайте себе.                                                                 Удивился Волк  вашим  знаниям  и говорит: «Ладно, не буду я  Колобка  есть. Но вы должны  со мной еще поиграть. Со мной и моим другом  лесным Котом, подарите нам подарки».

 Задание: распределить  картинки со звуком  [К]  по нахождению звука в начале и конце слова:  кот – в начале, волк – в конце

Только Волк убежал, идет навстречу Колобку Медведь и говорит (каким голосом говорит медведь?) : «Колобок,  Колобок – я тебя съем» (дети).  А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем» (дети).  

- Ладно , - говорит  Медведь. Если выткешь мне ковер в дом, не буду тебя есть.

Поможем Колобку? Пройдем в наш ткацкий цех.

Задание: определить мягкий- твердый согласный. Слова: кино, ком, крот, пеньки, книга, сок, кит, кисть, кот.

Понравился медведю ковер и отпустил он колобка на все 4 стороны.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сестричка. Увидела она Колобка и говорит: (каким голосом говорит лиса?) : «Колобок,  Колобок – я тебя съем» (дети).  А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем» (дети).

-Ладно, - говорит Лиса Патрикеевна. – Загадаю я тебе загадку, выполнишь, так и быть, катись своей дорогой. Вот тебе шкатулка, сложи картинку, да скажи, что на ней нарисовано.

Логопед (открывает шкатулку) : Ай хитра лиса. Посмотрите-ка, картинки- то все разные. Да потеряла лиса под кустиком остальные части. Поможем колобку?

Задание: Найти недостающие части картинки и, сложить картинку и составить предложение.

      3. Итог

Логопед:  Не обманула Лиса Колобка, обиделась и убежала. И остался Колобок  невредим, попрощался с нами и покатился дальше по своей сказке. Понравилась вам сказка? Как вы помогали колобку? О каком звуке мы сегодня говорили? Что это за звук?
Логопед: Вставайте. Нам пора возвращаться из  сказки в детский сад. Видите, на зеленой полянке пасутся лошадки. Давайте сядем на лошадок и поскачем в детский сад.

Логопед показывает детям, как нужно идти по кругу, высоко поднимая колени, щелкая языком, широко открывая рот. Дети выполняют упражнение вслед за логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

План-конспект занятия "Новое путешествие Колобка"

Играя учим отгадывать загадки,закрепляем знания о детёнышах животных,упражняем в использовании навыков словообразования, развиваем мелкую моторику....

Конспект занятия "Новые приключения Колобка"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 6-7-ми лет с логопедическим заключением "общее недоразвитие речи"....

Интегрированное занятие "Новая сказка колобка"

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Воспитатель Никитина Ева АлександровнаТема: «Новая сказка Колобка».Задачи: Учить создавать коллективные композиции; закрепит...

Итоговое занятие «Новые приключения колобка»

Итоговое занятие «Новые приключения колобка»...

Открытое занятие «Новая сказка Колобка»

Открытое занятие«Новая сказка Колобка»Цель: Создание условий для формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к миру природы посредством использования метода ТРИЗ «Волше...

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Новое путешествие Колобка"

На занятии педагог и дети отправятся в путешествие с Колобком и с помощью математики помогут герою преодолеть все препятствия и невредимым вернуться домой....