СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель:
ü обобщить знание детей о родном городе;
ü формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;
ü расширить представление детей о казачьей одежде;
ü воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;
ü воспитывать интерес и уважение к истории кубанских казаков, любовь к родному краю.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». Дети выполняют построение.
Ведущий:
О том как надо родину любить
Едва ли надо говорить.
Она у каждого одна
И вместе с жизнью нам дана.
Звучит песня «Родной край» в исполнении детей.
Ребенок:
Город мой как легко над тобою
Облака голубые плывут.
Я люблю тебя юной душою
Хоть героем тебя не зовут.
Ребенок:
Пробегая на юг и на запад
Ветерок треплет кудри детей.
И несет удивительный запах
С необъятных кубанских полей.
Ребенок:
Иду по улице нарядной
Гляжу на новые дома.
Мне в этой улице чудесной
Видна вся родина моя.
Дети исполняют песню «Наш любимый Армавир»
Ведущий:
Ребята, я знал, вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаю вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому Армавиру.
Голос: Внимание! Внимание! Приглашаем вас совершить экскурсию по городу Армавиру. Просим вас занять места.
Ведущий: Ребята, мы с вами приехали в краеведческий музей на выставку народного творчества наших умельцев. Посмотрите на изделия с кубанкой вышивкой. Какие чудесные вещи сотворили из глины руки народных мастеров, а вот плетение из лозы. Ребята, давайте прогуляемся по чудесным осенним паркам и скверам нашего города.
Дети исполняют хоровод «Калинушка»
Ведущий: Ребята, а на окраине нашего города сохранились простые саманные хаты, где живут армавирцы. Давайте подойдем к такой хате постучим.
Казак: Здравствуйте, ребята.
Казачка: А вы знаете, в какое время года мы отмечаем день рождение го -рода? Сколько лет исполнилось нашему городу?
Казачка: А в каком крае находится наш город? А как по-другому называете наш край?
Казачка: Много народов разной национальности живут у нас в городе. Но основное население – это кубанцы. Национальная одежда у них очень нарядная. Посмотрите на меня. Из чего состоит мой костюм. (Кофта с баской и юбка).
Казак: А сейчас я вас познакомлю с мужским костюмом: основа мужского костюма рубаха и штаны галифе. На рубаху одевается сшитый из яркой ткани бешмет, а на бешмет – длинная ниже колен черкеска. В состав форменной одежды входит из толстого ворсистого домашнего сукна с завязкой у горла бурка. Головным убором служит шапка-папаха из овчины. Кубанские казаки славятся весельем, задором.
Казак зовет казачат, предлагает игру «Бой на кулачках»
Казачонок: Славится наш народ не только нарядами, но и песнями.
Прекрасную песню сочинили жители Кубани, всю любовь и нежность вложили они в песню.
Казачки исполняют песню «Армавир»
Ведущий: А сейчас мы проверим, кто больше знает песен нашего края, родители или дети. Уважаемые родители, займите свои места.
Проводится музыкальное соревнование между родителями и детьми.
Казак: А про казаков говорят еще так «Казак без коня, как соловей без песни»
Девочка:
Как на нашей улице
Весь народ волнуется.
Едут, едут казаки, удалые молодцы.
Шашки их сверкают, казаки гуляют.
Дети исполняют песню «Песня казаков»
Фольклорная группа исполняет казачий перепляс.
Казачка: Удалые славные, казаки не хотите ли показать свою ловкость.
Игра «Сорви на скаку шапку казака»
Казачок:
Эй вы, девки белые
Ну а вы что делали?
Казачка:
Мы зря время не теряли
Вам частушки сочиняли.
Девочки исполняют частушки:
Мы частушки запоем
Запоем мы громко
Затыкайте ваши уши
Лопнут перепонки
Расступитесь шире стены
Я по кругу пройдусь
На Кубани родилась я
Я морозов не боюсь.
