Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Новое путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
На занятии педагог и дети отправятся в путешествие с Колобком и с помощью математики помогут герою преодолеть все препятствия и невредимым вернуться домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx | 19.9 КБ |
novoe_puteshestvie_kolobka.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Новое путешествие Колобка».
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;
- закрепить понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник;
- закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
- закрепить названия частей суток.
2. Развивающие:
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познание (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Развитие речи
Активизация словаря:
- название геометрических фигур;
- название частей суток.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (Колобок).
Восп: Правильно, это Колобок. А вот и он! (Презентация, слайд 2 - Колобок квадратной формы). Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
Восп: (Слайд 2 - из-за квадратного колобка появляется Колобок круглой формы). Все ясно, Колобок решил над нами подшутить. Ребята, вы знаете про него сказку? Что случилось с нашим героем в конце сказки? (Колобка съела Лиса). А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.
Сказка (сопровождается показом презентации):
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
- А, чтобы узнать на чем мы поедем в путешествие нужно отгадать загадку:
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
- Молодцы, ребята! Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами). Посмотрите, внимательно, что на них изображено? (Геометрические фигуры). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (ответы детей: круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку в презентации садятся на стульчики и топают ногами).
- Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Восп: Давайте поиграем в игру «Какими деревья бывают…» (дети встают со стульчиков и встают в круг возле воспитателя).
- Высокие и низкие (дети поднимаются на носочки, затем приседают).
Восп: Стволы у них бывают какие? (Толстые и тонкие) (сопровождают движениями).
Восп: Ствол – один, а веток - … (Много).
Восп: а когда ветер дует, что происходит с деревьями? (Деревья качаются).
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше (слова сопровождаются движениями).
Восп: А в лесу Колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Слайд 3).
Дети: Нет, кошки не было.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Восп: Правильно, а вот и зайка (Слайд 4 и игрушка Заяц). Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков.
- На одной ножке покружись,
В зайчика превратись!
Воспитатель: Сколько было зайчиков? (Один). А теперь сколько стало зайчиков? (Много). Игра «Зайка серенький сидит…» (дети под музыку повторяют слова песенки).
По окончании игры дети убегают на свои места.
Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке? (Ни одного, нисколько).
Восп: Молодцы! Давайте спросим зайчика, почему он грустил? (воспитатель «слушает» Зайчика). Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой, но может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку – ОДИН). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку – ДВА). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят – ТРИ). Ну вот наш зайка и повеселел (Слайд 5). Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (Слайд 6 и игрушка Волка).
Дети: Волк.
Волк: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый Волк, не надо есть Колобка.
Восп. (за волка): Хорошо, я не буду есть Колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, это не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»:
- Когда мы идем в д/с? – Утром.
- Когда в садике обедают? – Днем.
- Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
- Спать мы, когда ложимся? – Ночью.
Восп: (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке. А вот и дорожки. (Показ картинки). Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две - Три.
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Восп: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Восп: А вот и медведь (слайд 7):
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. (Слайд 8). Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки. Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.
После этого медведь предлагает поиграть.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил из в кузовок (дети под стихи выполняют имитационные движения).
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьёнеша). А какие?
Д: Красные.
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Круглые.
Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы! Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит (слайд 9, 10). А нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему Колобку: «До свидания, до новых встреч!»
-На одной ножке покружись,
В детском саду очутись! (кружимся на одной ножке).
Восп: Вот мы и саду! Ребята, где мы с вами были, кого повстречали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЦКМ в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год.Задачи: 1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрос...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»
Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...