В Краснодаре дождь идет
В Армавир видно
Ваня Валечку покинул
Как ему не стыдно.
Раньше польку танцевали
В Ленинграде и Москве
А теперь ее танцуют
В Армавире и везде.
Во саду ли в огороде
Выросла черешня
Полюбила казака
А казак не здешний.
В Армавире есть гора
Самая большая
А внизу течет Кубань
Быстрая такая.
Ой пойду я на Кубань
И сорву я лилии
Завтра милый перепишет
На свою фамилию.
А я милого потешу
На плетень туфлю повешу
Попляшу ему разок
Наш кубанский гопачек.
Казачок, казачок
Миленький дружочек
Ты почаще приходи
Да побольше принеси.
Ох да ох не дай бог
С казаками знаться
Круты брови черны очи
Жалко расставаться.
Вот мы вырастим большими
И в кубанский хор пойдем
Мы с такими казаками
Никогда не пропадем.
Казак: А сейчас девочки как они могут плести косы, а мамы им помогут.
Проводится игра «Заплети косу»
Исполняется песня «Пчелочка златая»
Казачка: Мы рады, что встретились с такими веселыми маленькими жителями нашего города, интересующиеся жизнью города, творчеством , поэзией жителей города.
Казачка:
Я люблю свой город
Красивый Армавир
Улицы и парки, скверы и сады
Детские площадки, вечные огни.
И живут в нем дети – радость всей Земли.
Ведущий: К сожалению наша экскурсия подходит к концу. До свидания.
Под кубанскую народную мелодию дети покидают зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- обобщить знание детей о родном городе;
- формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;
- расширить представление детей о казачьей одежде;
- воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;
- воспитывать интерес и уважение к истории кубанских казаков, любовь к родному краю.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина». Дети выполняют построение.
Ведущий:
О том как надо родину любить
Едва ли надо говорить.
Она у каждого одна
И вместе с жизнью нам дана.
Звучит песня «Родной край» в исполнении детей.
Ребенок:
Город мой как легко над тобою
Облака голубые плывут.
Я люблю тебя юной душою
Хоть героем тебя не зовут.
Ребенок:
Пробегая на юг и на запад
Ветерок треплет кудри детей.
И несет удивительный запах
С необъятных кубанских полей.
Ребенок:
Иду по улице нарядной
Гляжу на новые дома.
Мне в этой улице чудесной
Видна вся родина моя.
Дети исполняют песню «Наш любимый Армавир»
Ведущий:
Ребята, я знал, вы все любите свой край, свой город в котором живете, и думаю вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому Армавиру.
Голос: Внимание! Внимание! Приглашаем вас совершить экскурсию по городу Армавиру. Просим вас занять места.
Ведущий: Ребята, мы с вами приехали в краеведческий музей на выставку народного творчества наших умельцев. Посмотрите на изделия с кубанкой вышивкой. Какие чудесные вещи сотворили из глины руки народных мастеров, а вот плетение из лозы. Ребята, давайте прогуляемся по чудесным осенним паркам и скверам нашего города.
Дети исполняют хоровод «Калинушка»
Ведущий: Ребята, а на окраине нашего города сохранились простые саманные хаты, где живут армавирцы. Давайте подойдем к такой хате постучим.
Казак: Здравствуйте, ребята.
Казачка: А вы знаете, в какое время года мы отмечаем день рождение го -рода? Сколько лет исполнилось нашему городу?
Казачка: А в каком крае находится наш город? А как по-другому называете наш край?
Казачка: Много народов разной национальности живут у нас в городе. Но основное население – это кубанцы. Национальная одежда у них очень нарядная. Посмотрите на меня. Из чего состоит мой костюм. (Кофта с баской и юбка).
Казак: А сейчас я вас познакомлю с мужским костюмом: основа мужского костюма рубаха и штаны галифе. На рубаху одевается сшитый из яркой ткани бешмет, а на бешмет – длинная ниже колен черкеска. В состав форменной одежды входит из толстого ворсистого домашнего сукна с завязкой у горла бурка. Головным убором служит шапка-папаха из овчины. Кубанские казаки славятся весельем, задором.
Казак зовет казачат, предлагает игру «Бой на кулачках»
Казачонок: Славится наш народ не только нарядами, но и песнями.
Прекрасную песню сочинили жители Кубани, всю любовь и нежность вложили они в песню.
Казачки исполняют песню «Армавир»
Ведущий: А сейчас мы проверим, кто больше знает песен нашего края, родители или дети. Уважаемые родители, займите свои места.
Проводится музыкальное соревнование между родителями и детьми.
Казак: А про казаков говорят еще так «Казак без коня, как соловей без песни»
Девочка:
Как на нашей улице
Весь народ волнуется.
Едут, едут казаки, удалые молодцы.
Шашки их сверкают, казаки гуляют.
Дети исполняют песню «Песня казаков»
Фольклорная группа исполняет казачий перепляс.
Казачка: Удалые славные, казаки не хотите ли показать свою ловкость.
Игра «Сорви на скаку шапку казака»
Казачок:
Эй вы, девки белые
Ну а вы что делали?
Казачка:
Мы зря время не теряли
Вам частушки сочиняли.
Девочки исполняют частушки:
Мы частушки запоем
Запоем мы громко
Затыкайте ваши уши
Лопнут перепонки
Расступитесь шире стены
Я по кругу пройдусь
На Кубани родилась я
Я морозов не боюсь.
В Краснодаре дождь идет
В Армавир видно
Ваня Валечку покинул
Как ему не стыдно.
Раньше польку танцевали
В Ленинграде и Москве
А теперь ее танцуют
В Армавире и везде.
Во саду ли в огороде
Выросла черешня
Полюбила казака
А казак не здешний.
В Армавире есть гора
Самая большая
А внизу течет Кубань
Быстрая такая.
Ой пойду я на Кубань
И сорву я лилии
Завтра милый перепишет
На свою фамилию.
А я милого потешу
На плетень туфлю повешу
Попляшу ему разок
Наш кубанский гопачек.
Казачок, казачок
Миленький дружочек
Ты почаще приходи
Да побольше принеси.
Ох да ох не дай бог
С казаками знаться
Круты брови черны очи
Жалко расставаться.
Вот мы вырастим большими
И в кубанский хор пойдем
Мы с такими казаками
Никогда не пропадем.
Казак: А сейчас девочки как они могут плести косы, а мамы им помогут.
Проводится игра «Заплети косу»
Исполняется песня «Пчелочка златая»
Казачка: Мы рады, что встретились с такими веселыми маленькими жителями нашего города, интересующиеся жизнью города, творчеством , поэзией жителей города.
Казачка:
Я люблю свой город
Красивый Армавир
Улицы и парки, скверы и сады
Детские площадки, вечные огни.
И живут в нем дети – радость всей Земли.
Ведущий: К сожалению наша экскурсия подходит к концу. До свидания.
Под кубанскую народную мелодию дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
Викторина "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина на тему: "Клуб знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет.) Очень интересная и увлекательная викторина, откуда дети черпают знания о своем родном городе,...
Сценарий праздника ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста. «Наши родные мамы»
Цель праздника: способствовать созданию теплых семейных отношений....
Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...
Проект "Знатоки улиц родного города" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Знатоки улиц родного города"...
Сценарий праздника, посвященный Дню матери Для детей старшего дошкольного возраста «Мамочка моя родная»
Сценарий праздника, посвященный Дню материДля детей старшего дошкольного возраста«Мамочка моя родная»...
Сценарий мероприятия посвященного международному празднику - Дню родного языка для детей старшего дошкольного возраста
Развитие интереса воспитанников к родному русскому языку, языкам других народов России и мира...